Конспект занятия «Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева»
материал по рисованию (средняя группа)

Болгова Ирина Александровна

Конспект занятия  "Нетрадиционное рисование оттиском смятой бумаги осеннего дерева" 

Цели:

  • продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования оттиск смятой бумаги; учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования;

  • учить детей оказывать посильную помощь взрослым по мере возможности.

Задачи:

Обучающие: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования; вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию; учить рисовать изображение крупно и располагать в соответствии с размером полотна; закрепить знание детей об особенностях осеннего дерева, строение дерева, основные цвета осени.

Развивающие: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук; развивать эстетическое восприятие, фантазию, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, аккуратность в работе, самостоятельность; воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

Раздаточный материал: листы бумаги размером по выбору детей, краски гуашь, тарелочки, влажная салфетка для рук.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в электронной почте я обнаружила видео письмо. Посмотрим его? (воспитатель с детьми просматривают видео послание от бурого медвежонка Тишки).«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мишка Тишка, и я живу в осеннем лесу. Тетушка Сова мне подсказала, что вы все талантливые, дружные и умелые. У меня тоже есть друг – белый медвежонок Степка. Он живет на Крайнем Севере, среди льдов и снега. Он очень любит, когда ему читает интересные рассказы его мама. Однажды он нашел в библиотеке книгу «Осень в лесу», и она ему очень сильно понравилась, но там не оказалось картинок. Он попросил меня нарисовать, но я рисовать не умею. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

Воспитатель: Что, ребята, делать? Как быть?

Дети: Надо помочь мишке Тишке! Надо нарисовать осенние деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Прежде чем мы приступим к работе, давайте пройдем в нашу картинную галерею и посмотрим репродукции художников. Какие цвета красок использовали художники при написании своих картин?

Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые, лиловые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, обратите внимание, а листики только ли на деревьях?

Дети: Нет! Листики еще лежат на земле!

Воспитатель: Ребята, про такую красоту не мало написано стихотворений. Дима нам сейчас прочитает отрывок из стихотворения "Листопад" И. Бунина.

Ребенок: читает отрывок.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Воспитатель: Сейчас я с вами хочу отправиться в небольшой осенний лес. Ребята, посмотрите, пока мы с вами были в картинной галерее, подул ветерок и разбросал листики. Надо навести на полянке порядок, отнести листики к своему дереву.

(На стульчиках висят деревья из картона. Кроны зеленого, желтого, оранжевого, красного цветов. На ковре лежат листики деревьев такого же цвета).

П/и «Отнеси листик к своему дереву». Под музыку дети относят листики к деревьям по цветам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно собрали все листики. А теперь, давайте пройдем в нашу ИЗО – студию. Что мы должны нарисовать?

Дети: Осенние деревья!

Воспитатель: Ребята, на столах не оказалось кисточек! Как мы будем с вами рисовать? Чем? Давайте подойдем к сундуку «Всякая всячина». Может, там мы найдем кисточки?

(воспитатель вместе с детьми рассматривают содержимое сундука, там бумага, мячи, игрушки, книга, ложка, поролон, но кисточек нет)

Воспитатель: Ребята, можем мы с вами нарисовать игрушками? Книгой, ложкой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А чем мы с вами можем нарисовать из того что есть?

Дети: Бумагой, если ее смять в комочек, губкой!

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Давайте подойдем к мольберту, и я вам напомню, как мы будем рисовать смятой бумагой.

(Воспитатель берет рисунок - заготовку, мнет в руках небольшой кусок бумаги, обмакивает в краску и наносит на ствол дерева).

Воспитатель: А сейчас вы сами превратитесь в художников и нарисуете красивые осенние деревья. Выбирайте цвета красок, какие вам больше нравятся.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые работы у вас получились.

Что мы сегодня с вами делали?

Что для вас было сегодня тяжело, а что легко?

Будем ли мы еще с вами помогать, если кто – то обратится за помощью?

Дети вместе с воспитателем просматривают видео – обращение.

«Ребята, вы мне здорово помогли! Мне все - все ваши рисунки понравились. А как же обрадуется мой друг Стёпка, когда получит письмо с ваши рисунки! Спасибо вам! Я не знаю, что бы я без вас делал!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в старшей группе "Осеннее дерево"

Занятие по рисованию в старшей группе 5- 6 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее дерево»   Программные задачи: 1. познакомить детей с новым видом...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: ØРазвивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.ØСовершенст...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Задачи:Образовательные Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков ...

Рисование (оттиск мятой бумагой) "Осеннее дерево"

Дарит осень чудеса,Да ещё какие!Разнаряжены лесаВ шапки золотые.Дети младшей группы #9 нарисовали осеннее дерево, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск мятой бумагой....

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги в старшей группе «Лиса, рыжая краса»...