Описание предмета в изобразительной деятельности «Натюрморт из осенних плодов»
план-конспект занятия по рисованию

Лукьянова Валентина Сергеевна

Конспект занятия в разновозрастной группеЗакрепление навыка описывать и изображать описываемый предмет в изобразительной деятельности (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_lukyanova_vs.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: Описание предмета в изобразительной деятельности «Натюрморт из осенних плодов»

  

Цель:  закрепление навыка описывать и изображать описываемый предмет в изобразительной деятельности (рисование).  

Задачи:

Обучающие:

-способствовать накоплению сенсорного опыта

- закреплять умение описывать предмет по объекту; 

- закреплять умение детей изображать овощ, передавая цвет, форму, величину; 

- закреплять навык работы кистью;

- познакомить детей с жанром изобразительного искусства «Натюрморт»;

Развивающие:

- развивать навык построения речевого высказывания

- развивать умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к художественному творчеству;

- воспитывать аккуратность при работе с краской;

Предварительная работа с детьми:

- знакомство с жанрами искусства «Портрет», «Пейзаж».

- рассматривание иллюстраций овощи;

- разгадывание загадок;

- заучивание стихотворений В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»; Н. Довженко «Морковь»;

- беседы с детьми: «Польза овощей»;

- просмотр советского мультфильма "Весёлый огород";

Предварительная работа с родителями: 

- чтение книг детям на тему «Овощи»;

- просмотр с детьми дома мультфильмов по теме «Овощи»;

- помощь в составлении дидактических игр для детей по теме «Овощи»;

- приготовление блюд из овощей;

Материалы и оборудование для детей: краски;  подставка для кисточек; кисти; стаканчики с водой; салфетки; листы альбомной бумаги.

Материалы и оборудование для педагога: картины - портрет, пейзаж, натюрморт; мольберт; схемы рисования;  чудесный мешочек; овощи; аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим музей Изобразительного искусства.

Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи.

Дети: рассматривают картины.

Воспитатель: ребята, к какому жанру относится эта картина?

Дети: (пейзаж), а эта (портрет), а эта?  …….

Воспитатель: Мы еще не знакомились с этим жанром. Это натюрморт  (Да, правильно, это натюрморт)

Воспитатель: правильно, молодцы!

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что изображают на натюрмортах?

Дети: овощи, фрукты, цветы, посуду…

Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображение  неодушевленных предметов - посуда, цветы, овощи, фрукты.

Я предлагаю всем вместе создать натюрморт, чтобы поместить его в музее, чтобы все любовались нашим творчеством. Согласны?

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы написать правдивую, красивую картину.

Конечно – наблюдательностью. Художник очень внимательно осматривает объект, ощупывает его и даже нюхает.

 Основная часть. 

Чтобы стать настоящими художниками и справиться с такой творческой работой предлагаю поиграть в игру  

«Чудесный мешочек»

(Воспитатель, напоминает правила игры) Каждый из вас по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и описывает этот предмет: какой он величины, какой формы, какой на ощупь (твердый – мягкий, гладкий, шершавый и т.п). Дети: описывают. Ребенок нащупывает предмет (овощ): Это овальное, твердое, длинное. А когда уже достанете свой  предмет, расскажите о нем, что это, какого цвета, где растет, что можно приготовить.

Воспитатель: как он называется?

Дети: огурец.

Воспитатель: какого цвета огурец?

Дети: зеленого.

Воспитатель: где растет?

Дети: в огороде, земле, на грядке. 

Воспитатель: какай на вкус? (воспитатель дает попробовать овощ)

Дети: свежий, нейтральный.

Воспитатель: что можно приготовить?

Дети: салат….

(каждый овощ дети называют и описывают)

Воспитатель: как можно назвать одним словом всё?

Дети: это овощи.

Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы. Все эти овощи содержат много витаминов. Они очень полезны для нашего организма.

Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)

Дергай, дергай из земли (изображать, как будто дергаем из земли)

Все собрали, посмотри.(развести руки в стороны)

Показ с объяснением.

Воспитатель: Ребята, помните, что мы сегодня будем с вами рисовать?

Дети: Да, натюрморт.

Воспитатель: Сейчас мы нарисуем овощи, которые вы захотите, а потом, когда рисунки высохнут, мы их  вырежем   и сделаем натюрморт для нашего музея.

Выбирайте себе овощ.

Воспитатель: И так, нам понадобится альбомный лист бумаги, краски, кисточки, баночки для промывания кисточек, салфетки.

Воспитатель: опускаем кисточку в баночку с водой, а затем в краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать огурец, зеленой краской. Огурец овальной формы, рисуем овал. Не торопимся, аккуратно. Посмотрите, какой у меня получился огурец.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: посмотрите, внимательно, как нужно держать кисточку, ее надо держать правильно, вот так, за юбочку (показ)

Воспитатель: Ребята сегодня мы свами станем настоящими художниками и напишем натюрморт. Я сейчас прочитаю заклинание и превращу вас в художников.

Топ, топ, хлоп, хлоп-

Оглянись, осмотрись,

В художника превратись!

(Включить аудиозапись)

Ребята, берут кисти и начинают рисовать на выбор овощ.

 

Воспитатель: ребята молодцы, какие чудесные получились у вас овощи!

Воспитатель: давайте, оставим на столе наши рисунки, для того чтобы они подсохли.

Рефлексия

Топ, топ, хлоп, хлоп-

Оглянись, осмотрись,

В ребенка превратись!

- Чем мы сегодня с вами занимались? Что запомнилось?

- Что нового узнали?

- что вам понравилось делать?

- А что не понравилось?

Что мы можем сделать из овощей?

Что можно сделать с теми овощами, которые мы нарисовали?

Ваши рисунки подсохнут, после сна мы их вырежем и сделаем картину – натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.

Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Натюрморт «Ветки рябины в вазе»

Цель: учить детей изображать предметы на широкой поверхности частично загораживая один предмет другим....

ПЛАН-КОНСПЕКТ совместной изобразительной деятельности по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»

В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческих способностей ребенка, доказывается, что творческая деятельность успешно осуществляется под влиянием и в результате специального...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....