Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.
Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве Саврасова, закрепить знания детей о весне, её особенностях, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи весны.
Развивающая: развивать у детей восприятие, фантазию, внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Оборудование: Картина А. Саврасова «Грачи прилетели», шаблон для разукрашивания картины, пазлы (фрагменты картины Саврасова).
Предварительная работа: наблюдение за изменениями природы, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие...
- Дети, а вы сегодня какие признаки весны заметили, когда шли в детский сад?
Дети называют.
Воспитатель: А какой был воздух? Кто помнит его запах?
Воспитатель: А скажите, изменились ли цвета на небе? Какого цвета небо?
Дети смотрят в окно.
Воспитатель: Если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску, чтобы нарисовать небо?
Дети: белую, серую, голубую.
Воспитатель: А кто-нибудь уже видел, птицы прилетели или нет?
Дети высказываются.
2. Основной этап
Выставляется картина А Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель дает немного времени для созерцания.
Воспитатель:
- Скажите, а на этой картине какое время года изображено?
Дети: Весна.
- Как вы догадались?
Дети: Птицы прилетели.
Воспитатель: Дети, скажите, что вы слышите, когда смотрите на эту картину? Может какие-то звуки?
Дети: Мы слышим, как птицы щебечут.
Воспитатель: А я слышу, как вода журчит в ручье.
Воспитатель: А скажите, какой запах вы ощущаете от этой картины?
Дети высказываются.
Воспитатель: А я вот ощущаю, будто пахнуло на меня весенней свежестью.
Воспитатель: А представьте, что вы сейчас по волшебству вдруг оказались в этой картине, прогуляйтесь по ней. То вы чувствуете?
Дети фантазируют.
Воспитатель: А я чувствую, что воздух еще прохладный, но уже ощущается теплый весенний ветерок. Я слышу, как под моими ботинками чавкает талый снег.
Воспитатель: А что вы видите над своей головой?
Дети: Деревья, Птиц, небо.
Воспитатель: И я виду голубое высокое небо. По нему плывут облака. И птицы весело летают в небе.
Воспитатель: Скажите, а что вы видите вдали?
Дети: Дома, поле.
Воспитатель: Да, я тоже вижу церковь, а за ней бесконечную бескрайнюю даль. Вся земля просыпается после зимы. Еще кое-где лежит снег, но уже видно, как темнее земля, наливается силой.
Давайте поиграем с вами в игру.
Каждый из вас получит один фрагмент картины и должен отдагать, что на нем изображено и показать на картине.
Воспитатель раздаетпазлы.
Дети по очереди описывают и находят фрагмент картины:
- Вода.
- Талый снег.
- Гнездо.
- Дерево.
-Дом
- Церковь
- Горизонт.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас я вам раздам дот такие шаблоны, которые мы попробуем разукрасить, как это сделала Саврасов.
Воспитатель: Но для начала, мы с вами сделаем гимнастику.
Проводится гимнастика для правого полушария.
- Упражнение «Полянка-грибок».
Одна рука в кулачке, другая отрытая ладонь. Чередуем руки..
2 Упражнение «Восьмерка».
Рисуем в воздухе зеркальные восьмерки.
3 Упражнение «Генерал – класс».
Одна рука отдает честь «генерал», другая рука показывает «класс». Руки чередуем.
Воспитатель: Итак, мы готовы, молча приступаем к рисованию.
Дети разукрашивают молча без подсказок воспитателя. Это необходимо для того, чтобы оставалось активным правое полушарие мозга. При восприятии речи работает левое полушарие, поэтому педагогу рекомендуется молча наблюдать за творческим процессом.
По окончании рисования можно обсудить интересные находки детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Просто весенний пейзаж. Как вы и назовете?
Дети дают название своим картинам.
Воспитатель: Что вы сделает со своими картинами? Кому подарите.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за интересное занятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.
Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве Саврасова, закрепить знания детей о весне, её особенностях, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи весны.
Развивающая: развивать у детей восприятие, фантазию, внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы.
Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Оборудование: Картина А. Саврасова «Грачи прилетели», шаблон для разукрашивания картины, пазлы (фрагменты картины Саврасова).
Предварительная работа: наблюдение за изменениями природы, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Приветствие...
- Дети, а вы сегодня какие признаки весны заметили, когда шли в детский сад?
Дети называют.
Воспитатель: А какой был воздух? Кто помнит его запах?
Воспитатель: А скажите, изменились ли цвета на небе? Какого цвета небо?
Дети смотрят в окно.
Воспитатель: Если бы вы были художниками, то какую бы взяли краску, чтобы нарисовать небо?
Дети: белую, серую, голубую.
Воспитатель: А кто-нибудь уже видел, птицы прилетели или нет?
Дети высказываются.
2. Основной этап
Выставляется картина А Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель дает немного времени для созерцания.
Воспитатель:
- Скажите, а на этой картине какое время года изображено?
Дети: Весна.
- Как вы догадались?
Дети: Птицы прилетели.
Воспитатель: Дети, скажите, что вы слышите, когда смотрите на эту картину? Может какие-то звуки?
Дети: Мы слышим, как птицы щебечут.
Воспитатель: А я слышу, как вода журчит в ручье.
Воспитатель: А скажите, какой запах вы ощущаете от этой картины?
Дети высказываются.
Воспитатель: А я вот ощущаю, будто пахнуло на меня весенней свежестью.
Воспитатель: А представьте, что вы сейчас по волшебству вдруг оказались в этой картине, прогуляйтесь по ней. То вы чувствуете?
Дети фантазируют.
Воспитатель: А я чувствую, что воздух еще прохладный, но уже ощущается теплый весенний ветерок. Я слышу, как под моими ботинками чавкает талый снег.
Воспитатель: А что вы видите над своей головой?
Дети: Деревья, Птиц, небо.
Воспитатель: И я виду голубое высокое небо. По нему плывут облака. И птицы весело летают в небе.
Воспитатель: Скажите, а что вы видите вдали?
Дети: Дома, поле.
Воспитатель: Да, я тоже вижу церковь, а за ней бесконечную бескрайнюю даль. Вся земля просыпается после зимы. Еще кое-где лежит снег, но уже видно, как темнее земля, наливается силой.
Давайте поиграем с вами в игру.
Каждый из вас получит один фрагмент картины и должен отдагать, что на нем изображено и показать на картине.
Воспитатель раздаетпазлы.
Дети по очереди описывают и находят фрагмент картины:
- Вода.
- Талый снег.
- Гнездо.
- Дерево.
-Дом
- Церковь
- Горизонт.
Воспитатель: Молодцы.
А сейчас я вам раздам дот такие шаблоны, которые мы попробуем разукрасить, как это сделала Саврасов.
Воспитатель: Но для начала, мы с вами сделаем гимнастику.
Проводится гимнастика для правого полушария.
- Упражнение «Полянка-грибок».
Одна рука в кулачке, другая отрытая ладонь. Чередуем руки..
2 Упражнение «Восьмерка».
Рисуем в воздухе зеркальные восьмерки.
3 Упражнение «Генерал – класс».
Одна рука отдает честь «генерал», другая рука показывает «класс». Руки чередуем.
Воспитатель: Итак, мы готовы, молча приступаем к рисованию.
Дети разукрашивают молча без подсказок воспитателя. Это необходимо для того, чтобы оставалось активным правое полушарие мозга. При восприятии речи работает левое полушарие, поэтому педагогу рекомендуется молча наблюдать за творческим процессом.
По окончании рисования можно обсудить интересные находки детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Какие замечательные картины у вас получились. Просто весенний пейзаж. Как вы и назовете?
Дети дают название своим картинам.
Воспитатель: Что вы сделает со своими картинами? Кому подарите.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы. Спасибо вам за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»
Цель: закрепить умения воспринимать и передавать образ зимы средствами художественной эстетики; обобщить и укрепить знания о зиме. Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изобра...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник. Тема: «Зима на нашей улице»
Задачи:1) Образовательные:- формировать умения изображать деревья в зимнем лесу через различные приемы;- закреплять умение проводить ровные линии во всех направлениях; рисовать мелкие детали, ровно за...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – печать листьями
Рисование отпечатками листьев относится к нетрадиционным техникам. Выполненные работы смотрятся всегда интересно и креативно. Творческое занятие приносит массу удовольствия и может заинтересовать даже...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "монотипия" "Бабочка"
Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия....