Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Нетрадиционное рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shveina_o.n._otkrytoe_zanyatie_zimniy_peyzazh.docx | 213.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия по годовой задаче
(изобразительная деятельность)
в средней группе «Подсолнушек».
Тема: «Зимний пейзаж»
(рисование мятой бумагой)
Подготовила и провела
воспитатель Швеина О.Н.
Камчатский край
с. Мильково
2023 г.
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования (рисование мятой бумагой).
Задачи:
- образовательные:
1) формировать понятие о методе рисования мятой бумагой;
2) учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о зиме адекватными изобразительными средствами;
- развивающие:
1) совершенствовать технику рисования гуашевыми красками;
2) закрепить последовательность выполнения работы в технике «рисование мятой бумагой»;
3) развивать воображение, мышление, внимание и творческую фантазию;
- воспитательные:
1) воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление выполнять работу
до конца;
2) воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, конверт с письмом, мягкая игрушка заяц, альбомные листы, салфетки, кисти, белая и коричневая гуашь, мятая бумага, стаканчики с водой, подставки для кистей, образец рисунка, ноутбук, телевизор.
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, рассматривание
иллюстраций, беседы на тему «Зима», «Как животные готовятся к зиме», чтение и разучивание стихотворений о зиме.
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Дети стоят на ковре в кругу, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
- Здравствуйте, левая рука!
Здравствуйте, правая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, тесный, дружный круг!
Воспитатель:
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте повернёмся к ним лицом и поздороваемся.
Дети (поворачиваются лицом к гостям):
- Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается к ребятам с зайцем, у которого в лапах письмо, читает его: «Здравствуйте, ребята. Мы, зайцы, обращаемся к вам за помощью: мы уже сменили свои серые шубки на белые, но в лесу ещё мало снега, и нам негде прятаться от волка и лисы. Помогите, пожалуйста».
Воспитатель:
- Ребята, как мы можем помочь зайцам?
Дети:
- Мы можем нарисовать лес, в которым земля и деревья покрыты снегом, и это будет означать, что уже наступила настоящая зима и зайцам будет где прятаться от волка и лисы.
II. Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», повторение понятия «пейзаж».
Воспитатель:
- Ребята, что изображено на этой картине?
Дети:
- На этой картине изображён лес.
Воспитатель:
- Какое это время года?
Дети:
- Это зима.
Воспитатель:
- Почему вы так думаете?
Дети:
- На земле лежит снег, и деревья покрыты снегом.
- Какие краски использовал художник?
Дети:
- Художник использовал краски чёрного, коричневого и белого цвета.
Воспитатель:
- К какому жанру живописи эту картину можно отнести? Почему?
Дети:
- Это пейзаж, потому что изображена природа.
2. Показ выполнения работы.
Воспитатель:
- Чтобы помочь зайцам, я предлагаю нарисовать зимний пейзаж с помощью кисти и мятой бумаги. Сначала нарисуем кисточкой стволы деревьев. Краской какого цвета мы нарисуем стволы?
Дети:
- Стволы мы нарисуем коричневой краской.
Воспитатель:
- Правильно. Сначала окунём кисти в стаканчики с водой, затем наберём на кисть краску и нарисуем стволы снизу верх до середины листа. Теперь уберём кисточки, возьмём мятую бумагу и аккуратно окунём её в тарелочку с белой гуашью, прижмём бумагу к основаниям стволов и к макушкам деревьев. Что получилось?
Дети:
- Это земля и деревья под снегом!
Воспитатель:
- Правильно.
3. Физминутка.
Дети встают возле столов, выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
- Чтобы начать работу, нужно немного отдохнуть и набраться сил – выполним небольшую гимнастику.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий!
Раз – подбросим!
Два – поймаем!
Три – уроним и сломаем!
4. Повторение последовательности работы.
Воспитатель просит детей повторить, в какой последовательности они будут выполнять работу, – дети рассказывают об этом.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети начинают рисовать, а воспитатель оказывает помощь, контролирует работу.
6. Анализ детских работ.
Воспитатель размещает рисунки на магнитной доске и задаёт детям вопросы:
- Ребята, какой пейзаж вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей).
- Какой рисунок самый аккуратный? (Ответы детей).
И т.д.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, заяц благодарит вас за красивые зимние рисунки. Теперь он знает, что ему и другим зайцам есть где прятаться от волка и лисы. А мы будем и дальше рисовать мятой бумагой и создавать разные интересные образы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (в средней группе).
"Подарок для Хрюши"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе (пластилинография)
"Подарок Хрюше"...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...