Конспект занятия по правополушарному рисованию "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Емельянова Наталья Николаевна

Обучение детей правополушарному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pravopolusharnomurisovaniyu_podsnezhnika_.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад “Сочи”

Конспект занятия по правополушарному рисованию “Подснежники-первоцветы” подготовительной группы “Дружная семейка”

Воспитатель группы:

Емельянова Наталья Николаевна

Г. Сочи 2024

Образовательная область:

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Познавательное развитие

Тема ОД: Правополушарное рисование «Подснежники-первоцветы».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение отгадывать время года по короткому описанию.

Актуализировать знания детей о приметах весны.

Расширить знания о подснежнике – первоцвете.

Содействовать усвоению навыков правополушарного рисования.

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, умение слушать других.

Развивать творческие способности детей, путем овладения приёмами правополушарного рисования.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию, чувство прекрасного, любовь к творчеству.

Воспитывать чувство отзывчивости, получать удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: Гуашь – на каждого ребёнка, ёмкость с водой, кисти: кисть широкая - №10 (щетина, кисть круглая узкая - №3, кисть круглая узкая - №2 – на каждого ребёнка; салфетки бумажные; альбомные листы А4, прикреплённые к клеёнке малярным скотчем – на каждого ребёнка; ёмкости для воды. Аудио запись музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник", иллюстрации с первоцветами (подснежник). Конверт с письмом.

Предшествующая работа: Просмотр мультфильма «Сказка о подснежнике», чтение художественной литературы «Первый подснежник» Т. Домарёнок, рисование подснежников по схемам разными методами; слушание музыкального произведения П. Чайковского "Апрель. Подснежник".

Ход ОД:

Психологический настрой:

Ритуал «Милый друг» :

Воспитатель звонит колокольчиком. Дети собираются в круг, произносят стихотворение выполняют действия соответственно словам:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы».

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Давайте мы с вами повторим все приметы весны. Чтобы нам правильно назвать все приметы, нам в этом помогут картинки-помощники».

Игра «Приметы весны»:

Воспитатель: «Пройдём к столу. Встаньте вокруг, не мешайте друг другу. Ребята, у вас на столе лежат картинки, обозначающие времена года. Вы берёте по одной картинке, обозначающей примету весны. И по очереди начиная с Лизы расскажите мне почему вы выбрали именно эту картинку. Своё предложение начинайте со слова «Весной…»».

Дети выбирают соответствующую картинку и говорят: Весной ярко светит солнце. Весной прилетают птицы и т. д.

Проблемная ситуация:

После того как дети назовут все приметы весны по картинкам.

Воспитатель говорит: «Ребята, а скажите мне все ли вы приметы весны назвали? Посмотрите внимательно все ли картинки с приметами весны у нас есть»

Кто-то из детей замечает, что нет картинки с первоцветами.

Воспитатель: Правильно ребята, куда же делась картинка с первыми весенними цветами. Ведь весной распускаются первые цветы.

Ой, смотрите, какой- то конверт лежит, может это письмо от Весны?

Весна: «Здравствуйте, мои друзья! Спасибо вам ребята, вы назвали все приметы весны. Но сегодня я грустна, ведь колдунья злая Цветы повсюду собрала и с собою унесла, а куда – не знаю. А без цветов – что за весна? Она мрачна, она скучна. Вот грущу, гадаю: Что делать мне, не знаю».

Воспитатель: ребята, давайте поможем Весне, чтобы цветы расцвели на земле. Скорее придумайте вы что-нибудь. Как нам цветы на землю вернуть.

Дети говорят предположения: забрать цветы, посадить новые, нарисовать.

Воспитатель: Конечно, ребята, мы можем их нарисовать. Ребята проходите к мольберту.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает…

(Подснежник)

Воспитатель: Вы узнали цветок, который вышел из- под снега?

Дети : Подснежник

Воспитатель: Почему его так называют.

Дети: Это первый цветок, который появляется сразу после тающего снега.

Воспитатель: Дети послушайте, стихотворение о таком необыкновенном цветке:

Будто нарисован мелом,

Из под снега, наконец,

Вылез он в берете белом,

Хоть он мал да удалец!

Он на цыпочки привстал

Под лазурным небом вешним:

-Я успел? Иль опоздал?

Я ведь беленький подснежник!

Г. Виеру

Воспитатель: Каким изображает поэт подснежник?

Дети : в берете белом ; удалец, растёт прямо из под снега, смелый не боится холода.

Воспитатель: Нежные подснежники мир весь радуют. Нежный цветок подснежник изображали художники. композиторы, поэты, писатели.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети : Он первый весенний цветок, хоть и нежный. хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. А в народе его называют «Галантус»,но мы его зовем подснежник.

Ребята, давайте повнимательней рассмотрим подснежник.

У подснежника есть зелёный стебель, зелёные листья, белый цветок и жёлтая серединка.

Ребята рассматривают картинку с подснежником.

А теперь, ребята, прежде, чем приступить к рисованию я вам предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Стучат все громче дятлы (Руки вертикально, ладони соединены. Кончиками пальцев стучать друг о друга.)

Синички стали петь (Ладони соединены, расположены одна на другой. Рассоединять пальцы).

Встает пораньше солнце (Развести руки и пальцы).

Чтоб землю нашу греть (Ладони в кулак, сжимать и разжимать кулаки).

Бегут ручьи под горку (Руками имитировать волны).

Растаял весь снежок (Ладони раскрыты, смотрят вниз. Развести ладони в стороны).

А из-под старой травки (Ладони в кулак, соединены).

Уже глядит цветок (Выпрямить пальцы).

Раскрылся наш подснежник (Разъединить пальцы).

В тени там, где сосна (Собрать ладони рупором).

     - Уже пришла весна.

Самостоятельная изобразительная деятельность (правополушарное рисование) по показу воспитателя.

Воспитатель: Проходите за столы и приступим к рисованию. А в работе нам поможет музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года. Весна».

Изобразительная деятельность (правополушарное рисование) детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна» по показу воспитателя.

Воспитатель: Перед вами полянка, несите свои рисунки сюда на полянку. Какая у нас получилась красивая чудесная поляна цветов. Вот этот цветок волшебный, этот интересный, вот этот красивый, аккуратный. Молодцы, ребята вы очень постарались и получилась очень красивая поляна.

-Ой, тут еще один конверт:

Весна: «Какая же красивая поляна подснежников у вас получилась. Так приятно смотреть! Спасибо, что объяснили, что такое весна, и подарили мне подснежники! Ребята, я дарю вам весеннее Солнышко»

Воспитатель: И весеннее Солнышко прислало нам своё изображение с разными настроениями и предлагает взять вам их. Если у вас всё получилось выберите весёлое солнышко, если вы затруднялись выберете грустное.

(дети выбирают солнышки и обосновывают свой выбор).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы были настоящими помощниками Весны. А в следующий раз мы нарисуем для весны еще много цветов, цветущих деревьев, птиц, зверей. Вам понравилась техника, в которой мы выполняли наши работы?  ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)

способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, метод...

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Конспект занятия по правополушарному рисованию "Рисовать легко, может каждый"

Цель: "включение" творческого правополушарного режима работы мозга через упражнения «рисование вслепую»; «рисование вверх ногами» и обучение дошкольников приёмам, позволяющим осознанно включать и длит...

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Ромашки на лугу»

Конспект занятия по правополушарному рисованию "Ромашки на лугу"...

Конспект занятия по правополушарному рисованию «Необитаемый остров»

Конспект занятия по првополушарному рисованию "Необитаемый остров"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...