Описание предмета в изобразительной деятельности «Натюрморт из осенних плодов»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия в разновозрастной группе. Закрепление навыка описывать и изображать описываемый предмет в изобразительной деятельности (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lukyanova_vs.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе
Тема: Описание предмета в изобразительной деятельности «Натюрморт из осенних плодов»
Цель: закрепление навыка описывать и изображать описываемый предмет в изобразительной деятельности (рисование).
Задачи:
Обучающие:
-способствовать накоплению сенсорного опыта
- закреплять умение описывать предмет по объекту;
- закреплять умение детей изображать овощ, передавая цвет, форму, величину;
- закреплять навык работы кистью;
- познакомить детей с жанром изобразительного искусства «Натюрморт»;
Развивающие:
- развивать навык построения речевого высказывания
- развивать умение использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к художественному творчеству;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
Предварительная работа с детьми:
- знакомство с жанрами искусства «Портрет», «Пейзаж».
- рассматривание иллюстраций овощи;
- разгадывание загадок;
- заучивание стихотворений В. Коркин «Что растёт на нашей грядке»; Н. Довженко «Морковь»;
- беседы с детьми: «Польза овощей»;
- просмотр советского мультфильма "Весёлый огород";
Предварительная работа с родителями:
- чтение книг детям на тему «Овощи»;
- просмотр с детьми дома мультфильмов по теме «Овощи»;
- помощь в составлении дидактических игр для детей по теме «Овощи»;
- приготовление блюд из овощей;
Материалы и оборудование для детей: краски; подставка для кисточек; кисти; стаканчики с водой; салфетки; листы альбомной бумаги.
Материалы и оборудование для педагога: картины - портрет, пейзаж, натюрморт; мольберт; схемы рисования; чудесный мешочек; овощи; аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы посетим музей Изобразительного искусства.
Давайте вместе рассмотрим картины, которые представлены нашему вниманию, и постараемся определить жанры живописи.
Дети: рассматривают картины.
Воспитатель: ребята, к какому жанру относится эта картина?
Дети: (пейзаж), а эта (портрет), а эта? …….
Воспитатель: Мы еще не знакомились с этим жанром. Это натюрморт (Да, правильно, это натюрморт)
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что изображают на натюрмортах?
Дети: овощи, фрукты, цветы, посуду…
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображение неодушевленных предметов - посуда, цветы, овощи, фрукты.
Я предлагаю всем вместе создать натюрморт, чтобы поместить его в музее, чтобы все любовались нашим творчеством. Согласны?
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать художник, чтобы написать правдивую, красивую картину.
Конечно – наблюдательностью. Художник очень внимательно осматривает объект, ощупывает его и даже нюхает.
Основная часть.
Чтобы стать настоящими художниками и справиться с такой творческой работой предлагаю поиграть в игру
«Чудесный мешочек»
(Воспитатель, напоминает правила игры) Каждый из вас по очереди опускает руку в мешочек, нащупывает один предмет и описывает этот предмет: какой он величины, какой формы, какой на ощупь (твердый – мягкий, гладкий, шершавый и т.п). Дети: описывают. Ребенок нащупывает предмет (овощ): Это овальное, твердое, длинное. А когда уже достанете свой предмет, расскажите о нем, что это, какого цвета, где растет, что можно приготовить.
Воспитатель: как он называется?
Дети: огурец.
Воспитатель: какого цвета огурец?
Дети: зеленого.
Воспитатель: где растет?
Дети: в огороде, земле, на грядке.
Воспитатель: какай на вкус? (воспитатель дает попробовать овощ)
Дети: свежий, нейтральный.
Воспитатель: что можно приготовить?
Дети: салат….
(каждый овощ дети называют и описывают)
Воспитатель: как можно назвать одним словом всё?
Дети: это овощи.
Воспитатель: ребята, какие вы все молодцы. Все эти овощи содержат много витаминов. Они очень полезны для нашего организма.
Воспитатель: Вы уже устали сидеть, давайте с вами встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка «Мы пойдем в огород»
Мы пойдём в огород, (шагать на месте)
Много там всего растёт: (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)
Толстая репка (поставить руки на пояс)
Засела в землю крепко (покачаться из стороны в сторону)
Дергай, дергай из земли (изображать, как будто дергаем из земли)
Все собрали, посмотри.(развести руки в стороны)
Показ с объяснением.
Воспитатель: Ребята, помните, что мы сегодня будем с вами рисовать?
Дети: Да, натюрморт.
Воспитатель: Сейчас мы нарисуем овощи, которые вы захотите, а потом, когда рисунки высохнут, мы их вырежем и сделаем натюрморт для нашего музея.
Выбирайте себе овощ.
Воспитатель: И так, нам понадобится альбомный лист бумаги, краски, кисточки, баночки для промывания кисточек, салфетки.
Воспитатель: опускаем кисточку в баночку с водой, а затем в краску, лишнюю краску убираем о край баночки, начинаем рисовать огурец, зеленой краской. Огурец овальной формы, рисуем овал. Не торопимся, аккуратно. Посмотрите, какой у меня получился огурец.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: посмотрите, внимательно, как нужно держать кисточку, ее надо держать правильно, вот так, за юбочку (показ)
Воспитатель: Ребята сегодня мы свами станем настоящими художниками и напишем натюрморт. Я сейчас прочитаю заклинание и превращу вас в художников.
Топ, топ, хлоп, хлоп-
Оглянись, осмотрись,
В художника превратись!
(Включить аудиозапись)
Ребята, берут кисти и начинают рисовать на выбор овощ.
Воспитатель: ребята молодцы, какие чудесные получились у вас овощи!
Воспитатель: давайте, оставим на столе наши рисунки, для того чтобы они подсохли.
Рефлексия
Топ, топ, хлоп, хлоп-
Оглянись, осмотрись,
В ребенка превратись!
- Чем мы сегодня с вами занимались? Что запомнилось?
- Что нового узнали?
- что вам понравилось делать?
- А что не понравилось?
Что мы можем сделать из овощей?
Что можно сделать с теми овощами, которые мы нарисовали?
Ваши рисунки подсохнут, после сна мы их вырежем и сделаем картину – натюрморт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД изобразительной деятельности "Натюрморт с фруктами"
старшая группа второе полугодие...
Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
Изобразительные задачи:1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.2)Учить передавать части предмета у груши: изогну...
Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Натюрморт «Ветки рябины в вазе»
Цель: учить детей изображать предметы на широкой поверхности частично загораживая один предмет другим....
ПЛАН-КОНСПЕКТ совместной изобразительной деятельности по теме: «Заготавливаем плоды для магазина»
В педагогических исследованиях, посвященных проблеме развития творческих способностей ребенка, доказывается, что творческая деятельность успешно осуществляется под влиянием и в результате специального...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование нитками. Тема: Натюрморт из осенних плодов.Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов....