Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
материал (физкультура, средняя группа) по теме

 

                          Интегрированное занятие с детьми и родителями:

                                             Путешествие в Африку. 

Цель. Помочь детям ощутить ра­дость от совместной с родителя­ми игровой  деятельности.  Упражнять детей в умении сравнивать предметы по высоте, длине, толщине, различать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закрепить названия геометрических фигур, развивать способности к моделированию с ними.  Различать правую и левую руки. Формиро­вать умение выполнять движения в детско-родительской паре. Совер­шенствовать у детей умение идти по гим­настической скамейке, удерживая равнове­сие, прыгать с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение детей выполнять злементы самомассажа, познакомить с ними родителей. Способствовать оздоровлению организма детей и взрослых. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную па­мять, внимание, быстроту, ловкость.

Предварительная работа. Чтение книг об Африке с рассматриванием иллюстраций,  изготов­ление  пригласительных билетов для родителей.

 Оборудование. Четыре гимнастические скамейки (корабль), гимнастические стойки с ярки­ми лентами (мачта корабля), восемь «ко­чек», «лианы».

Словарная работа.Выше - ниже, толще - тоньше, длиннее - короче, обобщающие понятия: «Животные жарких стран», «Геометрические фигуры».

                                                             Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:Сегодня я предлагаю отправиться на ко­рабле в Африку. Хотите?  (Да). Тогда нужно подготовиться. Для этого нам нужны зоркие глаза, внимательные уши,  сильные ру­ки и быстрые ноги. Давайте разомнемся.

– Ребята, покажите правую руку, а где  левая рука?

  (элементы самомассажа «Веселые ладошки»: погла­живание, растирание глаз, ушей, рук, ног):

 Есть  у нас игра такая: хлоп ладошка, хлоп — другая!        Хлопки в ладоши.

 Правой левую ладошку мы пошлепаем немножко.

 Шлепки по левой руке.

 А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

 Шлепки по правой руке. 

А потом, а потом даже ушки разотрем.Легкое растирание ушек.

А теперь нажмем немного  точки возле глаз,

видеть скоро будем лучше, убедимся мы сейчас.

И по ножкам – хлоп,  хлоп,  хлоп

по коленям   шлеп, шлеп, шлеп,  Хлопки по ногам,  коленям

И погладим мы себя, вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

- Итак,  мы готовы! Вопрос к  родителям: где находится Африка? ( А́фрика   расположена к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана). Наше путешествие начинается! Спешим на ко­рабль (ходьба в  детско - родительской паре):всматриваемся вперед (ходьбана носках), идем по горячему песку (на пятках), пере­ступаем острые камни (с высоким поднима­нием колен).  На море начинается шторм – побежали  (обычный бег в парах), обегаем большие валуны (бег змейкой).



Дорога привела нас к кораблю, на кото­ром мы и отправимся в Африку! Занимайте места на корабле.

 Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах)«Поднимаем паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1,3- через стороны поднять прямые руки;2,4вер­нуться в и.п.

•«Ветер качает паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны. 1,3 - накло­нить туловище влево (вправо) на выдохе («ш-ш-ш!»); 2,4 - вернуться в и.п.

 •«Смотрим по сторонам». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрос­лый держит его за локти.1,3 - повернуться  влево (вправо); 2,4 - вернуться в и.п.
  •  «Выпрыгиваем на берег».И.п. - стоя друг на­против друга по разные стороны скамейки, пры­гать,взявшись за руки.
    - Проходим вдоль берега. Дышим морским воздухом! Ра­дуемся и удивляемся.Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе - «ах!»).

                 Носом вдох, а выдох ртом,дышим глубже, не спеша,

                ах,  как Африка хороша!

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в Африке? ( слоны, носороги, бегемоты,  жирафы..). А вот они вас уже встречают (выставляются изображения животных.) Давайте их рассмотрим. Кто толще: бегемот или зебра? А кто тоньше: зебра или бегемот? Кто выше: носорог или жираф? А  жираф по сравнению с носорогом какой? Кто длиннее: крокодил или черепаха? А короче: черепаха или крокодил?  А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Животные жарких стран).

- А сейчас давайте спросим родителей, какие острова окружают Африку?

 ( Самый большой из них — Мадагаскар, острова Занзибар, Сокотра, Пемба, Мафия, Коморские и др.)

   -  А на нашем острове нас ждут препятст­вия, их нужно преодолеть.

Основные движения
  • «Перепрыгни  по кочкам».Прыжки по «кочкам».
  •  «Не упади в реку».Передвижение по гимнастической скамейке.
  • «Проберись сквозь лианы» - ползание на четвереньках.
Молодцы, все препятствия вы преодолели! Теперь можно отдохнуть. (садятся)

   - В Африке живет много  обезьян  (выставляются игрушки). Посмотрите, они одинаковой величины?

- Нет, эта обезьяна самая большая, эта чуть меньше, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая. Посчитайте, сколько их всего? (пять). Самая большая обезьяна  какая по счету? (первая), а самая маленькая? (пятая)

-  Эти обезьяны любят спелые бананы. Ребенок  «угощает» обезьян бананами.

- Сколько обезьян? (5)  А сколько бананов? (4) Чего больше:  бананов или обезьян? (обезьян) Что нужно сделать, чтобы бананов и  обезьян было поровну? (Добавить 1 банан или убрать 1 обезьянку). Женя, возьми 1 банан и «угости» обезьянку. Сколько стало обезьян и бананов? (поровну)

- Обезьянки поблагодарили вас за угощение, и они вам тоже приготовили подарок- это чудесный мешочек. Интересно, что в нем? (Дети на ощупь определяют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называют   и показывают их детям).



- Ребята, а как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сейчас геометрические фигуры оживите

и в Африканских животных их  превратите!

                  (моделирование из геометрических фигур).

- Таня, какое животное у тебя получилось? (слон). Из какой фигуры у тебя голова слона? (из  круга) и т. д.

-Молодцы, красивыми животными вы пополнили Африку.

-А сейчас обезьянки вас приглашают поиграть в их любимую игру «Охотник и обезьяны».Утром рано обезьянки  просыпаются, веселятся, идут гулять. По команде «Охотник!» они убегают домой к родителям.

Дети бегут к родителям, друг друга обнимают.

                            Подвижная игра «Охотник и обезьяны

       Заключительная часть

 (музыка «Морской прибой», аудиокассета «Приро­да, птицы, животные»).

- Обезьянкам понравилось играть с вами и веселиться, и они вас тоже хотят  угостить бананами (воспитатель раздает детям бананы).

-А  наше путешествие  заканчивается,  и мы возвращаемся в детский сад.

                     Вокруг себя повернись:

                     1, 2, 3-

                     в детском саду очутись!

                     Вот мы и в детском саду.

 (взрослые и дети берутся за руки, проходят парами по залу  и уходят в группу) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoee_zanyatie_s_detmi_i_roditelyami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Интегрированное занятие с детьми и родителями:

                                             Путешествие в Африку.  

Цель. Помочь детям ощутить ра дость от совместной с родителя ми игровой  деятельности.  Упражнять детей в умении сравнивать предметы по высоте, длине, толщине, различать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закрепить названия геометрических фигур, развивать способности к моделированию с ними.  Различать правую и левую руки. Формиро вать умение выполнять движения в детско-родительской паре. Совер шенствовать у детей умение идти по гим настической скамейке, удерживая равнове сие, прыгать с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение детей выполнять злементы самомассажа, познакомить с ними родителей. Способствовать оздоровлению организма детей и взрослых. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную па мять, внимание, быстроту, ловкость.

Предварительная работа. Чтение книг об Африке с рассматриванием иллюстраций,  изготов ление  пригласительных билетов для родителей.

 Оборудование. Четыре гимнастические скамейки (корабль), гимнастические стойки с ярки ми лентами (мачта корабля), восемь «ко чек», «лианы».

Словарная работа. Выше - ниже, толще - тоньше, длиннее - короче, обобщающие понятия: «Животные жарких стран», «Геометрические фигуры».

                                                             Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: -  Сегодня я предлагаю отправиться на ко рабле в Африку. Хотите?  (Да). Тогда нужно подготовиться. Для этого нам нужны зоркие глаза, внимательные уши,  сильные ру ки и быстрые ноги. Давайте разомнемся.

– Ребята, покажите правую руку, а где  левая рука?

  (элементы самомассажа «Веселые ладошки»: погла живание, растирание глаз, ушей, рук, ног):

 Есть  у нас игра такая: хлоп ладошка, хлоп — другая!        Хлопки в ладоши.

 Правой левую ладошку мы пошлепаем немножко.

 Шлепки по левой руке.

 А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

 Шлепки по правой руке.

А потом, а потом даже ушки разотрем. Легкое растирание ушек.

А теперь нажмем немного  точки возле глаз,

видеть скоро будем лучше, убедимся мы сейчас.

И по ножкам – хлоп,  хлоп,  хлоп

по коленям   шлеп, шлеп, шлеп,  Хлопки по ногам,  коленям

И погладим мы себя, вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.

- Итак,  мы готовы! Вопрос к  родителям: где находится Африка? ( А́фрика   расположена к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана).  Наше путешествие начинается! Спешим на ко рабль (ходьба в  детско - родительской паре): всматриваемся вперед (ходьба на носках), идем по горячему песку (на пятках), пере ступаем острые камни (с высоким поднима нием колен).  На море начинается шторм – побежали  (обычный бег в парах), обегаем большие валуны (бег змейкой).

Дорога привела нас к кораблю, на кото ром мы и отправимся в Африку! Занимайте места на корабле.

 Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах)

«Поднимаем паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1,3- через стороны поднять прямые руки;2,4вер нуться в и.п.

 «Ветер качает паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны. 1,3 - накло нить туловище влево (вправо) на выдохе («ш-ш-ш!»); 2,4 - вернуться в и.п.

  «Смотрим по сторонам». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрос лый держит его за локти.1,3 - повернуться  влево (вправо); 2,4 - вернуться в и.п.

  1.  «Выпрыгиваем на берег». И.п. - стоя друг на против друга по разные стороны скамейки, пры гать, взявшись за руки.

    - Проходим вдоль берега. Дышим морским воздухом! Ра дуемся и удивляемся. Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе - «ах!»).

                 Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, не спеша,

                ах,  как Африка хороша!

- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в Африке? ( слоны, носороги, бегемоты,  жирафы..). А вот они вас уже встречают (выставляются изображения животных.) Давайте их рассмотрим. Кто толще: бегемот или зебра? А кто тоньше: зебра или бегемот? Кто выше: носорог или жираф? А  жираф по сравнению с носорогом какой? Кто длиннее: крокодил или черепаха? А короче: черепаха или крокодил?  А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Животные жарких стран).

- А сейчас давайте спросим родителей, какие острова окружают Африку?

 ( Самый большой из них — Мадагаскар, острова Занзибар, Сокотра, Пемба, Мафия, Коморские и др.)

   -  А на нашем острове нас ждут препятст вия, их нужно преодолеть.

Основные движения

  1. «Перепрыгни  по кочкам». Прыжки по «кочкам».
  2.  «Не упади в реку». Передвижение по гимнастической скамейке. 
  3. «Проберись сквозь лианы» - ползание на четвереньках.

Молодцы, все препятствия вы преодолели! Теперь можно отдохнуть. (садятся)

   - В Африке живет много  обезьян  (выставляются игрушки). Посмотрите, они одинаковой величины?

- Нет, эта обезьяна самая большая, эта чуть меньше, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая. Посчитайте, сколько их всего? (пять). Самая большая обезьяна  какая по счету? (первая), а самая маленькая? (пятая)

-  Эти обезьяны любят спелые бананы. Ребенок  «угощает» обезьян бананами.

- Сколько обезьян? (5)  А сколько бананов? (4) Чего больше:  бананов или обезьян? (обезьян) Что нужно сделать, чтобы бананов и  обезьян было поровну? (Добавить 1 банан или убрать 1 обезьянку). Женя, возьми 1 банан и «угости» обезьянку. Сколько стало обезьян и бананов? (поровну)

- Обезьянки поблагодарили вас за угощение, и они вам тоже приготовили подарок- это чудесный мешочек. Интересно, что в нем? (Дети на ощупь определяют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называют   и показывают их детям).

- Ребята, а как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

- Сейчас геометрические фигуры оживите

и в Африканских животных их  превратите!

                  (моделирование из геометрических фигур).

- Таня, какое животное у тебя получилось? (слон). Из какой фигуры у тебя голова слона? (из  круга) и т. д.

-Молодцы, красивыми животными вы пополнили Африку.

-А сейчас обезьянки вас приглашают поиграть в их любимую игру «Охотник и обезьяны». Утром рано обезьянки  просыпаются, веселятся, идут гулять. По команде «Охотник!» они убегают домой к родителям.

Дети бегут к родителям, друг друга обнимают.

                            Подвижная игра «Охотник и обезьяны

       Заключительная часть

 (музыка «Морской прибой», аудиокассета «Приро да, птицы, животные»).

- Обезьянкам понравилось играть с вами и веселиться, и они вас тоже хотят  угостить бананами (воспитатель раздает детям бананы).

-А  наше путешествие  заканчивается,  и мы возвращаемся в детский сад.

                     Вокруг себя повернись:

                     1, 2, 3-

                     в детском саду очутись!

                     Вот мы и в детском саду.

 (взрослые и дети берутся за руки, проходят парами по залу  и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"

Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...

Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема «Животные Африки. Путешествие за бронтозавром»

Цель: Закрепить понятие «Животные Африки»Корекционно-образовательные: Закрепить произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, мартышка, леопард, кобра, верблюд, бородавочник.Активи...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».

Открытое интегрированное занятие для детей с участием родителей "Путешествие в сказку "Теремок". Интеграция следующих образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, коммуникативная. Дл...