Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
2.Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3.Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Словарная работа.
Пейзаж, оттиск.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал.
Картон белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычная, пластиковые тарелочки.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._otkrytoe_zan_risov_2020g_sr._gr.docx | 41.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ие
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования
оттиском смятой бумаги в средней группе
Тема: «Цветочная поляна»
Подготовила и провела: Алхасова Д.И.
Дата проведения: 30.03.2020г
Надым 2020г
Тема: «Цветочная поляна»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
2.Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3.Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Словарная работа.
Пейзаж, оттиск.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал.
Картон белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная, бумага обычная, пластиковые тарелочки.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…..) | -Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. -Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). -Что же это такое? -Давайте, посмотрим? (Ответ детей) -А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо). «Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны. - Вот какое грустное письмо. Нам необходимо помочь насекомым. А вы хотите помоч? Сможите? | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Но как нам туда добраться? - Вспомнила!Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись». - А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»). -Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя). -Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится? -Ребята, что же нам делать? (Ответы детей). --Давайте нарисуем цветы. А чем можно нарисовать цветы? - Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку. (Дети переместились на ковер).Физкультминутка. «Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | - Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. - Какие цвета мы будем использовать? Дети: Зеленый, красный, желтый. - Правильно ребята. Лист бумаги мы берем. И в шарик дружно превращаем. Мятой бумаги комочек На ежика похожий очень. Не дадим ему скучать, Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части бумаги. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | - Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках. Дети: Давайте. Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки» Разноцветные цветки раскрывают лепестки. (Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.) Разноцветные цветки закрывают лепестки. (Пальцы медленно складываются в кулачек.) Головками качают, тихо засыпают. (Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.) - Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же. (Если у ребенка не получается, можно помочь.) - Цветочная поляна готова. (Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.) - Вам понравилась рисовать? Дети: Да. - Что мы с вами рисовали? Дети: Цветочную поляну. - Хотите сделать большую поляну? Дети: Да. - Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.) - Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли (Раздаётся голос насекомых). -Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки). -Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей). | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). - Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Дети: Да. - Ребята расскажите, что мы сегодняхотели сделать? Получилось? - Что вам больше всего понравилось? Рефлексивный момент. -Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема: «Первые цветы»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Первые цветы»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники "печать смятой бумагой" в младшей группе "Букет для любимых мам".
Занимательное рисование с использованием нетрадициноной техники....
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...
Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой с обследованием игрушки в средней группе. Тема: «Медвежонок»
рисование с использованием мятой бумаги...
Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "
Конспект по нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...
Конспект НОД «Цветущая весна» с применением нетрадиционной техники рисования — мятой бумаги в средней группе
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект НОД «Цветущая весн...