Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Страна весенних красок и мелодий»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Нарышкина Елена Владимировна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_na_rmo.doc75 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Шатурского муниципального района Московской области

 

Конспект ООД

 по художественно – эстетическому развитию

(музыкальная деятельность)

для детей средней группы

«Страна весенних красок и мелодий»

Разработал:

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №3»

Нарышкина Елена Владимировна

Март, 2015 г.

ЦЕЛЬ:  

- Способствовать развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

ЗАДАЧИ:

 1. Образовательные:

- Формирование интереса к разнохарактерной музыке, пробуждать у детей желание слушать ее.

- Развитие умения внимательно слушать музыку и  самостоятельно отвечать на вопросы.

- Формирование познавательного интереса детей в процессе музыкальной деятельности.

2.  Развивающие:

          - Развитие  музыкальных способностей  детей посредством исполнения   песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.  

        - Обогащение словаря детей за счет слов: вступление, композитор, мелодия, музыкальное произведение.

3. Воспитательные:

         - Формирование  у детей устойчивого интереса и отзывчивости на музыкальные произведения.

4. Оздоровительные:

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: 

Словесный метод: рассказ педагога, вопросы к детям, пояснения, беседа с  детьми, чтение стихов.

Наглядный метод:  демонстрация иллюстраций (наглядных пособий), музыкально-дидактическая игра «Найди солнышко».

Игровой метод:  приветствие, комплекс музыкально-двигательных упражнений, игра «На лужайке»  (была необходима детям для предупреждения утомляемости).  

ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, ноты, ноутбук, проектор, иллюстрации с изображением весеннего пейзажа и танца «полька» О.Капустиной, искусственные подснежники, музыкальные инструменты (треугольник, бубенцы, деревянные ложки, бубны, колокольчики), маленький столик; мультимедийная презентация «Найди солнышко».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: «Итальянская полька» С.Рахманинова, «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Полли», англ.н.мелодия, «Колыбельная» С.Разоренова, «Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Капель» З.Роот, «Весенняя полька» О.Киенко; парная пляска «На лесной полянке».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- знакомство с творчеством П.И. Чайковского и его произведением «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»;

- разучивание песни З.Роот «Капель», танца «Весенняя полька» О.Киенко, парной пляски «На лесной полянке»;

- игра на музыкальных инструментах (оркестр);

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова

Дети легко вбегают в зал, выполняя  движения-подскоки  под музыку. Становятся в четыре колонны, лицом к гостям.

1 Этап: Психологический настрой.

Муз. руководитель (М.р.): Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети: Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.

М.р.: Посмотрите,  сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. А так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы с ними будем песней.

Валеологическая песня-распевка «Доброе утро».

Дети: 

Доброе утро!                 Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!        Легкое покачивание руками

И сегодня  весь день   «Пружинка»

Будет веселее!

Мы погладим лобик,     Выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,    Постепенно поднимают руки вверх и разводят в стороны

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки          Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем       Движения по тексту

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,               Разводят руки в стороны и слегка покачивают ими.

Будьте все здоровы!

М.р.: А теперь, давайте поприветствуем друг друга (поворачиваются  лицом друг к другу). У меня для вас есть игра. Отвечайте все дружно.

Игра «Привет» 
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
И вы запомните совет: 
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ.

М.Р.: Молодцы. Вы хорошо справились с этой игрой. Все отвечали дружно и весело. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас им покажем!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2 Этап: Мотивационно – ориентировочный

М.р.: Предлагаю вам поудобней  присесть на ковер. Я знаю, что вы в группе очень много говорите о земле-матушке, о жизни на земле. А кто-нибудь знает, какое время года наступило на земле? (весна)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о весне:

Светлеет небо, расстаял снег…

Поговорим мы о весне:

Как ручейки бегут, звенят

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, согласны все?

Начнём беседу о весне.

М.р.: А вы знаете, какой секрет таит в себе весенний сезон? (ответы детей)

Я вам могу его раскрыть, только не сразу. Предлагаю окунуться в красоту замечательной весны и хочу вас пригласить в страну весенних красок и мелодий, и предлагаю в нее переместиться.

Ложитесь удобнее  на ковер, закройте глаза и представьте краски великолепной весны.

        Минута релаксации (Звучит запись «Звуки весны»)        

М.р.: Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… Весна!

Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца ласково нас гладят.

С пригорка побежал весенний ручеёк (воспитатель звенит колокольчиком)

Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. Зазвенела звонкая капель (воспитатель звенит в треугольник). А теперь, открывайте  глаза и тихонечко вставайте.

           М.р.: Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях? (ответы детей)

А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна? (да). Хочу вам сказать, что в нашей стране весенних красок и мелодий есть красивый и загадочный весенний лес. Итак, вы готовы к путешествию? (да)

М.р.: Тогда, отправляемся. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде. 

Комплекс музыкально-двигательных упражнений «Путешествие»

Мы едем, едем  в поезде 

Нас всех и не узнать!
Мы едем в путешествие
Все тайны разгадать!
Светло и чисто в поезде 
Нам музыка подстать!
И сколько уж проехали

Нам не сосчитать.

Садятся на стульчики

Дыхательная гимнастика

- Ребята, вот  мы с вами и оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)

Как легко дышится весной. Правда? (да)

3 Этап: Расширение имеющихся представлений.

Активное слушание музыки

Сегодня мы услышим много интересной музыки, поговорим о том, как она звучит. Я хочу верить, что все музыкальные произведения вам понравятся. А я расскажу вам необычную историю. Итак, слушайте.

(На мольберте выставляется картина с изображением леса)

Жила-была девочка Маша. Возле ее дома был лес. Белые берёзы стояли стройными рядами, а за ними – большие дубы. Воздух был чистым и свежим. Послушайте музыкальное произведение.

Звучит произведение «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

М.р: Вы вспомнили эту пьесу? Как она называется? Какой композитор написал эту пьесу? (показать портрет П.Чайковского). О каком цветке рассказывает композитор? (показать искусственные подснежники). Расскажите о характере этого произведения. (Высказывания детей)

(Музыкальный руководитель продолжает свой рассказ) Мама позволила Маше гулять одной возле дома, но наказала: «Смотри, никуда от дома не отлучайся, гуляй только на поляне!».

Как – то раз, гуляя, девочка увидела, как по тропинке пробежал какой-то зверёк. Исполняется пьеса «Полли», англ.н.мелодия

М.р.: Кого изображает музыка? (Ответы детей) Как вы догадались? (Дети высказывают свои предположения). «Да ведь это зайчик!» – обрадовалась Маша.

Ну, слушаем дальше… Зайчик прятался кустик за кустик, деревце за деревце. Маше так захотелось догнать его, и она побежала за ним вдогонку. Но зайчик ускакал!..

Остановилась девочка, оглянулась – зайца нет и дома не видно. Долго ходила она по лесу: повернула направо – густые кусты, повернула налево – маленькие ёлочки. Уставшая, села Маша на пенёк и загрустила.

Исполняется пьеса «Грустное настроение», муз. А.Штейнвиля

М.р.: Что можно делать, слушая эту музыку? (Ответы детей)

…. Вдруг Маша увидела маленького мотылька, который порхал среди деревьев.

Мотылёк! – вскрикнула радостно Маша и протянула к нему руки. Но мотылёк улетел, взмахнув пёстрыми крылышками.

… Ещё больше загрустила Маша. И зайчик убежал, и мотылёк улетел. А как вернуться домой не знает. Вдруг послышалась музыка.

Исполняется «Колыбельная» С.Разоренова

М.р.: Ребята, какая была по характеру эта пьеса? А как вы думаете, что сделала Маша, когда услышала ее? (заснула, потому что это была колыбельная песня)

М.р.: Правильно, ребята. А проснулась Маша от того, что ее разбудила веселая песенка.

Девочка прислушалась и побежала в сторону, откуда доносилось пение. По лесу вместе с воспитательницей шли дети и дружно пели. Послушайте и вы вступление к этой песне и узнайте её.

(Звучит вступление к песне «Капель» З. Роот)

М.р.: Ребята, кто узнал, как называется песня?

 Правильно, это песня «Капель». О чем она?

Дети: о том, как радуются весне … (ответы детей).

М.р.:  Давайте мы с вами ее вспомним и споем. А чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы и работать язычком и губами.

Но для начала, распоемся:

На дворе у нас весна.

 И мы будем песни петь,

Прежде чем начать петь,

Мы должны распеться.

Красиво петь надо всем уметь.

Если хочешь сидя петь -

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

Чтоб уметь красиво петь,

Надо упражняться -

Зарядкой голоса уметь заниматься.

Распевание «Эхо»

М.р.: Давайте споем все вместе 1 куплет и припев.

Дети исполняют 1 куплет и припев песни «Капель»

М.р.:  А теперь,  мы проведем маленькое соревнование: 1 куплет песни споют девочки, 2 куплет – мальчики, а припев мы споем все вместе. Для этого я приглашаю вас в центр зала на полукруг.

Дети встают в центре зала полукругом

М.р.: А как надо правильно стоять при пении, вы  знаете? (да)
Дети: 
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимай, глаза в пол не опускай
.
М.р.: На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое,  и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки, друг за другом по 1 музыкальной фразе (показ). Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. А Наталья Сергеевна вам будет помогать вот этим цветочком - подснежником: показывая, кто поет следующим. Готовы?

М.р.: Ребята, будьте  внимательны, так как необходимо будет решить, кто спел лучше – девочки или мальчики.

Песня исполняется подгруппами. Дети оценивают исполнение. Индивидуальные ответы.

М.р.: Какие вы молодцы! А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и провести небольшую игру  (дети строятся в круг).

Игра «На лужайке»

На лужайке поутру    - Дети становятся в.круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.   (сходятся в центр круга)

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре —   Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,     - бегают,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.  – руки поднимают вверх

Мы резвы и горячи.  – прыгают с поднятыми  вверх руками

М.Р.: Ребята, вам нравится в нашем весеннем лесу? (да)  Здесь мы можем услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами поднимем настроение себе и нашим гостям веселым весенним оркестром.

М.Р.: Занимайте свои места (на полукруг).  Сейчас мы раздадим каждому из вас музыкальные инструменты. Давайте покажем гостям наш оркестр. Напоминаю вам о том, что нельзя играть на музыкальных инструментах, заглушая музыку, необходимо прислушиваться к звучанию инструментов.

Воспитатель:

Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы – музыканты-

Наши с вами крепыши!

Ребёнок: Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет!

Ребёнок: Словно дружные ладошки,

Заиграют наши ложки!

Ребёнок: Это братья – сорванцы-

Колокольцы – бубенцы.

Ребёнок: В колокольчик заиграем,

Радость всем гостям подарим.

Ребёнок: Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Исполняется «Оркестр»

(складывают инструменты в корзиночки)

М.Р.: Музыканты из вас получились замечательные, а вот какие вы танцоры? Сейчас проверим.

Давайте с вами вспомним и станцуем наш веселый весенний танец. А называется он…?

Дети: Весенняя полька.

Показ иллюстрации и беседа о танце «Полька» (родина танца – Чехия, польку танцуют по одному и в парах, основные движения танца – подскоки, прыжки, хлопки, кружение).

Построение на танец (мальчики приглашают девочек)

        Исполнение танца «Весенняя полька»

М.р.: На нашей весенней полянке собрались мишки и зайчата. Давайте с вами потанцуем и порадуемся весне.

Парный танец «На лесной полянке»

        

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

5 Этап:  Рефлексивно-оценочный

М.р.: Вот и закончился наш отдых в стране весенних красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее,  что запомнилось с нашей встречи! Мы с вами сегодня слушали много музыки, и вся она разная по характеру. Сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Найди солнышко». Давайте проверим, какими внимательными вы были на сегодняшнем занятии.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Найди солнышко» (см. презентацию)

           М.р.: Вам понравилось играть с Домисолькой?

- Что сегодня запомнилось вам больше всего на занятии?

М.р.:  (дает по очереди нескольким детям цветки подснежника, а они отвечают на вопрос, заканчивая фразу):

сегодня я узнал…

было трудно  выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

было интересно узнать…

у меня получилось…

я смогла…

я попробую сам…

М.р.:  Скажите, чему было посвящено наше занятие? Какому времени года?

Дети: Весне.        

Вы все сегодня  молодцы, я очень довольна нашей с вами встречей и хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать.

М. р.: Ну а  сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, из чудесного загадочного весеннего леса обратно в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече, возьмите к себе в группу весенние иллюстрации в музыкальный уголок.

Я желаю вам, друзья,        

Жить в мире музыке всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает.

Будьте смелыми ,друзья!

Идите, ищите, творите!

Чему научились – дарите!

М.р.: Давайте попрощаемся с нашими гостями песней.

Песня «До свидания!» Н.Алпаровой

1. Мы говорим вам – до свиданья,

И вам, и нам пора немного отдохнуть.

Пусть будет светлым расставанье,

Гоните прочь печаль и грусть.

2. На этом месте, в этом зале

Мы с вами встретимся опять.

Мы будем петь и веселиться,

Шутить, смеяться, танцевать.

(под музыку А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года» дети уходят из зала)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной группы «Осень по-сырому»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) для детей подготовительной  группы «Осень по-сырому» с использованием  интерактивных...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект по художественно-эстетическому развитию : Музыкальная деятельность.Сценарий осеннего праздника « Осень ».

Цель : Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание. С...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...