Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Программное содержание.
- Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Закреплять представления о цвете: синий, жёлтый, красный. Обучить, правильно называть цвет.
- Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
- Закреплять представления о строении птички: голова, клюв, крылья, лапки.
Развивать способность находить сходство-отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_ptichka.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)
«Птички»
Программное содержание.
- Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
- Закреплять представления о цвете: синий, жёлтый, красный. Обучить, правильно называть цвет.
- Закрепить умения располагать изображение на определённом месте.
- Закреплять представления о строении птички: голова, клюв, крылья, лапки.
- Развивать способность находить сходство-отличие рисунка с реальным объектом, эмоционально относиться к полученному результату.
Материал:
Альбомный лист, гуашь синяя, желтая, красная, в поддоне, влажные салфетки, картофель – печатки, аудиозапись «птичьи голоса», подставка для печатки.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением птиц, кормушка нарисованная на листе ватмана, птичка - игрушка.
Предварительная работа:
На прогулке:
1.Повесить кормушку.
2.Дети рассматривают птицу, находят отличия по размеру, внешнему виду, цвету; кормят птиц, рассматривают, как птицы клюют зернышки.
На музыкальном занятии:
1.Рассматривание иллюстрации птиц.
2.Пение песенки «Маленькая птичка»
3.Музыкально – дидактическая игра «Большая маленькая птичка»
В группе:
1.Дидактическая игра « Собери птичку» (пазлы)
2.Из геометрических фигур (цвет, форма)
3.Подвижная игра «Воробушки и котик»
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми смотрит в окно, и обращает внимание на кормушку, которая висит на дереве.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и увидела, что на нашей кормушке сидела одна птичка. Она была очень грустная, как вы думаете, почему? (холодно, одна).
-Да потому что на улице холодно, а птичка на кормушке одна, другие не прилетели. Вот и грустно ей. А, давайте споем нашей птичке песенку (вместе с детьми поем песню «Маленькая птичка»)
-А помните, как было много птиц на нашей кормушке.
-Какие птички прилетали к нам? (синички, воробьи)
-Посмотрите, я принесла птичку в группу (показывает птичку-игрушку). Давайте с ней подружимся. Погладьте птичку. Посмотрите, у неё есть голова, хвостик, крылышки, лапки. На голове есть глазки, клювик.
-Полина, где находятся глазки у птички? (на голове).
-Умнички вы мои. Детишки, а вы хотите научиться рисовать птичку? (Да)
- Давайте сядем за стол, и вы внимательно послушаете меня. (Дети подходят к столам, воспитатель помогает, садятся).
-Сейчас я вам расскажу, как мы будем рисовать птичку. Рисовать сегодня мы будем необычным способом - печаткой картошки.
- Маша, какого цвета птичку, ты хочешь нарисовать? (синюю)
- А ты Аня? (красную)
-Сейчас ребятки я вам покажу, я опускаю картошку в тарелочку с краской, поднимаю картошку, стряхиваю лишнюю краску и прикладываю её к листу бумаги. Приложила - убрала. Теперь печатку картошки я положила на подставочку.
-Посмотрите, что получилось? Получилась красивая птичка. (Дети рисуют, воспитатель помогает при необходимости).
-Молодцы, всё сделали правильно. Вы можете нарисовать несколько птичек на кормушке, для этого приложите картошку в другом месте кормушки. А теперь поднимите картошку с листа и положите её на подставочку.
-Посмотрите на рисунок, птичка сидит на кормушке. Как вы думаете, что ещё нужно нарисовать птичке? (зернышки).
-Верно, зернышки, чтобы наша птичка покушала. Для этого возьмём пальчик, обмакнём в желтую краску, стряхнём лишнюю и приложим на кормушку (дети рисуют, воспитатель помогает, пальчик вытирают влажной салфеткой.).
-Ой. Посмотрите, какие красивые птички у вас получились. Давайте покажем нашей птичке новых друзей (воспитатель подносит птичку к работам детей, делает вид, что разговаривает с детьми).
-Птичка сказала, что ей понравились новые друзья, она говорит спасибо за друзей. Птичка приготовила для вас сладкий сюрприз (угощает детей).
-Детки, давайте скажем птичке спасибо (спасибо).
-До свидания птичка, прилетай к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Падает снежок»Программное содержание:1. Образовательные:- учить правильно держать кисто...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы "Солнышко и солнечные зайчики"
Конспект занятия создан с целью применения в общеобразовательных дошкольных учреждениях в работе с детьми 2-3 лет.Цели:1. Воспитывать эстетичное отношение к живой и неживой при...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-й младшей группе (Рисование)
Тема: «Укрась салфетку узором.»Цель: Украсить салфетку узором, используя элементы дымковской росписи.Задачи:- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.- Продолжать учить детей составлят...
Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)
Конспект занятия по изо-деятельности для детей первой младшей группы на тему «Птички прилетели, на ладошки сели!» (возраст 2-3 лет)Воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.Цель: продолжение знакомства с нет...
Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)
на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы "Красивые тарелочки"
Это занятие с использованием нетрадиционной техники рисования - ватными палочками для детей 1 младшей группы. Проводится с целью знакомства с декоративным рисования, развитием умения располагать изобр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...