Конспект ООД по рисованию "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ямалиева Айгуль Мубаряковна

Конспект предназначендля детей старшегодошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

 Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор),  ластики, графитный карандаш, гуашь. Музыкальное сопровождение «Звуки  природы».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход НОД

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка».

- А вы любите сказки(Да.).

- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- Дети сегодня утром под дверью нам оставили письмо. Это  письмо от Василисы Прекрасной. Послушайте:

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»

Василиса прекрасная

- Ребята, Поможем Василисе Прекрасной

-  Чем мы сможем помочь? (ответы детей)

- Давайте нарисуем царство.

-Как, вы себе представляете царство Василисы? (Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый).

А посмотрите на эти иллюстрации. Какие еще бывают дворцы?

Рассматривание иллюстраций разнообразных дворцов.(Царство  Снежной Королевы ледяное синего цвета. Царство Мёртвой Царевны  разноцветное.)

А теперь давайте посмотрим иллюстрации. Какой дворец будет для Василисы прекрасной.

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.

- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

- Надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Дом

  Стук, стук стук постук

Раздается в лесу стук

Молоточки стучат

Строят домик для зайчат

Вот с такою крышей.

 Вот с такими стенами,

вот с такими окнами.

И вот с таким замком.

3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

- Садитесь правильно, спина прямая.  

- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4.После того, как дети сделают набросок карандашом –

 физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —(Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и  рассматриваем.

Итог.

- Какой герой будет жить в твоем дворце?

- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)

- Как вы думаете, помогли мы Василисе Прекрасной?

Когда наши работы высохнут мы сможем их сложить в конверт и отправить Василисе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"

Цель:·        Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...

План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».

Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....

Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

Путевой дворец  — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...

План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»

Строительно-конструктивная  игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...