Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Закрепить названия цветов
(желтый, красный, зеленый).
Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие .
Развивающая: Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветочная поляна . | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
МБДОУ детский сад№ 25
Ждановская О.И.
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Закрепить названия цветов
(желтый, красный, зеленый).
Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие .
Развивающая: Развивать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Словарная работа.
оттиск.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал.
Бумага белого цвета, гуашь (зеленая, желтая, красная), бумага обычная, пластиковые тарелочки, пластиковые тарелки, картинки с изображением: плел , бабочек, пня, аудиозаписи , игрушка ежик, влажные салфетки.
Наглядный, словесный, беседа.
Ход.
(Стук в дверь).
В-Ребята вы слышите? Что это?
Д-Кто-то стучится в дверь?
В –Пойду посмотрю кто там ? Отгадав мою загадку вы ребята узнаете ,кто к нам пришел !
Под соснами, под елками ,
Лежит мешок с иголками.
Д- ежик.
Заношу ежика. (игрушка ).
В -Ежик пришел к нам не с пустыми руками! Посмотрите, что он нам принес .( у ежика конверт).
Д – письмо
В- хотите узнать о чем письмо.
Д- да!
В- я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
В- Вот какое грустное письмо. Что же нам делать?
Д- Надо помочь насекомым.
В- А вы хотите помочь насекомым?
В-Нам необходимо помочь насекомым. Но как нам туда добраться?
Ой, ребята ежик что- то хочет мне сказать. Он мне сказал волшебные слова с помощью которых мы можем оказаться на цветочной поляне. А еще у ежика просьба к вам ребята . Он просит взять его с собой.
В- В как вы считаете? Можно нам в путешествие взять с собою ежика?
Д- да.
В- Ребята вы готовы отправится в путешествие,
Д- да.
В-Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
В- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
-Ребята, что же нам делать? Как все изменить? Как сделать так, чтобы здесь появились цветы.
-Д (Ответы детей. Предлагают нарисовать.)
В- тоже предлагаю нарисовать цветы.
Ведь насекомые их так любят.
В- Прежде чем рисовать нам надо набраться сил. А, что нужно делать
чтобы быть сильными?
Д- делать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.
Физкультминутка.
«Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть.
В- Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.
В-Обратите внимание, чего у вас сегодня нет для рисования.
Д- кисточек.
В-Сегодня мы будем выполнять нашу работу нетрадиционным способом рисования. Мы будем делать « Оттиск смятой бумагой».( повторить 2 раза метод рисования).
В-Какие цвета гуаши стоят перед вами). Показываю образец работы
Дети: Зеленый, красный, желтый.
В-(Показываю образец работы). Посмотрите какую цветочную поляну я нарисовала. Как вы думаете ребята: какие цвета мы возьмем для того, чтобы нарисовать цветы?
Д- Красный, желтый.
В- Правильно ребята.
В- Что мы будем рисовать зеленым цветом ?
Д- траву.
В-Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать.
В- (показ). Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим бумажным комочком рисуем (метод примакивания) Рисуем зеленую траву в нижней части бумаги. (печатаю траву).
В-Затем берем маленькую бумажку, делаем из него шарик-ежик. Опускаем его в гуашь красного цвета и делаем оттиск смятой бумагой. Печатаем середину цветка Затем снова макаем наш шарик бумаги в красную гуашь и делаем оттиск вокруг середины Печатаем лепестки. (1-2 цветка).
Аналогично показываю оттиск желтой гуаши.
В-Затем берем маленькую бумажку, делаем из него шарик-ежик. Опускаем его в гуашь желтого цвета и делаем оттиск смятой бумагой. Печатаем середину цветка Затем снова макаем наш шарик бумаги в желтую гуашь и делаем оттиск вокруг середины Печатаем лепестки. (1-2 цветка). Вот такую цветочную поляну, мы с вами будем рисовать !
В- Ребята вы готовы к работе? Я знаю у вас все получится!
В- какую с начало мы возьмем краску?
Д- зеленую.
В- Что будем рисовать?
Д- Траву.
В_ Приступаем к работе.
(дети рисуют)
В –Устали? Я предлагаю немного отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков. Она у нас тоже сегодня будем сегодня необычная.
Мы будем ее делать с помощью вот такого шарика ежика. ( Су-Джок).Кстати меня этой гимнастике меня научил ежик.( раздаю детям Су-Джок).
В- Я буду выполнять движения и говорить слова, а вы выполняйте движения за мной.
Пальчиковая гимнастика.
В - Катится колючий ежик. Нет не головы, не ножек.
По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда. Мне щекотно! Да! _Да! Да!
Не ходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!
Аудиозапись П.И. Чайковский «Вальс цветов».
В- Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем так же.
В- Вот наши цветочные поляны готовы.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
- Вам понравилась рисовать бумажным комочком?
Дети: Да.
В- Как называется этот способ.
Д-оттиск смятой бумагой.
В- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
В - Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
В- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
В- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых). Аудиозапись.
Ребята, освободите нас! Нас спрятали под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень). Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
В-Дорогие ребята, не найдется ли на поляне место для ежика. Ведь благодаря ему письмо попало в детский сад.
В-Ребята, а как вы считаете красиво у нас получились? (Ответ детей).
Д-Да
В- Как вы считаете наша цветочная поляна понравились пчелам, бабочкам.
Д-Да.
Рефлексия.
В- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились)
В- Молодцы!
.В- Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
В- А теперь пришло время возвращаться в детский сад .Давайте скажем большое спасибо ежику за помощь и попрощаемся с жителями цветочной поляны.
Дети: (Благодарят. Прощаются,)
В-Вправо, влево повернись. В детском саде окажись.
В- Ребята расскажите, что мы сегодня делали?
В- Что было самым интересным?
В- Что было самым трудным.?
В-Как вы считаете мы справились с заданием?
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ОНР по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону»
Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования (оттиск смятой бумаги) в процессе создания пейзажа «Весна на Дону».Образовательная область: «Познание», «Художественное творчество».Интегрир...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Волшебное осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск смятой бумагой, чай и опилки)
Цель: учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать осенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («чай и опилки», «смятая бумага&raq...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Нетрадиционная техника рисования оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей второй младшей группы
Учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной бумаги....
Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...
Рисование нетрадиционной техникой рисования "Оттиск смятой бумагой"
laquo;Оттиск смятой бумагой»: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Не...
Конспект НОД по обучению нетрадиционной технике рисования (оттиск мятой бумагой) во второй группе раннего развития «Одуванчики»
Рисование одуванчиков с помощью нетрадиционной техники рисования - печатание бумажным комочком (пуантилизм)....