НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей средней группы 4-5 лет на тему: «Чум- жилище ненцев»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

НУРСАЛИЕВА НУРЖАНА КАДЫРБЕКОВНА

Задачи:

1. Учить детей рисовать чум, передавая треугольную форму.

2.Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

 3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

 Материалы: презентация чума (жилище для народов севера), краски,

 кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка оленя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chum-zhilishche_nentsev.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему:

«Чум- жилище ненцев»

Тема: Чум - жилище ненцев

 Задачи:

1. Учить детей рисовать чум, передавая треугольную форму.

2.Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

 3. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого.

 Материалы: презентация чума (жилище для народов севера), краски,

 кисточки, баночки с водой, салфетки, игрушка оленя.

  Ход:

 1.Игровая ситуация «Поможем оленю в беде».

 В-ль: Ребята, посмотрите, кого я нашла возле нашей двери (вносит игрушку оленёнка). Его зовут Авка. Он какой-то грустный. Что случилось, как вы думаете? (предположения детей)- Оказывается, он потерялся. Что же нам делать? Как мы можем помочь ему в беде? Ответы детей.

 В-ль: Я предлагаю нарисовать для нашего гостя чум. А он выберет себе один из них и поселится в нем.

2.Просмотр презентации чумов.

 В-ль: Сначала посмотрите на экран. Что изображено на слайдах?

 Дети: Чум.

 Правильно, чум ставят, и обычно занимаются этим женщины – ненки.

Существует определенный порядок установки чума. Прежде всего, ненцы выбирают место для жилища, которое зимой расчищают от снега. Потом намечают середину чума, куда кладут железный лист. На нем устанавливают железную печку – тюмю. Вокруг железного листа укладывают по три доски это пол. Затем на землю кладут циновки, которые ненцы плетут из веток ивы. Когда все приготовлено, две ненки устанавливают два основных шеста- макода - наверху их связывают. Про мекоды у ненцев есть загадка: «Два друга сто друзей держат». Почему они держат сто друзей? Потому что на них вкруговую ставят остальные шесты, и этих шестов очень много, чтобы чум получился большой, просторный.

 В-ль: В каких домах живете вы?

 Ответы детей.

 3. Физминутка «Чум».

 Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в

 По привычке кочевой.сторону)

Чум готов!

Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем»п ечь) (прыжок вверх)

По -хозяйски растопить,

И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

Всех соседей пригласить!

Дети садятся за столы..

 4.Рисование чумов.

 В-ль: А сейчас мы отправимся рисовать чум для нашего гостя.

Воспитатель у мольберта показывает приемы рисования чума.

 В-ль: Приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать

 кисточку, сколько на нее набираем краски. Не забывайте тщательно промывать кисточку и промакивать ее о салфетку.

Работа детей.

 5.Выставка работ детей. Анализ. Рефлексия.

В-ль: Давайте посмотрим, какие чумы у нас получились. - Все ли части дома нарисованы? - Хорошо ли иметь свой чум? Почему?

 Ответы детей.

 В-ль: Теперь и у оленёнка есть чум, и даже не один. Ему все чумы понравились. Поэтому он поочередно поживет во всех.  А нам пора прощаться с нашим гостем. До свидания, Авка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Аппликация « Самолеты».

Программное содержание: Формировать желание у детей создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в рабо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность на тему "Деревья смотрят в озеро" в подготовительной группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в подготовительной группе с использованием техники рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект занятия по художественно эстетическому и позновательному развитию на тему: "Игрушки"

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группеТема: “Игрушки”Цель: Обучить детей не традиционному приему рисования пальчиками.Задачи: Продолжать учить детей различать и называть ц...