Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

  1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.
  2. Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
  3. Обогащать словарь образной лексикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_les.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе

тема: "Зимний лес".

                                                                                           Воспитатель

                                                                                           подготовительной

                                                                                           к школе группе №2

                                                                       Михеева Ольга Владимировна

г.Балаково

Тема: "Зимний лес".

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.

Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.

Обогащать словарь образной лексикой.

Материал и оборудование:

альбомные листы формата А4 тонированные

краски акварельные

гуашь белая

кисть клеевая

кисть художественная

простой карандаш

салфетки для промакивания

стаканы с водой

мольберт с образцом

магнитофон

Предварительная работа:

упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.

Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).

Ход занятия.

Столы расставлены в два ряда по три человека.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?

Дети: зима.

Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?

Дети: снег.

Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?

Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.

Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес".  В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются.  А во что одет лес зимой?

Дети: в снег (слушают рассказ).

Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?

Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).

Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?

Дети: елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.

Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.

Дети: большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.

Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?

Дети: сосновый бор.

Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.

Дети: напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Игра "Подбери словечко"

Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?

Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.

Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет".  А  снежинки?

Дети: порхают, кружатся, летят.

Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?

Дети: снегопад, вьюга, метель.

Воспитатель: а теперь разминка.

Дети: ветер дует нам в лицо,

            закачалось деревцо,

            ветер тише, тише, тише,

            деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).

Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.

Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».

Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся  пе­редавать колорит золотой осени,  учатся соче­тать теплые цвет...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...