Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
- Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
- Обогащать словарь образной лексикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе
тема: "Зимний лес".
Воспитатель
подготовительной
к школе группе №2
Михеева Ольга Владимировна
г.Балаково
Тема: "Зимний лес".
Задачи:
Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.
Обогащать словарь образной лексикой.
Материал и оборудование:
альбомные листы формата А4 тонированные
краски акварельные
гуашь белая
кисть клеевая
кисть художественная
простой карандаш
салфетки для промакивания
стаканы с водой
мольберт с образцом
магнитофон
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании деревьев, примет зимы. Дидактичекие игры на умение подбирать слова.
Индивидуальная работа с Вовой Т., Васей Ш., Вадимом Г. - закреплять умение правильно держать кисть во время рисования методом тычка. А также с Владом Б., Никитой Д. - закреплять работу простым карандашом(без нажима).
Ход занятия.
Столы расставлены в два ряда по три человека.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения С.Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Воспитатель: Каое время года описано в стихотворении С.Есенина?
Дети: зима.
Воспитатель: Что это за белая косынка на сосне?
Дети: снег.
Воспитатель: С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветвях деревьев?
Дети: с шапкой, шубой, покрывалом.
Воспитатель: а сейчас, я прочитаю вам рассказ, который называется "Зимний лес". В этом рассказе вам встретится новое слово "убор", которое обозначает то, во что одеваются. А во что одет лес зимой?
Дети: в снег (слушают рассказ).
Воспитатель: А знаете ли вы как отличить зимой одно дерево от другого?
Дети: по цвету коры, по расположению веток, по плодам на некоторых деревьях (например-рябине, липе).
Воспитатель: Вспомните, какие еще деревья еще легко узнать зимой?
Дети: елку- иглы короткие; сосну - иглы длинные.
Воспитатель: предлагаю теперь начать нашу работу. Обратите внимание на расположение елок. Почему одни-большие, а другие -маленькие.
Дети: большие- растут давно, а маленькие - посадили недавно.
Воспитатель: когда изображено много елочек и сосен, как можно назвать такой лес?
Дети: сосновый бор.
Воспитатель: обратите ваше внимание на то, что сосны, снежинки и снег раскрашены методом тычка, а шишки на елках и стволы - художественной кистью. Сначала выполняем простым карандашом наброски больших и маленьких елей (треугольников), веток и стволов деревьев. Затем раскрашиваем тычком наши елочки.
Дети: напоминают как рисовать простым карандашом - без нажима; метод тычка - берут кисть, мокают в воду, набирают краску, промакивают на салфетке и рисуют концом клеевой кисти; художественной кистью - концом кисти или всем ворсом, не касаясь палочкой бумаги. (Рисуют простым карандашом, а затем раскрашивают тычком елочки). Во время рисования звучит музыка.
Воспитатель: пока наши елочки сохнут, давайте с вами поиграем.
Дети выходят из-за столов и встают в круг.
Игра "Подбери словечко"
Воспитатель: В яркий солнечный морозный день каким вам кажется снег?
Дети: сверкающим, искристым, блестящим, серебристым, хрустящим, холодным.
Воспитатель: Мы говорим: "Снег идет". А снежинки?
Дети: порхают, кружатся, летят.
Воспитатель: Когда идет сильный снег, как это можно назвать?
Дети: снегопад, вьюга, метель.
Воспитатель: а теперь разминка.
Дети: ветер дует нам в лицо,
закачалось деревцо,
ветер тише, тише, тише,
деревцо все выше, выше. (веточки расправили и встали на носочки).
Воспитатель: а теперь пройдите на свои места и приступим к нашим работам. Теперь нам нужно нарисовать снегопад и снег гуашью методом тычка. На елках нарисовать художественной кистью шишки и раскрасить стволы.
Дети заканчивают работу, а воспитатель вместо анализа читает стихотворение:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»
Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.
“Весна идет” Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе " Закладка Буквоед "
Аппликация-закладка Буквоед в подготовительной группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе: «Золотая осень».
Занятие помогает детим увидеть красоту осени, знакомит с репродукциями Леветана и Остроухова. Дети в своих работах стремятся передавать колорит золотой осени, учатся сочетать теплые цвет...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».
Интегрированное занятиепо изобразительной деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка» Цель:1. Учить...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Зимний пейзаж"
Нетрадиционное рисование...