Конспект интегрированного занятия по коммуникации и рисованию "Такая разная осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Вожагова Татьяна Романовна

Интегрированное занятие по рисованию (отпечатком листа) и коммуникации для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Такая разная осень».

Пересказ рассказа Н.Павловой «Первый снег»,декоративное  рисование  отпечатком сухих листьев  «Коврик для мамы»

Программное содержание:

1.Формировать умения детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы, опираясь на наглядный материал.

3.Обогощать речь детей существительными, обозначающие предметы (комья, замок, башенки, внутрь), прилагательными (липкий, чистый).

4.Активизация словаря  (поздняя, ранняя, листопад,  композитор, пьеса)

5Продолжать осваивать технику рисования отпечатками засушенных листьев.

6Вызывать у детей эмоциональное переживание, связанное с восприятием осенних явлений, интерес к ним.

7Развивать творческие способности детей и эстетическое восприятие.

8Воспитывать любовь к маме и желание сделать для неё подарок.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картин, чтение стихов , рассказов , беседы, наблюдения за изменениями в природе осенью.

2.Рисование на тему «Осень».

3Знакомство с новой техникой рисования (отпечаток засушенными листьями) - «Листопад»

    Материал: Картинки к рассказу, Музыкальные пьесы Рахманинова, П.И.Чайковского «Времена года», образцы ковров из листьев, баночки для смешивания краски, кисти, губки для обсушивания кисти, клеёнки для покраски листьев, салфетки.

                                         Ход занятия

Дети  слушают отрывок пьесы П.Чайковского «Времена года» с показом видео - записи осенней природы.

Вос-ль «Дети  вы, наверное, догадались о каком времени года мы будем беседовать? (осени)

Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? (ответ 2-3 детей) (выпал снег, замёрзли лужи, дети одеты тепло, день стал короче, а ночь длиннее)

А какой месяц сейчас? (ноябрь).

Сейчас я прочитаю вам рассказ о поздней осени, называется он « Первый снег», написала его Н.Павлова.

Вос-ль читает рассказ и проводит беседу по содержанию

1.Когда выпал снег? Какой он был?

2Что слепили Оля и Света, а что Витя и Маша?

3.Во что дети стали играть потом?

4Кто трудился дольше всех? (Егор и Костя)

5Чем закончился рассказ

6.Вам понравились Костя и Егор? Почему? Можно про них сказать трудолюбивые, дружные?

Физ. минутка. «Сколько знаем мы дождей»

Воспитатель ёщё раз читает рассказ с установкой на  пересказ.

А теперь расскажите от начала до конца вам помогут рисунки .Спросить 2-3 ребёнка. Чей рассказ понравился больше и почему?

Подвижная игра. Ветер по лесу гулял, ветер листики считал

Вот дубовый вот кленовый, вот рябиновый  резной.

Вот с берёзки золотой.

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку - собирают листья «Кто больше соберёт листьев, и расскажет с какого дерева лист. Дети садятся за столы.

Мы говорили о поздней осени, а что вам больше всего запомнилось в ранней осени?(4-5 детей).

А как мы можем вернуть раннюю осень к нам хотя бы на 5 минут?( послушать музыку, нарисовать).

Сегодня мы нарисуем коврик для мамы из осенних листьев, чтобы этот рисунок напоминал вам  и вашей маме о том, какой красивой, яркой, красочной была ранняя осень. Рассматриваем образцы ковриков из листьев, где расположены листья

Воспитатель  с детьми вспоминают технику рисования отпечатком листа технику. Во  время рисования звучит музыка Рахманинова. Дети анализируют работы. Чей коврик  понравился?  Почему? Воспитатель, вместе с детьми, подводит итог занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла. "Такая разная осень."

Данное занятие проводилось с детьми средней группы в рамках проведения недели педагогического мастерства, темой которой являлось: "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников"....

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

Интегрированное занятие в старшей группе «Такая разная осень»

В связи с переходом на ФГОС ДО интегрированные зянятия являются актуальными. Они интересны детям, Помогают воспитателю обобщить тему. Соединяет зняния из разных образовательных областей. Яркие и запом...

конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "такая разная осень" в старшей разновозрастной группе

занятие по познавательному развитию подготовлено к открытому просмотру в старшей разновозрастной группе...

"Зимняя сказка " Конспект интегрированного занятия (познание, коммуникация, музыка) для средних групп ДОУ

Тематический цикл «Зима»: тема «Зимняя сказка»Цель:Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей, памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой) ....