Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_oktyabr.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад №35 «Росинка»
Конспект по нетрадиционному рисованию в технике
оттиск мятой бумагой для детей 5-7лет
на тему «Лиса, рыжая краса»
Воспитатель: Акова Ж.Д.
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск смятой бумагой»; закреплять умения детей смешивать нужные цвета гуаши для получения новых оттенков; учить отображать в рисунке облик животного наиболее выразительно; развивать чувство композиции; воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, творческую инициативность и заботливое отношение к животному миру.
Материалы и оборудование: игрушка –лиса, иллюстрации с изображением лисы, образец, альбомные листы, простой карандаш, ластик, гуашевые краски, акварельные краски, палитра, бумага для смятия, кисти тонкие, подставки под кисти, непроливайки с водой, клеенки, салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятия:
1. Отгадывание загадки
Ребята, послушайте загадку.
Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?. (Лиса)
Воспитатель : Правильно, ребята, это лисичка.
2. Показ и рассматривание игрушки-лисы.
Посмотрите, к нам в гости пришла лисичка. Давайте с ней поздороваемся.
Дидактическая игра «Какая лиса?» (рыжая, красивая, пушистая, хитрая, хищная, яркая, сказочная, быстрая и т. д.)
-Ребята, а лиса это дикое или домашнее животное?
Дети:
Дикое, она живет в лесу.
Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
3. Показ и рассматривание образца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я нарисовала дома иллюстрацию с лисичкой, раскрашивала я не кисточкой, как обычно, а новым способом, о котором я сегодня вам расскажу. Этот способ называется оттиск смятой бумагой. Моя лисичка сидит, лапки передние у нее опираются о земли, а задние подогнуты, она на них сидит. Какие части есть у лисы? Какой формы туловище? Что есть на туловище? Что есть сзади, на туловище? Какой формы голова? Что есть на голове? Какая она цветом? ( Ответы детей )
Воспитатель: А вы хотите нарисовать ей рыжих, пушистых подружек? (Да). Тогда давайте согреем наши ручки, чтобы они помогали нам рисовать замечательных пушистых лисичек.
4. Пальчиковая гимнастика «Лисонька»
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)
5. Поэтапное рисование лисы (сначала рисуем эскиз простым карандашом, а затем воспитатель показывает со словесным пояснением способа закрашивания методом оттиска смятой бумагой).
Воспитатель: Посмотрите, как я буду закрашивать эскиз рисунка с моей лисичкой.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
Воспитатель: Берем одну бумагу, сминаем ее и макаем в нужную краску.
У нас нет готовой оранжевой гуашевой краски, поэтому я смешиваю на палитре желтую и красную гуашь, получается оранжевая. Я беру небольшой кусочек подготовленной бумаги и сминаю его в кусочек. Затем обмакиваю комочек смятой бумаги в углублении палитры с оранжевым цветом краски и прижимаю комочек к изображению лисички начиная с ее головы, оставляя отпечатки; постепенно закрашиваю всю поверхность своей лисички, работаю сверху вниз. Нужные детали, например, глаза, нос, рот я рисую тонкой кистью акварельными красками. Дополняю свой рисунок изображение водоема, кустиков и деревьев акварельными красками. Мой рисунок готов.
Дети приступают к раскрашиванию новым способом; напоминаю технику закрашивания оттиском смятой бумагой при необходимости.
6. Рефлексия и итог. Что мы рисовали сегодня? Каким новым способом мы закрашивали туловище нашей лисички? (оттиск смятой бумагой). Чем мы прорисовывали детали на лисичке? Чем вы дополнили свой рисунок? Что вам понравилось? Что вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»
Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в старшей группе №2...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Лиса – рыжая краса»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «метод тычка», закреплять умения прорисовывать мелкие детали кистью. Тренировать детей передавать в рисунке характерные особ...
Конспект занятия «Тыква» по конструированию из бумаги в старшей группе.
Цель: развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, воображение; развивать глазомер при работе с бумагой; формировать умения следовать устным инструкциям....
Занятие по рисованию ( по мокрой бумаге)в старшей группе «Осенний дождик»
. Продолжать знакомить с техникой рисования по мокрой бумаге. Учить отображать состояние погоды (дождь), используя нетрадиционную технику. Развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осен...