Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_risovanie_bozhya_korovka.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Голубок» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(нетрадиционное рисование)
для детей младшей группы (3-4 года)
на тему: «Божья коровка»
Составитель: старший воспитатель
Щелкунова Ольга Николаевна
г. Туапсе
Программные задачи:
1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;
2.Развитие умение действовать соответственно правилам игры;
3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
4.Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
5. Развитие внимания, речи и воображении.
Материалы:
1.Игрушечная божья коровка (желательно круглой формы);
2.Черная краска для рисования «тычками»;
3. Ватные палочки;
4.Лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель: предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми рассматривает точки (крапинки) на спинке божьей коровки.
Воспитатель: - Ребята, какого цвета наша божья коровка, а крапинки какого цвета?.
- А где у божьей коровки глазки, носик, ротик? (дети показывают).
- Молодцы!
-Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: повторяют показанные движения.
- разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: - Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.
Дети повторяют, соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.
Божья коровка, | Ритмично показывают ладонями. |
Улети на небо, Принеси нам хлеба, | Делают взмахи перекрещенными кистями рук. |
Черного и белого, | Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. |
Только не горелого! | Грозят указательным пальцем. |
Воспитатель:-Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханьем.
Дети дышат на ладошки.
Воспитатель:-Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель: - Улетели наши божьи коровки, грустно нам стало без них, что же нам делать? Ребята хотите, я вас превращу в божьих коровок? (Да)
Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. | Кружатся. |
Божьи коровки, покажите нам ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики. | Показывают части тела |
Воспитатель: (Молодцы!)
- Ребята, посмотрите, у меня на столе тоже есть божья коровка.
- А чего же у нее не хватает на спинке? (крапинок, правильно, давайте мы нарисуем их).
Дети садятся за столы (или подходят к столу).
Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
Воспитатель: - Теперь нарисуем «тычками» черные точки (крапинки) на спинках божьей коровки.
Дети вслед за воспитателем обмакивают ватные палочки в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и ставят круги на спинках божьих коровок.
По окончанию работы дети показывают, что у них получилось.
Воспитатель:
- хвалит детей, говорит, какие красивые получились божьи коровки.
-Божьей коровке у вас очень понравилось, но ей вместе с подружками надо улетать домой, пришла пора прощаться.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»
Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в старшей группы с использованием проблемно-диалогической технологии "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)в старшей группе с использованием проблемно-диалогической технологии.Тема: «Зимушка-Зима».Цель: Обобщить и си...
Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Зайчик зимой" (рисование) мл. группа
Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика «тычком» жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.Задачи:• Образовательные:-вызвать интерес к рисованию зай...