Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Изобразительные задачи:
1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.
2)Учить передавать части предмета у груши: изогнутую веточку.
3)Учить рисовать банан и грушу, соответствующие натуре: банан желтого цвета и грушу, основной цвет зеленый, бока груши желтые.
4)Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_izo.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности «Натюрморт» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание
Изобразительные задачи:
1)Учить рисовать натюрморт, состоящий из груши каплевидной формы и банана вытянутой, овальной формы, заостренный к обоим концам.
2)Учить передавать части предмета у груши: изогнутую веточку.
3)Учить рисовать банан и грушу, соответствующие натуре: банан желтого цвета и грушу, основной цвет зеленый, бока груши желтые.
4)Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Технические задачи:
1)Продолжать учить правильно держать кисть.
2)Продолжать учить дожидаться пока высохнет краска одного цвета, для нанесения другого.
3)Продолжать учить выбирать цвет в соответствии с изображаемым образом.
Развивающие задачи:
1)Обогатить словарь детей новыми словами - каплевидная форма, вытянутая, овальная, заостренная к обоим концам форма.
2)Развивать у детей мышление, в частности, мыслительную операцию - анализ, для того чтобы дети могли анализировать рисунки других детей.
3)Развивать внимание.
Воспитательные задачи:
1)Воспитывать желание помогать окружающим; бережно относиться к изобразительным материалам.
Демонстрационный материал:
Изображение натюрморта, состоящего из банана и груши, динамический образец.
Раздаточный материал:
Тонированный лист формата A4(по количеству детей), краски гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Методы и приемы:
Использование образца, сенсорное обследование, вопросы к детям, использование динамического образца, а также варианты образцов, использование тестовых рисунков, показ способов действий, анализ работы.
Ход работы:
- К нам в гости сегодня пришел белый мишка (воспитатель достает медвежонка). Он рассказал мне такую историю. К ним на северный, волшебный остров, случайно попала обезьянка. Дети кто знает, что едят обезьянки?
- Правильно. Обезьянки питаются фруктами. А на севере фруктов нет, давайте сегодня мы побудем волшебниками и нарисуем их, а мишка увезет рисунки с собой, а там, с помощью волшебства, превратит их в настоящие, и обезьянка сможет их съесть. Ну что волшебники, поможем мишке?
- Давайте произнесём заклинание, которое превратит нас в волшебников.
Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.
- Вот теперь мы волшебники.
- А нарисуем мы сегодня грушу и банан. Давайте подробнее с ними познакомимся. Посмотрите внимательно на банан.
- Скажите мне, волшебники, на что похож банан?
- Правильно. Какой формы банан?
- Молодцы. Какой по цвету банан?
- Все верно, волшебники. Молодцы!
Теперь давайте посмотрим на грушу.
- На что похожа груша?
- Верно, а какой она формы?
- Правильно. Волшебники посмотрите, какая часть у груши меньше?
- Волшебники, а какая часть груши больше?
- Молодцы. Волшебники, посмотрите внимательно, а какого цвета груша?
- Правильно. А везде ли груша одинакового цвета? (показываем на бока груши)
- Верно. А что еще есть у груши?
- Правильно. А на что похожа веточка?
- Молодцы. Волшебники, посмотрите, где расположена веточка?
- Верно. Какого цвета веточка у груши?
- Волшебники, а как расположены банан и груша?
- Правильно. Волшебники, посмотрите, а откуда мы будем начинать рисовать банан?
Молодцы, волшебники. Вот такие сочные, вкусные фрукты мы с вами сегодня нарисуем.
Показ способов действий:
- Волшебники, а сейчас садитесь на свои места, и я вам покажу как будем рисовать. Волшебники как я расположила лист бумаги?
- Правильно. Волшебник Васелиса, а почему я расположила лист горизонтально, а не вертикально?- для того, чтобы фрукты поместились на лист.
- Верно. Рисовать будем крупно, в центре. Волшебники, а с чего начнем рисовать наш натюрморт?- с груши.
- Верно.
- Берем кисть в правую руку. Волшебник Маша, как надо правильно взять кисть?
- Да, берем кисть тремя пальцами ближе к железному наконечнику. Обмакиваем кисть в воду, если много воды на кисточке - убираем ее о края баночки. Что теперь мне нужно сделать? Волшебник Миша, что мне нужно сделать?
- Правильно. Обмакиваю весь ворс кисти до железного наконечника в зеленую краску. Придерживаю лист бумаги левой рукой, отступаю небольшое расстояние от левого края и от верхней линии листа, укладываю весь ворс кисти на листок и начинаю вести линию вниз: плавно ведем линию, делая небольшую выпуклость, а затем также плавно линию с небольшим изгибом во внутрь. Получилась изогнутая линия. Волшебник Карина, что получилось? Волшебник Рома, что получилось? Давайте вместе повторим - изогнутая линия.
- Волшебники, это мы нарисовали только одну сторону груши. (в это время воспитатель набирает краску)
- Ставим кисть на начало линии и проводим вторую такую же линию и соединяем ее со второй. Волшебник Арина, что у нас получилось? Теперь нам надо ее закрасить. Набираем на кисть краску, чуть-чуть касаясь первой линии, проводим такие же две. Посмотрите, получилась груша, но наша груша с желтым боком.
- Волшебник Богдан, что мне нужно сделать?
- Правильно, нужно сполоснуть кисть и набрать желтую краску. Не дожидаясь пока краска высохнет, наносим желтую краску с одного бока.
- Волшебники, посмотрите, как я рисую желтые бока. Какую линию я провожу? Волшебник Глеб, какую? Правильно, изогнутую линию.
- Волшебники, посмотрите, такую грушу мы нарисовали? Правильно. А чего не хватает? Верно, у нашей груши еще есть веточка. Волшебник Ваня, что надо сделать? Промыть кисть и набрать коричневой краски.
- Посмотрите, как мы ее будем рисовать? Одним приложением всем ворсом кисти. Волшебники, посмотрите, мы с вами нарисовали грушу. Что теперь мы будем рисовать? Верно, сейчас мы нарисуем банан.
- Волшебники, что надо сделать для того, чтобы начать рисовать банан. Волшебник Матвей, что мы сделаем?
- Правильно, нужно промыть кисть и обмакнуть в желтую краску. Волшебники, посмотрите внимательно, с какого места я начинаю рисовать?
- Молодцы. Находим у груши серединку, ставим кончик и постепенно опуская кисть на весь ворс, мы проводим дугу, изогнутую вниз, постепенно поднимая кисть на кончик. Волшебник Катя, у меня закончилась краска, что мне надо сделать?
- Правильно. Затем мы проводим вторую такую же линию. Волшебники, посмотрите, у нас получился банан? Да. А все вместе у нас получился натюрморт, состоящий из груши и банана.
- А сейчас немного отдохнем.
Мы идем во фруктовый сад. (шагаем на месте)
Вдыхаем груш и бананов аромат. (вдох - выдох)
Хотим сорвать груши с дерева. (поднимаемся на носочки, тянем руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгаем)
Нужно поставить лестницу. (имитируем подъем по лестнице)
Срываем груши и кладем в корзину. (имитируем сбор груш)
Груши собрали, теперь отдохнем. (садимся)
Самостоятельная деятельность детей:
- Волшебники, посмотрите еще раз на образец, чтобы вспомнить, как рисуются груша и банан.
- А теперь превращаемся обратно:
Взмахом палочки волшебной,
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попрощаются.
Анализ детских работ:
Ребята, посмотрите внимательно, на каком рисунке получилась груша каплевидной формы?
- А какой, на ваш взгляд, овальный, вытянутый, заостренный к обоим концам банан, получился лучше всего из всех рисунков.
- Ребята, какие же вы молодцы. Обезьянка будет очень рада. Спасибо вам за ваши рисунки, северный мишка заберет их с собой на волшебный остров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов при развитии изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в конкурсной деятельности
Использование метода проектов для развития изобразительных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления творческих работ для участия в конкурсах, выставках...
Статья на тему:Психолого-педагогические основы формирования изобразительных умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность, в частности, детское рисование заключает в себе большие возможности. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчесва (Сакулина Н.П., Камарова Т.С., и...
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»
Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....
Конспект по изобразительной деятельности на тему «Кокошник». Старший дошкольный возраст
ЗадачиЦель: Учить создавать рисунок на кокошнике заданной формы по принципу «нитяного» узора, предварительно нанося его простым карандашом;Образовательные:-Развивать умение строить симметр...
Проектная деятельность по лепке на тему "Вид изобразительного искусства "Скульптура" для детей старшего дошкольного возраста.
Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с видрм изобразительного искусства "Скульптура"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшего дошкольного возраста"История о грустной рыбке». Тематическая неделя «Обитатели морей и океанов».
Материал будет полезен для воспитателей и заинтересованных родителей...