Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_-_chudnaya_pora.docx | 158.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в первой младшей группе «Осень -чудная пора»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое, речевое.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать цветовосприятие.
3. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
воспитательная:
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, кисточки, гуашь трех цветов: желтая, зеленая, красная, разноцветные листочки, салфетки.
Ход НОД:
Входит Медвежонок.
Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Мишка: Пока я шёл к вам в гости, я немного замёрз. На улице холодно. А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
М: Какие вы молодцы. Правильно, осень. А какая у нас осенью погода?
Д: Идут дожди.
М: А что происходит с листочками на деревьях?
Д: Они опадают.
М: Молодцы. Вот по дороге к вам я собрал несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть.
Воспитатель: Ну, мишутка, показывай, что ты нам принес.
Мишка отдает разноцветные листочки воспитателю.
В: Ребятки, посмотрите какие красивые листочки принёс нам мишка. Хотите поиграть с листочками?
Д: Да, хотим.
В: Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняйте после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры:
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики срывал.
Мы ладошки подставляли,
Все листочки мы поймали.
Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх)
Покружи ты наш листок,
Покружи, поверти
И на землю опусти. (Приседают.)
Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)
И качается листок.
А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят». – Вот как много листьев опало на землю!
М: Ребятки, как вы хорошо танцуете.
В: А сейчас, мишка, мы покажем тебе, что мы умеем еще делать. Присаживайся на стульчик.
М: Спасибо.
В: Ребятки вы тоже садитесь за стол. (на середине стола лежит альбомный лист)
Воспитатель берёт один листочек.
В: Ребятки, а вы знаете от какого дерева этот листочек.
Д: Рябины.
В: Правильно, молодцы. А какого цвета этот листок?
Д: Красного.
В: Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его красной краской.
Д: Давайте.
В: Кто хочет попробовать? Софья, возьми кисточку. Где у нас красный цвет?
Софья: Вот.
В: Молодец, Софья. Макни кисточку в красную краску и попробуй раскрасить листочек. (ребенок выполняет задание). Как у тебя хорошо получается. А теперь переверни листок и приложи его к альбомному листу. (Воспитатель помогает ребенку правильно приложить листок). Молодец, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Мишка, посмотри, как красиво.
М: Да, очень красиво. Софья молодец.
В: А теперь посмотрите на этот листочек. Какого он цвета?
Д: Желтого.
В: Даша, покажи, где у нас желтая краска?
Даша: Вот.
В: Возьми листочек и покрась другую сторону в желтый цвет. Молодец, а теперь приложи листочек к листу бумаги той стороной, которую покрасила. (выполняет)
Посмотрите, наш желтый листочек опять отпечатался на листе бумаги.
В: Давайте немного поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Мальчик, пальчик, где ты был?»
Мальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил, (поочередно загибают пальчики)
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Песни пел да плясал,
Своих братцев забавлял. (пальчики пляшут)
В: Наши пальчики немножко отдохнули. Посмотрите вот на этот листок. Какого он цвета?
Д: Зеленого.
В: Да, это зеленый листок. Давайте покрасим его зеленой краской.
Дима, где зеленая краска?
Дима: Вот.
В: Раскрась листок зеленой краской и приложи его к листу бумаги. (воспитатель помогает)
И убираем листок.
В: А теперь, я раздам вам всем по листочку, и вы раскрасите его любым из трех цветов.
У всех получилось?
Д: Да.
В: Молодцы, а сейчас по очереди будем прикладывать их к листу, на котором уже отпечатано несколько листочков. (выполняют)
В: Посмотрите, что у нас изображено на листе?
Д: Листочки.
В: Разноцветные листочки кружатся и падают на землю.
Мишка, а что ты видишь на рисунке?
М: Осенний листопад. Ребята, вы молодцы, хорошо поработали.
В: Давайте вспомним, что нам принес мишка?
Д: Листочки.
В: А какими цветами мы их красили?
Д: Красным, зеленым, желтым.
В: Что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Д: Нужно приложить его к листу бумаги стороной, которую покрасили.
Мишка: Ребята, прошел листопад и теперь нужно убрать все листья.
Проводится подвижная игра «Собери листочки». Дети собирают листья под музыку.
М: С вами так весело, но мне пора. Рад был с вами познакомиться.
В: До свидания, мишка, приходи еще к нам в гости.
М: Обязательно. До свидания, ребятки.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.В первой младшей группе.Тема: «Ежик»(рисовании пальчиками)Цель:1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – пальч...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2-ой младшей группе "Осень чудная пора"
Знакомство детей 2-ой младшей группы с временем года осень...
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования во 2 младшей группе «Отпечаток листьями»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечаток листьями...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук. ...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе "Первый снег"
Формировать умение ритмично наносить мазки, примакивая палочками по всему листу бумаги. Развивать мелкую моторику рук....