Конспект занятия ОО "Х-Э-Р" (рисование) на тему "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень», совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки;

2.Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит.

3.Формировать представления о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

4.Совершенствовать умение детей изображать объекты природы, передавая их форму, строение, сезонные особенности.

6.Активизировать речь детей.

Развивающие:

1.Развивать умение располагать изображение деревьев, передавая их пропорции, пространственное расположение.

2.Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка. 3.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_osen.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с репродукцией картины И.Левитана «Золотая осень», совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки;

2.Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж золотой осени, ее колорит.

3.Формировать представления о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

4.Совершенствовать умение детей изображать объекты природы, передавая их форму, строение, сезонные особенности.

6.Активизировать речь детей.

Развивающие:

1.Развивать умение располагать изображение деревьев, передавая их пропорции, пространственное расположение.

2.Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка. 3.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Словарная работа: поздняя осень, палитра, цветовая гамма, пейзаж, художник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный: репродукция картины: И.И. Левитана  «Золотая осень».

Раздаточный: альбомный лист, краски, непроливайка, кисточки, палитра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, схема), практический (игры)

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов об осени А.Н. Плещеева, А.С. Пушкина, беседа о поздней осени, ее признаках, рассматривание картины Левитана «Золотая осень», наблюдение (за небом; деревьями; дождем; снегом) на прогулке.

Ход ООД:

Вводная часть

Организационный момент:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу

Скажем Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро !!!

Воспитатель: у всех хорошее настроение?

Дети: да

Воспитатель: а теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте!

Послушайте внимательно, как звучит красиво музыка.

Включить музыку П.И. Чайковского «октябрь»

А какое время года она вам напоминает

Дети: это музыка про осень.

Воспитатель: Верно, про осень.  

Композиторы писали музыку, а художники рисовали картины про осень.

Сюрпризный момент.

Дети сегодня я с утра получил а бандероль. Его отправил нам известный художник Исаак Левитан. Он хочет чтоб мы просмотрели картину и сказали как бы мы назвали эту картину. Поможем художнику?

Дети: да, поможем.

Дети подойдите поближе к картине. Посмотрите внимательно.

Как думаете к какому жанру относиться эта картина.

Дети: пейзаж.

А почему пейзаж?

Потому что там нарисовано природа, деревья.

Еще какие виды жанров знаете?

Дети: портрет, натюрморт, пейзаж.

А как бы вы назвали картину?

Дети: золотая осень.

Воспитатель: почему именно золотая осень?

Дети: Потому что на деревьях нет листьев, небо хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, совсем без просветное, серое. Трава засохла, цветы завяли, деревья сбросили свои последние листочки, видно что идет дождь не первый день, успела образоваться большая лужа. В луже плавают листья, поля убраны, с деревьев облетели все листья, они стоят голые. На заднем плане вечнозеленые ели.

Воспитатель: а какими красками художник нарисовал золотую осень?

Дети: темными, холодными, серыми.

Воспитатель: а какого цвета небо? как его получить?

Дети: небо темно серого цвета. Чтоб получить серый цвет в белую краску добавить капельку черной.

Воспитатель: если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре.

А какого цвета деревья?

Дети: деревья коричневого цвета.

Вчера мы с вами как  тонировали бумагу?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж.

Прежде чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел.

какая  она у вас будет золотая осень.

Катя как ты нарисуешь дерево?

Рисование любого дерева начинаем с изображения ствола (ствол мы рисуем толстой кистью, снизу вверх потихоньку поднимая кисть. Ствол может быть прямым или искривленным.

Кира какой кистью ты нарисуешь ветки? ( тонкой кисточкой).

Деревья, которые расположены на картине близко-большие, четкие. Деревья которые расположены далеко –маленькие.

Элария каким цветом ты нарисуешь дерево?

Еще что мы можем нарисовать, кроме деревьев?

Дети: птиц ,облака, засохшую траву.

Какие цвета мы будем использовать?(коричневый, серый, черный)

Теперь присаживаемся на свои места.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик погулять (пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять (пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать (потираем ладони друг о друга)

Дуб, береза, клен, осина (сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень (сгибать и разгибать пальцы)

А теперь приступайте к рисованию пейзажа. Не забывайте об осанке, положении ног и как правильно держать кисть.

Звучит музыка.

(не забываем про осанку)

Итог занятия:

Дети принесите  свои рисунки для нашей выставки.

Какие красивые пейзажи у вас получились.

Элария скажи как у тебя получилось нарисовать такое красивое дерево?

Руслан как ты нарисовал ветки, кокой кистью?

Лиза какой цвет ты использовала чтобы передать осеннее небо.

Зарина какую кисть использовала чтобы нарисовать ствол дерева?

Катя скажи пожалуйста какие краски ты использовала чтобы передать колорит золотой осени.

Кира как ты нарисовала деревьев которые расположены близко?

Алмаз скажи пожалуйста какими ты изобразил деревья которые расположены далеко?

Что вам было сложно нарисовать?

Молодцы дети, у Вас у всех получились красивый пейзажи.

А теперь наведем порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу» с детьми средней группы. Нетрадиционная техника рисования

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему: «В осеннем лесу»  с детьми средней группы.  Нетрадиционная техника рисования...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:Образовательная:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.2. Рассказать о вре...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...

Конспект Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"

Конспект  Занятия по нетрадиционной технике рисования пузырчатой пленкой "Осеннее дерево"Цель: формирование у детей умения создавать образ осеннего дерева при помощи нетрадиционной...