Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushistiki_na_kryshe.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Котики на крыше» (метод правополушарного рисования)
Цель: способствовать развитию творческого воображения ребенка посредством изобразительной деятельности, используя нетрадиционные методы и приемы рисования - технологию развития изобретательных знаний, методику правополушарного рисования.
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать умения ориентироваться в задании, в последовательном выполнении рисунка; продолжать учить располагать изображение в соответствии с размером листа.
Развивающие:
улучшить зрительно-двигательную координацию путем развития у детей умения писать кистью, пользуясь разными приёмами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям изобразительной деятельностью путем применения арт-терапии.
Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, кисти разного размера 5 и 3, влажные салфетки, альбомный лист.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Почему котиков любят все», просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о животных; игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
Вводная часть: Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)
И друзей везде найдем!
- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сюрпризный момент
- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Загадка детям:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (котик).
Действительно, к нам в группу пришел котик. А вы знаете, как ее зовут? Его зовут Барсик. Я встретила его сегодня утром, около детского сада, такого красивого, белого, но грустного. У него оказывается, совсем нет друзей. Когда я это узнала, мне очень захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Барсику найти друга, но сначала предлагаю его немного развеселить, поиграть в игру
«Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)
Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)
Вот прыжок, ещё подскок,
То вперёд, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю» (бегут на свои места)
Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь коту Барсику найти друга. Где же нам найти его?
Правильно, мы его нарисуем.
Объяснение воспитателя и показ поэтапного нетрадиционного рисования.
Воспитатель: Перед вами лист бумаги, расположенный вертикально, закрепленный малярным скотчем к основе. Сегодня с помощью секретной методики, мы с вами нарисуем котиков, которые сидят на крыше и смотрят на вечернее небо. Нам потребуется белый цвет.
Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской большими горизонтальными мазками - слева направо и справа налево.
После того как вы промыли кисть промокните ее салфеткой.
Теперь набираем на кисть краску и ставим большие кляксы – в самом верху листа, вы можете выбрать любой цвет…
Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как
у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно.
И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство.
Как видите, ничего сложного.
А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек.
Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков.
Важно делать это быстро. Не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился.
Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем! Далее наметим крышу дома и прорисуем, а теперь приступим к рисованию котиков, один у нас будет белый, а другой черный.
- Рисуем тонкой кистью овал – это туловище, круг – голова; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки и хвост, а с помощью горизонтальных линий рисуем усы. Для того чтобы котики были похожи на настоящих, мы будем рисовать контур жесткой кистью. Если кисть обмакнуть в краску нужного цвета, затем излишки удалить о бумагу и сделать «тычок» по нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)
Хвост, усы, а носик мокрый («волна», усы показать, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
ть?
Самостоятельная деятельность детей
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Физкультминутка «У кота в гостях»
Позвала нас в гости Кот (ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
Итог занятия ( анализ и оценка работ).
Воспитатель:
Ребята, молодцы, все справились. Котики получились на славу. У каждого из них свой характер, свой внешний вид и настроение. Котик Барсик радуется тому, что у него теперь появился друг. Он вам очень благодарен и говорит вам «Спасибо»- мяу-мяу-мяу.
Список литературы:
1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.
2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.
3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.
4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.
5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.
6. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. Попурри. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...
Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.
ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...
Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....
Доклад " «Применение метода правополушарного рисования с детьми 4-5 лет»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше» для средней группы
Программное содержание:Закреплять умение детей резать ножницами. Вызвать интерес к изображению сосулек на крыше (вырезание сосулек из бумаги, сложенной гармошкой приемом «зигзаг».Активизир...
Самообразование по теме: «Развитие творческих способностей у детей методом правополушарного рисования»
Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга, который я использовала в кружковой дея...
Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"
Конспект занятия "Карлсон, который живет на крыше"...