Конспект занятия «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»
материал по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия "Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева"
Цели:
продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумаги; учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования;
- учить детей оказывать посильную помощь взрослым по мере возможности.
Задачи:
Обучающие: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером полотна; закрепить знание детей об особенностях осеннего дерева, строение дерева, основные цвета осени.
Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
Раздаточный материал: листы бумаги размером по выбору детей, краски гуашь, тарелочки, влажная салфетка для рук.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Посмотрим его? (воспитатель с детьми просматривают видео послание от бурого медвежонка Тишки).«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»
Воспитатель: Что, ребята, делать? Как быть?
Дети: Надо помочь мишке Тишке! Надо нарисовать осенние деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые, лиловые.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?
Дети: Нет! Листики еще лежат на земле!
Воспитатель: Ребята, про такую красоту не мало написано стихотворений. Дима нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения "Листопад" И. Бунина.
Ребенок: читает отрывок.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.
(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).
П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию. Что мы должны нарисовать?
Дети: Осенние деревья!
Воспитатель: Ребята, на столах не оказалось кисточек! Как мы будем с вами рисовать? Чем? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем кисточки?
(воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, поролон, но кисточек нет)
Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?
Дети: Нет!
Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того что есть?
Дети: Бумагой, если ее смять в комочек, губкой!
Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать смятой бумагой.
(Воспитатель берет рисунок - заготовку, мнет в руках небольшой кусок бумаги, обмакивает в краску и наносит на ствол дерева).
Воспитатель: А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Выбирайте цвета красок, какие вам больше нравятся.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.
Что мы сегодня с вами делали?
Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?
Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?
Дети вместе с воспитателем просматривают видео – обращение.
«Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"
Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево» Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...
конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"
Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».
Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»
Задачи:Образовательные Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков ...
Рисование (оттиск мятой бумагой) "Осеннее дерево"
Дарит осень чудеса,Да ещё какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.Дети младшей группы #9 нарисовали осеннее дерево, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск мятой бумагой....
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»...