Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luzhayka_muzykalnyh_ugvdvek.doc | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальная деятельность)
для детей средней группы
«Лужайка музыкальных Угадаек»
Выполнила:
Наркулова С.Г.,
музыкальный руководитель.
Славянск-на-Кубани
Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»
Цель: учить проявлять музыкально-творческие способности детей посредством музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракасы, бубенцы, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
- развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма.
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, сообщать о своем настроении.
Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, проектор, диск с музыкой, музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, барабан, бубенцы, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений: «Марш деревянных солдатиков» Е. Юцкевича, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полечка» Д. Кабалевского, «Ежик» Д. Кабалевского, и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
- разучивание песен «Новый дом» музыка Р. Бойко, «Весенняя полька» музыка Е. Теличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» музыка М. Старокадомского;
- знакомство с музыкальными инструментами: маракасы, ложки, бубенцы, бубен, барабан, треугольник;
- разучивание танцевальных движений: «пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя» и танца «Вот так вот» Белорусская народная мелодия.
I. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал, на музыкальную лужайку, где живет зайчик. Зайчик встречает детей. Дети здороваются с зайчиком «Здравствуй, зайчик!» веселым голосом.
- Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы… Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик.
Флажки тоже могут вас поприветствовать (отстукиваю ритм палочками флажков «Доброе утро»), а теперь вы ответьте флажкам ладошками (дети пробуют, если ритм четко не получается, подсказываю приветствие: «Доброе утро!», проговаривают и прохлопывают).
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕТЬМИ.
- Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей)
III. СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ C ДЕТЬМИ.
Подойдите к стульчикам, возьмите по два флажка и вернитесь в круг. А теперь попробуем флажками поздороваться (отстукивают ритм палочками от флажков).
1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой.
1-я – часть дети ходят по залу, 2-я часть – останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки: 1-я часть – маршируют, 2-я часть – стучат палочкой о палочку.
Флажки кладут обратно на место и проходят, садятся на стульчики.
Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры – Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.
2. СЛУШАНИЕ
Музыкальная игра «УГАДАЙ МУЗЫКУ ПО КАРТИНКЕ»
На экране проецируется слайд с картинками: марширующие солдатики, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.
Нам надо угадать музыку, если мы правильно угадаем все мелодии, то картинки исчезнут, и мы выполним зайкино задание, (музыкальное произведение звучит, а дети его называют)
- «Марш»;
- Колыбельная;
- «Ежик» - музыкальная пьеса;
- «Полька».
По мере угадывания картинки исчезают с экрана.
3. ПЕНИЕ
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
Проигрываются мелодии знакомых песенок:
- «Три синички»,
- «Весенняя полька»,
- «Новый дом»,
- «Зайчик».
По ходу угадывания дети исполняют по куплету с припевом.
4. Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»
За ширмой спрятаны музыкальные инструменты: бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.
- Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?
5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Танец «ВОТ ТАК ВОТ».
Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец
«Вот так вот» (Белорусская народная мелодия).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ
Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. (Под музыку дети выбирают нотки) А теперь вам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!
Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.
ОТЗЫВ
На проведение непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальная деятельность) для детей средней группы
«Лужайка музыкальных Угадаек»
Дата проведения: 25.09.2015г.
Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»
Место проведения мероприятия: МАДОУ д/с о/в №13
Сведения о педагоге, проводившем открытое мероприятие:
Наркулова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ д/с о/в №13
В ходе НОД педагогом были использованы игровые технологии. Очень интересно построено занятие в виде сюрприза на полянке с выполнением задания. Здоровьесберегающие технологии: понравились музыкально-ритмические движения с флажками. Личностно-ориентированная технология: все игровые задания были рассчитаны на участие каждого ребёнка.
Так же прослеживалась проведенная предварительная работа: дети знали композиции, слова песен.
Содержание занятия соответствовало целям и задачам. Интересно подобран музыкальный репертуар, который соответствует возрасту детей.
Занятие оснащено разнообразным материалом, удобным в пременении детьми. Виден творческий подход.
Сведения о составителе отзыва:
ОТЗЫВ
На проведение непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(музыкальная деятельность) для детей средней группы
«Лужайка музыкальных Угадаек»
Дата проведения: 25.09.2015г.
Тема: «Лужайка музыкальных Угадаек»
Место проведения мероприятия: МАДОУ д/с о/в №13
Сведения о педагоге, проводившем открытое мероприятие:
Наркулова Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель, МАДОУ д/с о/в №13
Я посетила открытое занятии «Лужайка музыкальных Угадаек», которое подготовила и провела Наркулова Светлана Геннадьевна.
При проведении НОД были использованы развивающие технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ. В течение всего занятия у детей наблюдался высокий познавательный интерес. Дети были достаточно подготовлены, активны.
В ходе НОД продумана организация предметно-пространственной среды. Подобрано разнообразное, интересное, достаточное оборудование и материалы.
Педагог владеет детским коллективом, использует разнообразные методы и приёмы: похвала, смена интонации голоса, обращение к детям по имени, сюрпризный момент.
Виден творческий подход. В результате проведения НОД достигнуты помтавленные задачи. Методическую организованность НОД можно назвать высокой. Хочется заметить личную творческую заинтересованность музыкального руководителя в подготовке материала.
Сведения о составителе отзыва:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада
В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ: «Развитие интереса детей средней группы к музыкальной деятельности»
ПУБЛИКАЦИЯ НА ТЕМУ:«Развитие интереса детей средней группы к музыкальной деятельности»Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных заняти...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию «День Матери» для детей средней группы.
День матери празднуют в России в конце ноября. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Осо...