НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей средней группы 4-5 лет на тему: «Чум- жилище ненцев»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи:
1. Учить детей рисовать чум, передавая треугольную форму.
2.Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Материалы: презентация чума (жилище для народов севера), краски,
кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка оленя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему:
«Чум- жилище ненцев»
Тема: Чум - жилище ненцев
Задачи:
1. Учить детей рисовать чум, передавая треугольную форму.
2.Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.
Материалы: презентация чума (жилище для народов севера), краски,
кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка оленя.
Ход:
1.Игровая ситуация «Поможем оленю в беде».
В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку оленёнка). Его зовут Авка. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)- Оказывается, он потерялся. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? Ответы детей.
В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя чум. А он выберет себе один из них и поселится в нем.
2.Просмотр презентации чумов.
В-ль: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?
Дети: Чум.
Правильно, чум ставят, и обычно занимаются этим женщины – ненки.
Существует определенный порядок установки чума. Прежде всего, ненцы выбирают место для жилища, которое зимой расчищают от снега. Потом намечают середину чума, куда кладут железный лист. На нем устанавливают железную печку – тюмю. Вокруг железного листа укладывают по три доски это пол. Затем на землю кладут циновки, которые ненцы плетут из веток ивы. Когда все приготовлено, две ненки устанавливают два основных шеста- макода - наверху их связывают. Про мекоды у ненцев есть загадка: «Два друга сто друзей держат». Почему они держат сто друзей? Потому что на них вкруговую ставят остальные шесты, и этих шестов очень много, чтобы чум получился большой, просторный.
В-ль: В каких домах живете вы?
Ответы детей.
3. Физминутка «Чум».
Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)
В лесотундре из жердей. (руки в стороны)
Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)
Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в
По привычке кочевой.сторону)
Чум готов!
Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем»п ечь) (прыжок вверх)
По -хозяйски растопить,
И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)
Всех соседей пригласить!
Дети садятся за столы..
4.Рисование чумов.
В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать чум для нашего гостя.
Воспитатель у мольберта показывает приемы рисования чума.
В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать
кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.
Работа детей.
5.Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.
В-ль: Давайте посмотрим, какие чумы у нас получились. - Все ли части дома нарисованы? - Хорошо ли иметь свой чум? Почему?
Ответы детей.
В-ль: Теперь и у оленёнка есть чум, и даже не один. Ему все чумы понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех. А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Авка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас
Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....

Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД для детей средней группы Тема: «Живые облака»
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОДдля детей средней группыТема: «Живые облака»...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района Санкт – Петербурга...