"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.
Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); художественный вкус и творческие способности.
Воспитывать у детей: любовь к природе; желание наблюдать за объектами природы; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.07 КБ |
![]() | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в технике правополушарного рисования «Южный закат»
По теме недели «Путешествие в Африку»
Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.
Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); художественный вкус и творческие способности.
Воспитывать у детей: любовь к природе; желание наблюдать за объектами природы; стремление закончить начатое; творческое начало в деятельности ребенка.
Материалы и оборудование: Плотные листы бумаги формата А4 (в моем случае бумага для черчения); гуашь 12 цветов, белила-титановые (если нет заменяем на зубную пасту (белую), кисти (щетина 20-22, синтетика 3), стаканчик с водой, салфетки, малярный скотч; фото зарисовка «Южный закат», аудиозапись веселой музыки (для игры)
Предварительная работа: Просмотр фото зарисовок «закат на юге», обсуждение увиденного, при обсуждении я использовала наводящие вопросы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему фотографии такие загадочные? На мгновенье они задумались, а потом посыпались ответы.
Дети: Потому, это вечер, солнце уже спряталось, на юге растут пальмы, есть море…
Воспитатель: Молодцы, правильно. Скажите, хотели бы вы посетить такие острова? Как вам кажется на таких островах какая погода?
Дети: Да, хотим. Там тепло, море, пальмы и кокосы.
Воспитатель: Чтобы на остров нам попасть предлагаю поиграть, в игре можно побегать и по скакать! Ну что поиграем?
Дети:Да!
Воспитатель: Игра наша называется «Один лишний» После того как я прочитаю стихотворение вы начинаете бегать вокруг стульчиков. Когда музыка остановиться нужно быстренько присесть на любой свободный стульчик.
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Воспитатель: Поиграли? Отдохнули?
Дети:Да.
Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие к нашим южным островам?
Дети:Да!
Воспитатель: Для того чтобы отправится в путешествие нам нужно сейчас с вами превратится в волшебников – художников, и каждый нарисует свой южный остров, а я вам помогу! Ну что готовы, читаем заклинание и повторяем движения!
-Закрываем глазки и представим, что мы в сказке…
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
На волшебный остров
Можно сразу же попасть
Ребята вот мы и превратились в волшебников- художников, а сейчас давайте присядем за столы и начнем рисовать. Дети увидели, что листы бумаги прикреплены на столах непривычным для них образом, начали задавать вопросы.
Я объяснила детям что сегодня у нас будет не обычное рисование, а волшебное листы закреплены для того чтобы не улетели от нас. А нам будет удобно рисовать и не придерживать. Начнем наносить краски бумага не будет двигаться, а когда мы её открепим будет красивая рамочка и от этого наши картины будут еще красивее.
- Ребята сегодня мы с вами попробуем новую технику рисования. Будем рисовать ни как обычно отдельные элементы, а нарисуем красивые картины «Южный закат», это называется пейзаж.
Свою работу мы начнем как все настоящие художники, откроем нашу красочку. Найдите белила и большую кисточку. Закрашиваем наш листочек, правильно будет говорить грунтуем, так как нам нравится в любом направлении.
Я буду рисовать вместе с вами и проговаривать последовательность.
Готово, а теперь цвет, берём кисточку поменьше обмакиваем в красный и поставим точки, там, где вам нравиться, теперь охра ставим точки, мне нравится желтый яркий и сочный опять точки, ну и совсем немного точек коричневого.
Теперь вооружаемся большой кистью и проводим слева направо один раз по одному месту растягиваем красочку. Когда растягиваем можно говорить бжжж, или взюююх. Наш фон готов, нужно немного подождать чтобы просох наш рисунок.
Воспитатель: Ну что ребята помоем руки и немножко отдохнем пока подсыхает наш фон.
Физкультминутка «Африка»
Мы по Африке, по Африке пойдем, (шагаем на месте)
Там бананы и кокосы мы сорвем. (тянемся на носочках вправо, влево, поднимая руки вверх, как будто рвем что – то)
На песочке, на песочке посидим, (присесть на корточки)
К морю синему мы быстро побежим. (бег на месте)
Там мы в волнах будем плавать, и нырять, (плывем – разводим руки в стороны, ныряем – руки вместе, волнообразные движения перед собой)
На песочке теплом будем загорать. (руки за голову, повороты туловища вправо, влево)
Нагулялись мы по Африке. (шаги на месте)
Ура! (прыжок – руки вверх)
А теперь домой вернуться нам пора! (сели на места)
Воспитатель: Художники готовы рисовать?
Дети: Да,готовы.
Теперь берем маленькую кисточку, ныряем в черный, и приступаем к рисованию островов. Сначала рисуем полоску с правой стороны, чуть ниже серединки листа. Слева рисуем опять полоску, такую же полоску выше ли ниже полоски слева. Сверху над полосками рисуем горы и раскрашиваем. Такие же острова рисуем внизу.
Молодцы, вы отлично справились.
Следующая наша задача пальмы. Ныряем в черную красочку. От нижнего острова рисуем две изогнутые линии, готово. Приступаем к веткам. Ветки рисуем от середины ствола в сторону слегка изогнутыми. Посмотрите, как это сделаю я, а потом нарисуете вы. Ветки готовы, но мне кажется, что чего-то на них не хватает.
- Листьев!
- Конечно, листьев. Для того чтобы нам нарисовать листья нам нужно разделить ворс нашей кисточки (щетины) на две части. Обмакнуть в черную краску одну часть, и теперь будем сбрасывать листья вниз, посмотрите, как это буду делать я.
Воспитатель: Замечательно. Очень красивый южный закат у нас получился!
Воспитатель: А сейчас как настоящие художники давайте поставим подпись на наших картинах. И нам пора возвращаться в детский сад! Но для этого мы должны сказать волшебные слова. Закрываем глазки и произносим все вместе.
Дружно встанем мы на ножки
Топнуть, прыгнуть — не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей: Закат, пальмы, зарядка…
Воспитатель: Замечательно, давайте помоем с вами ручки и оформим выставку из наших картин.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-260642-1387006932.jpg)
Занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»
Открытое занятие по рисованию в технике нетрадиционного рисования «Зимний лес»Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Дудицкая А.В.Оформление: фотографии зимн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-1251805-1590303219.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования) Тема: «Зернышки для курочки Рябы»
Побуждение детей самостоятельно рисовать простые изображения ритмичными движениями, воплощая сюжетно-игровой замысел....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-809870-1472729132.jpg)
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) "Осеннее дерево"
Конспект занятия по рисованию ( нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) в младшей группеТема "Осеннее дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454628-1675232960.jpg)
Презентация к занятию по рисованию (нетрадиционные техники рисования -гратаж)
Презентация1 слайд Загадка (Жар- птица) Сладких яблок аромат...
Занятие по рисованию нетрадиционной техникой рисования в средней группе
Техника рисования на пищевой плёнке просто волшебная. Она понравится и детям, и взрослым. На пищевой плёнке можно рисовать и на улице, и в помещении. Дети весело и с пользой провод...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1486338-1698341001.jpg)
Конспект занятия по рисованию “Елочка” (техника рисования - рисование ладошкой) для детей с ОВЗ
Цель: формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками.Задачи:продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками; учить изображать при помощи ладошки е...