«Путешествие в подземное царство» конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safiullina_g.r._puteshestvie_v_podzemnoe_tsarstvo.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 47»
«Путешествие в подземное царство»
конспект интегрированного занятия с детьми 6-7 лет
Подготовила: Сафиуллина Гюзелия Рафаилевна, воспитатель
г.Нижнекамск
2015год
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о почве. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Направлять познавательную активность на получение информации.
Развивающие: Активизировать в речи слова: почва, подземные жители. Продолжать учить детей делать простейшие выводы. Способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому развитию детей. Вызвать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Воспитательные: продолжать вызывать у детей сочувствие к нуждам и потребностям игровых персонажей и желание помочь им.
Оборудование и материалы:
Листы бумаги, акварельные краски, фонарики, аудиозапись.
Предварительная работа: знакомство детей с новым героем сказки листовичком; беседы о насекомых и животных, живущих под землей; изготовление фонариков из бумаги, спортивны упражнения на физкультурных занятиях.
Ход
Дети в спортивной форме с воспитателем входят в зал (в зале горят фонарики, интерьер зала оформлен в “подземное царство”).В “подземном царстве” играет тихая музыка, в уголке спит гном, дети своим появлением будят гномика, он берет в руки фонарик и подходит к детям.
Гномик: Кто вы такие? Откуда вы взялись? И почему нарушили мой сон?
Воспитатель: (удивленно) Извините, пожалуйста, если мы вас потревожили. Мы торопились на физкультурное занятие... и вообще, что здесь происходит? Кто вы?
Гном: Я гном – листовичок, по лесу летом я хожу, за порядком слежу, деревьям помогаю, зверюшек защищаю, а зимой в подземелье отдыхаю.
Воспитатель: Кажется я понимаем в чем тут дело (обращается к детям). Вы узнали, кто это?
Листовичок: если вы обо мне слышали, тогда скажите, на каком дереве я живу летом, и как вы догадались? (Дети должны узнать дубовые листочки на шапочке листовичка и назвать листовичка дубовичком).
Молодцы, догадались, я с удовольствием пригласил бы вас в гости, но вся беда в том, что детям в подземелье ходить не советую, потеряться можно среди камней. А вот если вы станете жучками, паучками, гусеницами, кротами и мышатами, милости прошу. Ведь эти насекомые живут под землей, т.е. в подземном царстве. Дети “превращаются” в мышат, пауков, гусениц, кротов пробираются в подземелье, т.е. показывают особенности насекомых при движении.
Вот здорово сколько у меня появилось много друзей, теперь я вижу, что вы знаете о жизни зверюшек и насекомых в подземном царстве, и мне будет не страшно отправиться с вами в путь. Только как мы туда пойдем ведь там очень темно.
Воспитатель: Гномик а у нас есть маленькие разноцветные фонарики, которые мы с ребятами сделали сами. Но мы их оставили в группе, мы не знали что встретим тебя. Значит наше путешествие закончилось и мы ничего не увидим и не узнаем о чедесной подземной стране и его обитателях.
Гномик: Не переживайте, я же гномик не простой, я умею колдавать ( гномик говорит волшебные слова и находит сундучок откуда достает фонарики). Теперь мы можем смело гулять по подземным лабиринтам.
Гномик: (в сопровождении спокойной музыки). Друзья мои, посмотрите, как стало светло и уютно у нас в подземелье с ваши яркими фонариками. Посмотрите на них внимательно, и произойдет чудо, маленькие фонарики придадут вам силы и бодрости. Сколько цветов и какие цвета имеет огонь? Почему эти цвета называються теплыми? Предпологаемые цвета, которые называют дети: желтый, оранжевый, красный.
А теперь вы готовы отправиться в путешествие?
Гномик одевает рюкзак на спину, берет свой фонарик и обращается к детям: только будьте внимательны и осторожны, всякое может произойти. Дети встают из-за стола и следуют за гномиком.
Гномик: в моей стране очень много лабиринтов и нам нужно их все пройти, сейчас на пути узкий лабиринт, старайтесь следовать за мной.
Дети выполняют физкультурные упражнения : между кеглями делают “прыжки двумя ногами с места”.
Какие вы молодцы, вы преодолели первое препятствие (дальше на пути встречается маленькая чудесная коробочка, гномик берет ее в руки) и спрашивает: как вы думаете: что находиться в этой коробочке? (дети задумываются).
Я, кажеться знаю, если вы отгадаете загадку, вам будет все понятно.
Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, взвился вверх и улетел (бабочка).
Гномик открывает коробочку и показывает детям “куколку”.
Гномик: Друзья, неужели это бабочка, я таких странных бабочек никогда не видел (дети должны сказать, как куколка превращается в бабочку).
Гномик с детьми продолжает путешествие, перед ними появляется большой обрыв, нужно осторожно перейти по канатному мостику, чтобы не упасть.
Гномик: молодцы, ребята, вы и этой трудной задачей справились, я очень рад за вас. Двигаемся дальше.
На пути возникает новый лабиринт, листовичок не может найти выход, раздается голос за ширмой.
Злое эхо: кто посмел нарушить мой покой? Вы оказались в моей ловушке и не вздумайте искать выход. Вы его все равно не найдете, вам никогда отсюда не выбраться!
Гномик: Кто ты?
Злое эхо: Я – злое эхо, разве ты гном ничего не слышал обо мне? Очень жаль. Ты нарушил закон нашей страны, ты привел сюда детей, и я накажу тебя.
Гномик: (в отчаянии) Но это же мои лучшие друзья. Это я во всем виноват, зачем я привел вас сюда, теперь мы все здесь погибнем.
Дети предлагают позвать кого-нибудь на помощь. Они кричат о помощи, но никто их не слышит.
Гномик: Друзья, может вы что-нибудь придумаете?( дети предлагают свои версии). Вдруг гном обращает внимание на рюкзак.
Гномик: Мы спасены! этот рюкзачок поможет нам, потому что в нем находиться то чего боиться злое эхо. Листовичок достает из рюкзака акварельные краски и бумагу.
Гномик: Друзья, вы не подскажете, что это такое?
Дети отвечают, что это акварельные краски.
Гномик: Краски?! Ура, они спасли нас.
Воспитатель: дело в том, что злое эхо всю свою жизнь живет в подземелье и никогда не видел голубого ясного неба, белого пушистого снега, теплого яркого солнца, прекрасных цветов и поэтому боится ярких и разноцветных красок. Чтобы испугать эхо нужно показать всю прелесть и яркость природы в рисунках.
Дети берут бумагу и краску и размещаются на полу.
Воспитатель: а чем же мы будем рисовать, добрый гном, нам нужны кисточки и вода (гномик ишет кисть в рюкзаке, но не находит их).
Ничего не переживай листовичок, мы умеем рисовать пальчиками.
Гномик: вот здорово! А воду я вам налью из походной фляжки, которая всегда со мной (дети рисуют яркие рисунки по замыслу, изображая море, лес, цветы, солнце и т.д. после завершения работы дети поднимают рисунки вверх).
Злое эхо: уберите яркие рисунки, а то я сейчас исчезну, я их боюсь ненадо (злое эхо исчезает).
Гномик: вот так тебе и надо, ты сам этого хотел. Ты не учел одного, крепкая дружба делает чудеса. В память о нашей дружбе пусть ваши рисунки остануться у меня, мне будет приятно, я очень привязался к вам, и мне будет очень жаль расставаться с вами и еще я хочу их показать своим друзьям из царства подземелья.
Воспитатель: (смотрит на часы) Нам пора. Спасибо тебе, гномик, за доброту, мы некогда не забудем тебя и твой уютный дом. Будем всегда тебя вспоминать.
Дети с воспитателем уходят из зала, гномик машет им вслед. Звучит песня “Дети любят рисовать”.
Список использованной литературы
1. Мелик-Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. М., 2011.
2. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. М., 1999.
3. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М., 2014.
4. И. В. Штанько Воспитание искусством в д/с., М. 2007.
5. Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/с»М., 2000
6. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2003
7. Э. Тэйлор «Приключение в мире живописи» М.2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".
Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...
Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у детей об осени; закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие в осенний лес». Оздоровительное интегрированное занятие с детьми 3–4 лет
Закреплять представления о временах года , об окружающем мире , расширять представления о диких животных....
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....