Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» В старшей группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «Коллекционер бумаги» в старшей группе №2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Коллекционер бумаги»
В старшей группе №2
Подготовила:
Маркович Олеся Сергеевна, воспитатель
Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;
Развивающие: побуждать интерес у детей поддерживать беседу;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, бумаге; воспитывать желание помогать.
Оборудование: ноутбук, образцы бумаги, листы бумаги для опытов (картон, тетрадная, газетная), ножницы, емкости для воды.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
-У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. Но это не просто бумага, а что это?.
Показывает детям бумажную куклу.
Дети: Кукла, девочка
Воспитатель: А из чего она сделана?
Дети:она сделана из бумаги.
Даша: Здравствуйте, меня зовут Кукла Даша. Я пришла сегодня к нам в гости, чтобы отправиться с вами в путешествие. К сожалению, я очень мало знаю о бумаге, и хочу узнать как можно больше о материале, из которого сделана я сама. Поможем мне?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Молодцы ребята. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. И сейчас мы отправимся назад в историю на машине времени. Поехали!
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми вращается вокруг себя.
Человечек непрочный,
человечек бумажный.
В потоке осеннем несётся отважно.
Узнать о бумаге побольше хотим.
Обратно во времени мы полетим.
Воспитатель: Ух ты как далеко назад мы вернулись. Садитесь поудобнее.
Когда и как появился материал под названием – бумага. И из чего его делают? Интересный вопрос. Сейчас мы это узнаем.
Воспитатель:
- В Греции писали на сырых глиняных плитках. На них буквы выдавливали острой палочкой. Удобно ли было хранить и переносить такие дощечки?
(они очень хрупкие, легко ломались, разбивались, были тяжелые)
- В Египте из листьев растения папируса склеивали полоски и писали на них долгое время. Длина склеенных полос достигала сто шагов.
- Пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Его изготавливали из тонкой кожи молодых животных. Это очень прочный материал. Были даже целые пергаментные книги.
- А на Руси писали на березовой коре – бересте.
Эти способы письма были неудобны, свитки из бересты занимали много места.
- Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Бумагой восхищались все страны. На ней было очень просто писать, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изобретения. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все.
- Как вы думаете из чего китайцы стали делать бумагу?
Ответы детей
- В наше время бумагу по китайской технологии, изготавливают из деревьев на специальных бумажных фабриках.
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такой коллекционер бумаги?
(Он собирает разные виды бумаги.)
Молодцы. А мы отправляемся назад в наше время.
Человечек непрочный,
человечек бумажный.
В потоке осеннем несётся отважно.
Узнать о бумаге побольше хотим.
Обратно к нам в сад мы прилетим.
Воспитатель: Какое увлекательное путешествие. Даша, тебе нравится? А вам, ребята? Что ж отправимся дальше. Поехали на поезде к коллекционеру бумаги.
Паровозиком отправляемся к столам.
Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, посмотрите какие разные виды бумаги есть у коллекционера:
1 - газетная бумага (для книг, газет, журналов)
2 - тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)
3 - картон (для открыток, коробок, обложек)
4 - цветная (для аппликаций)
5 - альбомная бумага (для рисования)
6 - обойная (для оклейки стен)
7 - фотобумага ( для фотографий)
8 - бархатная бумага ( для труда, поделок)
9 - салфетная бумага ( гигиеническое назначение)
10 - копировальная бумага
Воспитатель: Бумага удивительный материал, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом, письмом, книгой, упаковкой.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в нашу исследовательскую лабораторию для проведения опытов с бумагой. Тут рядом.
Снова паровозиком идем к столам.
Воспитатель: Что вы уже знаете о свойствах бумаги? (мнется, рвется, режется, горит)
Сегодня мы попробуем провести опыты с разными видами бумаги и определить ее отличие.
1 Опыт «Разрывание бумаги»
- Перед вами картон, газетная и тетрадная бумага. Попробуйте разорвать каждую. (Дети выполняют задание)
- Что можно сказать о бумаге?
2 Опыт «Разрезание»
- Давайте попробуем порезать разную бумагу.
- Какой вывод вы можете сделать?
3 Опыт «Сминание бумаги»
- А теперь работаем ручками и мнем бумагу.
- Что можно сказать о бумаге?
4 Опыт «Намокание»
Для создания этого опыта нам понадобится вода. Положите листочки бумаги в воду.
- Что произошло?
- Какая бумага намокла быстрее? Что с ней случилось?
Воспитатель: Разные виды бумаги окружает нас всюду. На изготовление бумаги уходит много сил и средств, и тем более, что бумагу делают из древесины. Представьте себе, сколько деревьев уходит на переработку, чтобы затем они стали бумагой. Поэтому бумагу нужно беречь. Как деревья важны?
Ответы детей.
- Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные.
- Деревья – это жильё для многих птиц, животных, насекомых.
- Деревья имеют лечебные свойства.
- Если исчезнут деревья, то погибнет все вокруг.
Воспитатель: Даша, мы помогли тебе узнать больше о бумаге?
Даша: Очень помогли. Спасибо вам большое, ребята! А я быстрее отправлюсь домой, очень не терпится рассказать столько нового и интересного друзьям. До встречи!
Дети: Досвитания!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать?
- Расскажите, что вам запомнилось во время нашего путешествия?
- Что интересного узнали о бумаге?
-Какие свойства бумаги мы используем в жизни?
- Что нужно делать для сохранения деревьев?
Если вам понравилось – похлопайте.
Если не понравилось – потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию «Страна дорожных знаков» старшая группа
Цель:- Углубить знания детей о переходе дороге, её особенностях;- Повторить правила поведения в общественном транспорте, основные сигналы светофора. Определить знаки, которые помог...
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные» для старшей группы с использованием интерактивной доски.
Цель: обогащение и закрепление знаний о домашних животных.Задачи:1) Расширять знания о домашних животных и их детенышей.2) Учиться различать животных по внешним признакам.3) Воспитывать доброе отношен...
Конспект занятия по познавательному развитию в ДОУ в старшей группе ДОУ на тему: «Конфеты, шоколад и другие сладости. Польза и вред для здоровья»
Занятие для старших дошкольников о здоровом образе жизни....