Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Зиганшина Светлана Салиховна
 
 
 
Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"  
"Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Иглинского района  «Детский сад №4, с. Иглино»

Конспект занятия для старшей группы

на тему "Поздняя осень"  

"Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

Подготовила и провела:

воспитатель Зиганшина С.С.

Иглино, 2023 г

Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, ватные палочки, краски акварель, салфетки для рук.

Ход работы:

1.Вводная часть

  • Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и возьмемся за руки и скажем:

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Повернемся, шире круг.

Ты мой друг и я твой друг.

  • Сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения:

 «Поздняя осень» Г. Ладонщиков

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

  • Ребята, подумайте и скажите мне пожалуйста, о чем это стихотворение?

  (ответ детей).

  • Правильно, об осени. А из каких слов мы можем с вами понять,  что оно про осень?

(ответы детей).  

  • Правильно! вы знаете что у каждого времени года есть свои три месяца. Давайте вспомним, какие три месяца осени вы знаете? (ответы детей)  Как вы думаете, сейчас начало осени или конец? (ответ детей).
  •    Почему вы так думаете? (Холодно. солнце светит, но не греет. Часто идут моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья, засыхают травы и цветы. ночные морозы. От морозов утром все вокруг покрывается инеем. Скоро выпадет снег )  Ребята в старину, в народе, ноябрь называли «Полузимник» , потому что в ноябре уже становилось довольно холодно, часто выпадал первый снег и время шло прямиком к зиме.
  • Ребята, сейчас я  вам предлагаю поиграть в игру. Все мы знаем, что скоро наступит зима, а зимой мы с вами любим играть в снежки. И у меня есть такой снежок. Я вам буду кидать снежок и задавать вопросы про осень?  И каждый из вас должен сказать мне, какая она, Осень?  И вернуть мне снежок обратно.  Начнем с Маргариты.
  • Маргарита, какая осень ? Почему?....

(Дети  отвечают, какая осень: ранняя,  золотая, теплая, солнечная, ясная, красивая, веселая, , поздняя, дождливая, мокрая, холодная,  хмурая, унылая, серая, грустная).

2. Основная часть.

  • А сейчас  предлагаю вам пройти к столу.
  • Ребята, многие поэты и художники  описывают осень в своих произведениях. Поэты в стихах, художники в картинах, композиторы в музыкальных произведениях.
  •  Давайте посмотрим на доску. Что вы там видите? Это картина, на котором художник написал осенний пейзаж.
  • Скажите пожалуйста, глядя на что мы можно понять, что эта картина осенняя? (ответы детей)
  • Правильно, молодцы!
  • Ребята, но ведь не только художники могут описывать  осень  в своих картинах. Но и мы можем с вами нарисовать красивый осенний пейзаж. И сейчас я покажу вам как. Но для начала мы с вами сделаем небольшую разминку:

Осенняя физминутка

Листья осенние тихо кружатся,             (дети кружатся на носочках, расставив руки в                                  

                                                                стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.     (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,         (движения руками влево-вправо)

Будто опять закружиться хотят.            (снова кружатся на носочках)

  • Молодцы ребята!
  • А теперь посмотрите, перед вами лежат тарелочки, что необычного видите в этих тарелочках? ( трубочки для напитков, губки, ватные палочки). Рисовать мы будем необычным способом, без помощи кисточек.
  • А начнем мы наш рисунок с дерева, который мы нарисуем в технике которая называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс. (объяснение, показ, дети только смотрят). Ватными палочками мы нарисуем на деревьях оставшиеся  редкие засохшие листья и падающий снег.  (показ, дети только смотрят) А губкой мы нарисуем первый снег который укрыл землю от морозов (показ детям).


      -   Теперь попробуйте сами. (Дети рисуют).

 

3. Рефлексия:

  • Ребята, о каком времени года мы беседовали с вами?
  • Чем мы сегодня занимались на занятии?
  • Что рисовали и в какой технике?
  • Кто запомнил,  как называется техника с которой мы с вами познакомились? (кляксография)
  • Что было сложно?    
  • А теперь, предлагаю из ваших рисунков сделать выставку работ.
  • Ребята,  посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!
  • Молодцы ребята! Все хорошо поработали! Всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....