Конспект ООД по рисованию "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект предназначендля детей старшегодошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор), ластики, графитный карандаш, гуашь. Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.
Ход НОД
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
- А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- Дети сегодня утром под дверью нам оставили письмо. Это письмо от Василисы Прекрасной. Послушайте:
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»
Василиса прекрасная
- Ребята, Поможем Василисе Прекрасной
- Чем мы сможем помочь? (ответы детей)
- Давайте нарисуем царство.
-Как, вы себе представляете царство Василисы? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый).
А посмотрите на эти иллюстрации. Какие еще бывают дворцы?
Рассматривание иллюстраций разнообразных дворцов.(Царство Снежной Королевы ледяное синего цвета. Царство Мёртвой Царевны разноцветное.)
А теперь давайте посмотрим иллюстрации. Какой дворец будет для Василисы прекрасной.
Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.
- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.
- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.
- Надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Дом
Стук, стук стук постук
Раздается в лесу стук
Молоточки стучат
Строят домик для зайчат
Вот с такою крышей.
Вот с такими стенами,
вот с такими окнами.
И вот с таким замком.
3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Садитесь правильно, спина прямая.
- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
4.После того, как дети сделают набросок карандашом –
физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —(Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
Итог.
- Какой герой будет жить в твоем дворце?
- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)
- Как вы думаете, помогли мы Василисе Прекрасной?
Когда наши работы высохнут мы сможем их сложить в конверт и отправить Василисе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию "Мы дворец построим сами"
Цель:· Учить видеть архитектуру с разных точек, видов, расстояний. Видеть особенности каждого отдельно взятого здания. Задачи:·...
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Зимний дворец ».
Экскурсия по городу...
План-конспект развивающего занятия по конструированию в подготовительной группе «Дворец Зимушки-зимы».
Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям....
Конспект образовательной деятельности в рамках музейной педагогики с использованием ИКТ: "Экскурсия в Большой Петергофский Дворец".
К конспекту предлагаю презентацию для использования интерактивной доски....
Конспект НОД по рисованию на тему "Сказочный дворец"
Конспект занятия....
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега...
План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
Строительно-конструктивная игра«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы...