Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
"Путешествие в осенний лес"
На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у детей об осени; закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений в живой и неживой природе, продолжает развиватся речь как средство общения; дети упрожняются в употреблении простых и сложноподчиненных предложений. Поощряетсястремление детей отражать свои впечатления в рисовании. Воспитывается бережное отношение к природе, умение видеть прекрасный мир вокруг себя, формируется эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_puteshestvie_v_osenniy_les.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми с задержкой психического развития
«старшая группа»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
- продолжать расширять представления детей об осени; закреплять характерные признаки сезонных явлений в живой и неживой природе;
- продолжать развивать речь как средство общения; упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложениях;
- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;
- воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасный мир вокруг себя, формировать эстетический вкус.
Материал:
- макеты березы, рябины, ели;
- листья березы, клена, дуба, рябины;
- иллюстрации со временами года: осень, зима, весна, лето;
- корзина с грибочками (муляжи) и красками (батик);
- пеньки по количеству детей и воспитателя;
- изображение муравья;
- белая ткань, натянутая на подрамник;
- пленка на стол и поролон для рисования на каждого ребенка.
Предшествующая работа:
- целевые прогулки на природу;
- беседа об осени;
- занятия в объединении по интересам «Мир волшебных красок»;
- подготовка основы картины под батик.
Ход занятия:
- Дети! Поздороваемся с гостями
- Как вы думаете, почему они к нам пришли?
- Правильно, посмотреть на нас и узнать, что мы знаем и что умеем.
- У меня сегодня очень хорошее настроении и я хочу им поделиться с вами (дует на ладошки)!
- У вас хорошее настроение? А вы хотите поделиться им с гостями?
- Поделитесь, пожалуйста (дуют на ладошки)!
- Теперь у всех хорошее настроение, и у нас не обыкновенное мероприятие, а волшебное.
- Я вам сейчас загадаю загадку: «…»
- Кто отгадал? Правильно, листопад (Эдик повтори – листопад, Разина повтори – листопад).
- И за нашим окошком тоже дует ветерок, и листья осыпаются золотым дождем, покажите какой листопад (показывают руками).
- Ой, ребята посмотрите, один листочек залетел к нам. Да листочек не простой, а с письмом. Давайте прочитаем, что там написано (читаю письмо):
- «Здравствуйте дорогие ребята! Недавно я приходила к вам на праздник, а теперь хочу вас пригласить к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес, который полон разноцветных красок, тайн и приключений. Жду вас. Волшебница – Осень».
- Ребята вы хотите отправиться в гости к волшебнице – осени в сказочный лес?
- Закроем глазки и послушаем, как поют птицы (звучит фонограмма).
- Откроем глазки вот мы и оказались в осеннем лесу как красиво кругом. Посмотрите, что вы видите и слышите? Правильно – поют лесные птицы, вокруг разноцветные деревья и кустарники.
- А почему они такие разноцветные? Правильно – наступила осень. Разина и Эдик покажите картинку, где изображена осень. Молодцы.
- Волшебница – осень раскрасила все листочки в разные цвета, какие: (желтый, красный, зеленый, оранжевый, бордовый). Разина покажи на картинке осенние листочки. Молодец. Эдик повтори.
- А Ирина хочет спеть песенку про осень (исполняется песня про «Осень»).
Молодец Ириночка, хорошо спела песню.
- Осень это очень красивое время года. Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Посмотрите на них!
- Листочки осенние, словно золотые монетки.
- А что происходит осенью в живой природе (деревья окрашиваются в разные цвета, созревают грибы и ягоды).
- Что делают звери? (запасы на зиму)
- Что делают птицы? (улетают в теплые края)
- А в саду и в огороде созревают фрукты и овощи, какие? (огурцы, помидоры, лук, морковь, капуста, яблоки, груши и т.д.)
- А что происходит в неживой природе? (солнышко прячется за тучи, идет дождь, ветер, становиться холодно)
- Правильно становится прохладней и что делают люди? ) Они одеваются потеплее, чтобы не замерзнуть).
- Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу.
Игра «С какой ветки – детки?»
- Посмотрите, какое красивое дерево, кто знает, что это за дерево? (березка).
- Почему вы так решили? Ствол у нее белый, словно она одела белый сарафанчик и листочки все золотые. (Какие это листочки? Березовые!)
- А вот другое дерево, какое? (рябина).
- Как вы узнали? (ствол темный и красивые плоды на ней) Какие на ней листочки? Рябиновые!)
- А какие еще листочки бывают? (березовые, рябиновые, дубовые, кленовые).
- Молодцы, а сейчас соберем листочки, которые опали с деревьев (собирают)!
- А сейчас мы превратимся в осенние листики. Вот подул ветерок, и листики начали кружиться и танцевать свой танец.
(Упражнение с листьями)
- Ветерок закончился, и листики все прилетели на пенёк (складывают листья).
- Давайте и мы с вами посидим на пеньках и послушаем, что нам шепчет лес (звучит фонограмма «Поют птицы»).
- Ой ребята, что это, слышите, что то шуршит, где шуршит? Это под Славиным пеньком ползет муравьишка (показывает картинку).
- А что же он такой грустный? Как вы думаете?
- Правильно! Потому, что лето кончилось, и настала осень, стало холодно и все насекомые прячутся под кору деревьев. И муравьишка бежит зимовать в свой муравейник.
- Но чтобы ему не было грустно, мы его развеселим. Слава споёт песенку для муравья (песня «Про муравья и про меня»).
- Теперь муравей не будет такой грустный, давайте отпустим его, пусть ползет в свой муравейник. Досвидания!
- Вот мы отдохнули, можно идти гулять дальше (идут по лесу – звучит музыкальный фон).
- Какие разные звуки в лесу. Слышите справа стучит дятел? Поверните голову на право. А слева журчит ручей, посмотрите на лево. А на самой большой сосна, поднимите голову вверх – прыгает белка, а внизу под ногами растут грибы и ягоды.
- Мне что-то хочет сказать Ирина, она расскажет стихи про лес (рассказывает стихотворение).
- Осень чудная пора,
Любит осень детвора.
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим.
- Молодец Ирина! Посмотрите ребята, а что же там под ёлочкой?
- Корзинка, но в ней не грибочки, а волшебные краски. Наверное это осень нам в подарок приготовила.
- А как вы думаете для чего она нам подарила краски?
- Правильно! Для того чтобы мы нарисовали осеннюю картину. Давайте же скорей вернемся домой и нарисуем все что видели (закрывают глаза – звучит музыка – открывают глаза).
- Вот мы и дома. А сейчас будем рисовать осенний лес волшебными красками (под музыку рисуют картину: «Осенний лес» - батик).
- Вот мы закончили свою работу. Вам нравится картина, которую вы нарисовали?
- А где же вы видели такие красивые деревья? (в лесу)
- Вы путешествовали в лес? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что вы там увидели?
- Дети, а сейчас подарим нашу нарисованную картину гостям, на память о нашем мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"
ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...
Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте
Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...
Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития
Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«Мой город - Нижневартовск».Образовательные области:социально‑коммуникативное развитие (со...
Итоговое интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «В гостях у бабушки - Маруси».
обобщить знания и умения детей по развитию познавательного цикла и лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Домашние животные»....