Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu_poznyaya_osen.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Иглинского района «Детский сад №4, с. Иглино»
Конспект занятия для старшей группы
на тему "Поздняя осень"
"Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография
Подготовила и провела:
воспитатель Зиганшина С.С.
Иглино, 2023 г
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация
Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования, развивать творчество, воображение. Закрепить знания о признаках поздней осени, развивать дыхательную систему. Активизация речи. Обогащение словаря: клякса, кляксография.
Материалы: листы А4 на каждого ребёнка, баночки с водой, трубочки для напитков на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, ватные палочки, краски акварель, салфетки для рук.
Ход работы:
1.Вводная часть
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, и возьмемся за руки и скажем:
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Повернемся, шире круг.
Ты мой друг и я твой друг.
- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать со стихотворения:
«Поздняя осень» Г. Ладонщиков
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- Ребята, подумайте и скажите мне пожалуйста, о чем это стихотворение?
(ответ детей).
- Правильно, об осени. А из каких слов мы можем с вами понять, что оно про осень?
(ответы детей).
- Правильно! вы знаете что у каждого времени года есть свои три месяца. Давайте вспомним, какие три месяца осени вы знаете? (ответы детей) Как вы думаете, сейчас начало осени или конец? (ответ детей).
- Почему вы так думаете? (Холодно. солнце светит, но не греет. Часто идут моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья, засыхают травы и цветы. ночные морозы. От морозов утром все вокруг покрывается инеем. Скоро выпадет снег ) Ребята в старину, в народе, ноябрь называли «Полузимник» , потому что в ноябре уже становилось довольно холодно, часто выпадал первый снег и время шло прямиком к зиме.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Все мы знаем, что скоро наступит зима, а зимой мы с вами любим играть в снежки. И у меня есть такой снежок. Я вам буду кидать снежок и задавать вопросы про осень? И каждый из вас должен сказать мне, какая она, Осень? И вернуть мне снежок обратно. Начнем с Маргариты.
- Маргарита, какая осень ? Почему?....
(Дети отвечают, какая осень: ранняя, золотая, теплая, солнечная, ясная, красивая, веселая, , поздняя, дождливая, мокрая, холодная, хмурая, унылая, серая, грустная).
2. Основная часть.
- А сейчас предлагаю вам пройти к столу.
- Ребята, многие поэты и художники описывают осень в своих произведениях. Поэты в стихах, художники в картинах, композиторы в музыкальных произведениях.
- Давайте посмотрим на доску. Что вы там видите? Это картина, на котором художник написал осенний пейзаж.
- Скажите пожалуйста, глядя на что мы можно понять, что эта картина осенняя? (ответы детей)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, но ведь не только художники могут описывать осень в своих картинах. Но и мы можем с вами нарисовать красивый осенний пейзаж. И сейчас я покажу вам как. Но для начала мы с вами сделаем небольшую разминку:
Осенняя физминутка
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся на носочках, расставив руки в
стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево-вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
- Молодцы ребята!
- А теперь посмотрите, перед вами лежат тарелочки, что необычного видите в этих тарелочках? ( трубочки для напитков, губки, ватные палочки). Рисовать мы будем необычным способом, без помощи кисточек.
- А начнем мы наш рисунок с дерева, который мы нарисуем в технике которая называется «кляксография», т. е. рисование кляксами или из клякс. (объяснение, показ, дети только смотрят). Ватными палочками мы нарисуем на деревьях оставшиеся редкие засохшие листья и падающий снег. (показ, дети только смотрят) А губкой мы нарисуем первый снег который укрыл землю от морозов (показ детям).
- Теперь попробуйте сами. (Дети рисуют).
3. Рефлексия:
- Ребята, о каком времени года мы беседовали с вами?
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что рисовали и в какой технике?
- Кто запомнил, как называется техника с которой мы с вами познакомились? (кляксография)
- Что было сложно?
- А теперь, предлагаю из ваших рисунков сделать выставку работ.
- Ребята, посмотрите, все рисунки отличаются друг от друга. Какие замечательные рисунки получились у нас без помощи кисти!
- Молодцы ребята! Все хорошо поработали! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования
План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования, игровых технологий, информационно-коммуникационной технологии на тему: «Осенний листопад».
Конспект НОДв средней группе по художественно-эстетическому развитию....
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе На тему "По грибы" с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Формировать математические способности счёта в пределах десяти в прямом и обратном порядке, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:- закреплять умение детей понимать отношения ме...
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: "Зимнее дерево".
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому воспитанию с помощьюнетрадиционных техник рисованияна тему: "Зимнее дерево"....