Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
материал (физкультура, средняя группа) по теме
Интегрированное занятие с детьми и родителями:
Путешествие в Африку.
Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной с родителями игровой деятельности. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по высоте, длине, толщине, различать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закрепить названия геометрических фигур, развивать способности к моделированию с ними. Различать правую и левую руки. Формировать умение выполнять движения в детско-родительской паре. Совершенствовать у детей умение идти по гимнастической скамейке, удерживая равновесие, прыгать с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение детей выполнять злементы самомассажа, познакомить с ними родителей. Способствовать оздоровлению организма детей и взрослых. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, быстроту, ловкость.
Предварительная работа. Чтение книг об Африке с рассматриванием иллюстраций, изготовление пригласительных билетов для родителей.
Оборудование. Четыре гимнастические скамейки (корабль), гимнастические стойки с яркими лентами (мачта корабля), восемь «кочек», «лианы».
Словарная работа.Выше - ниже, толще - тоньше, длиннее - короче, обобщающие понятия: «Животные жарких стран», «Геометрические фигуры».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:- Сегодня я предлагаю отправиться на корабле в Африку. Хотите? (Да). Тогда нужно подготовиться. Для этого нам нужны зоркие глаза, внимательные уши, сильные руки и быстрые ноги. Давайте разомнемся.
– Ребята, покажите правую руку, а где левая рука?
(элементы самомассажа «Веселые ладошки»: поглаживание, растирание глаз, ушей, рук, ног):
Есть у нас игра такая: хлоп ладошка, хлоп — другая! Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку мы пошлепаем немножко.
Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
Шлепки по правой руке.
А потом, а потом даже ушки разотрем.Легкое растирание ушек.
А теперь нажмем немного точки возле глаз,
видеть скоро будем лучше, убедимся мы сейчас.
И по ножкам – хлоп, хлоп, хлоп
по коленям шлеп, шлеп, шлеп, Хлопки по ногам, коленям
И погладим мы себя, вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.
- Итак, мы готовы! Вопрос к родителям: где находится Африка? ( А́фрика расположена к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана). Наше путешествие начинается! Спешим на корабль (ходьба в детско - родительской паре):всматриваемся вперед (ходьбана носках), идем по горячему песку (на пятках), переступаем острые камни (с высоким подниманием колен). На море начинается шторм – побежали (обычный бег в парах), обегаем большие валуны (бег змейкой).
Дорога привела нас к кораблю, на котором мы и отправимся в Африку! Занимайте места на корабле.
Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах)
• «Поднимаем паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1,3- через стороны поднять прямые руки;2,4вернуться в и.п.
•«Ветер качает паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны. 1,3 - наклонить туловище влево (вправо) на выдохе («ш-ш-ш!»); 2,4 - вернуться в и.п.
•«Смотрим по сторонам». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрослый держит его за локти.1,3 - повернуться влево (вправо); 2,4 - вернуться в и.п.-
«Выпрыгиваем на берег».И.п. - стоя друг напротив друга по разные стороны скамейки, прыгать,взявшись за руки.
- Проходим вдоль берега. Дышим морским воздухом! Радуемся и удивляемся.Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе - «ах!»). Носом вдох, а выдох ртом,дышим глубже, не спеша, ах, как Африка хороша! - Ребята, как вы думаете, какие животные живут в Африке? ( слоны, носороги, бегемоты, жирафы..). А вот они вас уже встречают (выставляются изображения животных.) Давайте их рассмотрим. Кто толще: бегемот или зебра? А кто тоньше: зебра или бегемот? Кто выше: носорог или жираф? А жираф по сравнению с носорогом какой? Кто длиннее: крокодил или черепаха? А короче: черепаха или крокодил? А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Животные жарких стран). - А сейчас давайте спросим родителей, какие острова окружают Африку? ( Самый большой из них — Мадагаскар, острова Занзибар, Сокотра, Пемба, Мафия, Коморские и др.) - А на нашем острове нас ждут препятствия, их нужно преодолеть. Основные движения
-
«Перепрыгни по кочкам».Прыжки по «кочкам».
-
«Не упади в реку».Передвижение по гимнастической скамейке.
-
«Проберись сквозь лианы» - ползание на четвереньках.
Молодцы, все препятствия вы преодолели! Теперь можно отдохнуть. (садятся)
- В Африке живет много обезьян (выставляются игрушки). Посмотрите, они одинаковой величины?
- Нет, эта обезьяна самая большая, эта чуть меньше, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая. Посчитайте, сколько их всего? (пять). Самая большая обезьяна какая по счету? (первая), а самая маленькая? (пятая)
- Эти обезьяны любят спелые бананы. Ребенок «угощает» обезьян бананами.
- Сколько обезьян? (5) А сколько бананов? (4) Чего больше: бананов или обезьян? (обезьян) Что нужно сделать, чтобы бананов и обезьян было поровну? (Добавить 1 банан или убрать 1 обезьянку). Женя, возьми 1 банан и «угости» обезьянку. Сколько стало обезьян и бананов? (поровну)
- Обезьянки поблагодарили вас за угощение, и они вам тоже приготовили подарок- это чудесный мешочек. Интересно, что в нем? (Дети на ощупь определяют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называют и показывают их детям).
- Ребята, а как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сейчас геометрические фигуры оживите
и в Африканских животных их превратите!
(моделирование из геометрических фигур).
- Таня, какое животное у тебя получилось? (слон). Из какой фигуры у тебя голова слона? (из круга) и т. д.
-Молодцы, красивыми животными вы пополнили Африку.
-А сейчас обезьянки вас приглашают поиграть в их любимую игру «Охотник и обезьяны».Утром рано обезьянки просыпаются, веселятся, идут гулять. По команде «Охотник!» они убегают домой к родителям.
Дети бегут к родителям, друг друга обнимают.
Подвижная игра «Охотник и обезьяны
Заключительная часть
(музыка «Морской прибой», аудиокассета «Природа, птицы, животные»).
- Обезьянкам понравилось играть с вами и веселиться, и они вас тоже хотят угостить бананами (воспитатель раздает детям бананы).
-А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Вокруг себя повернись:
1, 2, 3-
в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
(взрослые и дети берутся за руки, проходят парами по залу и уходят в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoee_zanyatie_s_detmi_i_roditelyami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми и родителями:
Путешествие в Африку.
Цель. Помочь детям ощутить ра дость от совместной с родителя ми игровой деятельности. Упражнять детей в умении сравнивать предметы по высоте, длине, толщине, различать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закрепить названия геометрических фигур, развивать способности к моделированию с ними. Различать правую и левую руки. Формиро вать умение выполнять движения в детско-родительской паре. Совер шенствовать у детей умение идти по гим настической скамейке, удерживая равнове сие, прыгать с продвижением вперед, упражнять в ползании на четвереньках. Развивать умение детей выполнять злементы самомассажа, познакомить с ними родителей. Способствовать оздоровлению организма детей и взрослых. Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную па мять, внимание, быстроту, ловкость.
Предварительная работа. Чтение книг об Африке с рассматриванием иллюстраций, изготов ление пригласительных билетов для родителей.
Оборудование. Четыре гимнастические скамейки (корабль), гимнастические стойки с ярки ми лентами (мачта корабля), восемь «ко чек», «лианы».
Словарная работа. Выше - ниже, толще - тоньше, длиннее - короче, обобщающие понятия: «Животные жарких стран», «Геометрические фигуры».
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться на ко рабле в Африку. Хотите? (Да). Тогда нужно подготовиться. Для этого нам нужны зоркие глаза, внимательные уши, сильные ру ки и быстрые ноги. Давайте разомнемся.
– Ребята, покажите правую руку, а где левая рука?
(элементы самомассажа «Веселые ладошки»: погла живание, растирание глаз, ушей, рук, ног):
Есть у нас игра такая: хлоп ладошка, хлоп — другая! Хлопки в ладоши.
Правой левую ладошку мы пошлепаем немножко.
Шлепки по левой руке.
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
Шлепки по правой руке.
А потом, а потом даже ушки разотрем. Легкое растирание ушек.
А теперь нажмем немного точки возле глаз,
видеть скоро будем лучше, убедимся мы сейчас.
И по ножкам – хлоп, хлоп, хлоп
по коленям шлеп, шлеп, шлеп, Хлопки по ногам, коленям
И погладим мы себя, вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам.
- Итак, мы готовы! Вопрос к родителям: где находится Африка? ( А́фрика расположена к югу от Средиземного и Красного морей, востоку от Атлантического океана и к западу от Индийского океана). Наше путешествие начинается! Спешим на ко рабль (ходьба в детско - родительской паре): всматриваемся вперед (ходьба на носках), идем по горячему песку (на пятках), пере ступаем острые камни (с высоким поднима нием колен). На море начинается шторм – побежали (обычный бег в парах), обегаем большие валуны (бег змейкой).
Дорога привела нас к кораблю, на кото ром мы и отправимся в Африку! Занимайте места на корабле.
Общеразвивающие упражнения (на гимнастических скамейках в парах)
• «Поднимаем паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки внизу вместе. 1,3- через стороны поднять прямые руки;2,4вер нуться в и.п.
• «Ветер качает паруса». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, руки в стороны. 1,3 - накло нить туловище влево (вправо) на выдохе («ш-ш-ш!»); 2,4 - вернуться в и.п.
• «Смотрим по сторонам». И.п. - сидя на гимнастической скамейке, ребенок спиной к взрослому, у ребенка руки на поясе, взрос лый держит его за локти.1,3 - повернуться влево (вправо); 2,4 - вернуться в и.п.
- «Выпрыгиваем на берег». И.п. - стоя друг на против друга по разные стороны скамейки, пры гать, взявшись за руки.
- Проходим вдоль берега. Дышим морским воздухом! Ра дуемся и удивляемся. Ходьба на восстановление дыхания (на выдохе - «ах!»).
Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, не спеша,
ах, как Африка хороша!
- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в Африке? ( слоны, носороги, бегемоты, жирафы..). А вот они вас уже встречают (выставляются изображения животных.) Давайте их рассмотрим. Кто толще: бегемот или зебра? А кто тоньше: зебра или бегемот? Кто выше: носорог или жираф? А жираф по сравнению с носорогом какой? Кто длиннее: крокодил или черепаха? А короче: черепаха или крокодил? А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Животные жарких стран).
- А сейчас давайте спросим родителей, какие острова окружают Африку?
( Самый большой из них — Мадагаскар, острова Занзибар, Сокотра, Пемба, Мафия, Коморские и др.)
- А на нашем острове нас ждут препятст вия, их нужно преодолеть.
Основные движения
- «Перепрыгни по кочкам». Прыжки по «кочкам».
- «Не упади в реку». Передвижение по гимнастической скамейке.
- «Проберись сквозь лианы» - ползание на четвереньках.
Молодцы, все препятствия вы преодолели! Теперь можно отдохнуть. (садятся)
- В Африке живет много обезьян (выставляются игрушки). Посмотрите, они одинаковой величины?
- Нет, эта обезьяна самая большая, эта чуть меньше, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая. Посчитайте, сколько их всего? (пять). Самая большая обезьяна какая по счету? (первая), а самая маленькая? (пятая)
- Эти обезьяны любят спелые бананы. Ребенок «угощает» обезьян бананами.
- Сколько обезьян? (5) А сколько бананов? (4) Чего больше: бананов или обезьян? (обезьян) Что нужно сделать, чтобы бананов и обезьян было поровну? (Добавить 1 банан или убрать 1 обезьянку). Женя, возьми 1 банан и «угости» обезьянку. Сколько стало обезьян и бананов? (поровну)
- Обезьянки поблагодарили вас за угощение, и они вам тоже приготовили подарок- это чудесный мешочек. Интересно, что в нем? (Дети на ощупь определяют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, называют и показывают их детям).
- Ребята, а как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сейчас геометрические фигуры оживите
и в Африканских животных их превратите!
(моделирование из геометрических фигур).
- Таня, какое животное у тебя получилось? (слон). Из какой фигуры у тебя голова слона? (из круга) и т. д.
-Молодцы, красивыми животными вы пополнили Африку.
-А сейчас обезьянки вас приглашают поиграть в их любимую игру «Охотник и обезьяны». Утром рано обезьянки просыпаются, веселятся, идут гулять. По команде «Охотник!» они убегают домой к родителям.
Дети бегут к родителям, друг друга обнимают.
Подвижная игра «Охотник и обезьяны
Заключительная часть
(музыка «Морской прибой», аудиокассета «Приро да, птицы, животные»).
- Обезьянкам понравилось играть с вами и веселиться, и они вас тоже хотят угостить бананами (воспитатель раздает детям бананы).
-А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Вокруг себя повернись:
1, 2, 3-
в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
(взрослые и дети берутся за руки, проходят парами по залу и уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...
Логопедическое занятие с детьми старшей группы. Тема «Животные Африки. Путешествие за бронтозавром»
Цель: Закрепить понятие «Животные Африки»Корекционно-образовательные: Закрепить произношение звука «Р» в словах: жираф, носорог, крокодил, зебра, мартышка, леопард, кобра, верблюд, бородавочник.Активи...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Интегрированное занятие для детей и родителей: путешествие в сказку «Теремок».
Открытое интегрированное занятие для детей с участием родителей "Путешествие в сказку "Теремок". Интеграция следующих образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, коммуникативная. Дл...
Комментарии
Интегрированное занятие с детьми и родителями