Конспект образовательной деятельности в рамках музейной педагогики с использованием ИКТ: "Экскурсия в Большой Петергофский Дворец".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ермакова Анна Анатольевна

К конспекту предлагаю презентацию для использования интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt10.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия образовательной деятельности по Петергофоведению с использованием ИКТ «Экскурсия в Большой Петергофский Дворец».

Цель: сформировать у детей представление об истории и культуре Петергофа.

Задачи: закреплять знания детей о Большом Дворце.

Знакомство с новыми словами; активизация словаря.

Воспитание эстетического вкуса; развитие чувства прекрасного, красоты.

Ход занятия

Дорогие ребята! Я предлагаю вам совершить экскурсию В Большой Дворец. Но экскурсия эта не прстая, а виртуальная. Вы готовы?

Посмотрите, ребята на экран. (слайд 1)

Перед вами Большой Дворец.

Самой выдающейся архитектурной достопримечательностью Петергофского дворцово-паркового ансамбля является огромное барочное здание Большого Петергофского дворца.

Первоначально довольно скромный царский дворец, сооруженный в стиле “петровского барокко” в 1714-1725 годах по проекту Ж-Б. Леблона, а затем Н. Микетти, был перестроен Елизаветой по модели Версаля (арх. Ф.-Б. Растрелли). Длина обращённого к морю фасада — 268 м. Вид на фасад Большого Петергофского дворца из Верхнего или Нижнего парков впечатляет, но это скорее оптический обман — сам по себе дворец довольно узкий и не настолько большой, как выглядит. Насчитывает около 30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.

Наше путешествие в прекрасное начинается с Парадной лестницы. (слайд 2)

Парадный вход размещён в западном флигеле дворца.

Квадратный в плане зал с двухцветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы. (Слайд 3).

 Основным элементом декора, традиционным для растреллиевских интерьеров, является золочёная резьба по дереву.

 Самые заметные скульптуры верхней части — аллегорические изображения времён года, украшающие верхнюю площадку лестницы. Весна, Лето (на перилах). Слайд 4.

 Осень и Зима (помещены в нишах напротив первых) представлены в образе юных девушек. До нашего времени “дожила” одна лишь Зима, остальные — репродукции. (Знакомство со словом репродукция) Слайд 5.

Слайд 6.

Потолок над лестницей украшен плафоном “Аллегория Весны” работы Бартоломео Тарсия.  Мажорный и торжественный настрой парадной лестницы получил продолжение в Танцевальном зале. (Знакомство со словом плафон)

Слайд 7

Танцевальный (Купеческий) зал площадью около 270 кв.м. занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству — самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Этот зал отличается обилием золота, есть легенда, что Екатерина Вторая распорядилась не жалеть драгоценный металл при оформлении зала, так как "купцы золото любят". Он создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства. Орнаментальный узор наборного паркета из клёна, ореха, светлого и тёмного дуба дополняет интерьер.

Слайд 8

Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала.

Из Танцевального зала мы проходим в Тронный зал. (Слайд 9, 10)

Это самый большой по площади зал дворца (330 кв. метров). Предназначался для официальных приемов, концертов и балов.

Центральное место восточной стены занимает конный портрет Екатерины II, самое крупное живописное полотно зала. Картина, которая называется “Шествие на Петергоф”, создана в 1762 году В. Эриксеном. Екатерина изображена в мундире полковника Семёновского полка верхом на любимом коне Бриллианте. На полотне зафиксирован исторический момент дворцового переворота 28 июня 1762 года, когда Екатерина, которую только что провозгласили императрицей, возглавляет поход гвардии из столицы в Петергоф для окончательного отстранения от власти своего супруга Петра III.

Возле конного портрета Екатерины установлено тронное кресло русской работы первой четверти XVIII века. По преданию, трон изготовлялся по заказу А. Д. Меншикова для своего дворца в Петербурге для приёма частого гостя, Петра I. Дубовый трон вызолочен, обит красным бархатом, на спинке — вышитый двуглавый орёл. Подножная скамейка —  предмет из обстановки Петергофского дворца; изготовлена в середине XVIII века.

Следующий Аудиенц-зал. (Слайд 11, 12)

Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца — относительно небольшой зал в числе парадных помещений дворца, интерьер которого разработан Б. Ф. Растрелли.

Зал использовали для малых государственных приемов. Здесь отводилось место статс-дамам.

Свод украшен единственным живописным произведением в Аудиенц-зале: плафоном, изображающим заключительный эпизод поэмы Торквато Тассо “Освобождённый Иерусалим”.Во время войны плафон погиб; сейчас на его месте воссозданная копия.

Чесменский зал. (Слайд 13)

Главным украшением этого зала стали двенадцать масштабных полотен. Шесть из них представляют эпизоды знаменитого Чесменского сражения 26 июня 1770 года.

Слайд 14. Во время Великой Отечественной Войны интерьер был полностью уничтожен. Но картины эвакуированы.

Белая столовая. (Слайд 15)

Один из самых элегантных интерьеров.

Стены украшает изысканная лепка. А в углах две высокие керамические печи. Зал служил для парадных обедов и ужинов.

Слайд 16. «Веджвудский сервиз», часть его, 196 предметов. Изначально включал в себя 1500 предметов.

Китайские кабинеты. (Слайды 17, 18)

Самыми экзотическими по декору помещениями Петергофского дворца без сомнения являются Западный и Восточный Китайские кабинеты. Они расположены симметрично относительно центральной оси дворца, обрамляя собой Картинный зал. Это та часть дворца, которая существовала изначально; со временем она перестраивалась и изменяла своё функциональное предназначение. В Восточном кабинете ранее, при Петре I, существовала столовая.

Часть мебели — подлинно китайские предметы (стол, расписанный красным лаком и палисандровые кресла с инкрустацией перламутром в Западном кабинете);

Картинный зал. (Слайд 19)

«Великолепный зал, откуда открывается прекрасный вид на море...»  В этом зале 368 полотен, размещенных по системе, именуемой шпалерной.

Слайд 20. В этом зале установлено фортепиано, изготовленное в Москве в 1794 году.

Куропаточная гостинная. (Слайд 21, 22)

Своим названием комната обязана изысканной отделке стен. Шёлковая бледно-голубая ткань серебристого отлива с вытканными изображениями куропаток, вписанных в орнамент из цветов и колосьев пшеницы, создана по эскизам Филиппа де Лассаля (де ла Салля). Лионский художник во второй половине XVIII века пользовался большой известностью: он работал над эскизами обивочных шелков для резиденций всех европейских монархов. Рисунок с куропаткми специально разрабатывался для Петергофского дворца; заказчицей дорогого шёлка была Екатерина II.

Диванная комната. (Слайд 23)

Как драгоценная реликвия сохраняется в  Диванной  скромная яйцеобразная фарфоровая ваза. Она украшена тонко выполненной синей подглазурной кобальтовой росписью. Ручки — в виде пучков листьев водных растений с маскароном бородатого старика. На вазе крошечные изображения двуглавого орла и кружка со стрелкой. Так метил свои изделия великий русский ученый-керамист, друг М.В. Ломоносова Дмитрий Иванович Виноградов. Ему принадлежит честь создания в 1748 году первых изделий из отечественного фарфора.

Сегодня закончилась наша экскурсия по залам Большого Дворца. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное. И хочу вам пожелать сохранить в душе ощущение прекрасного и великого. Ходите в музеи, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия в Большой Петергофский Дворец".

К презентации прилагается конспект: "Экскурсия в Большой Петергофский Дворец"....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с жанрами живописи. Тема: «Экскурсия в картинную галерею»....

Конспект образовательной деятельности (в рамках проекта познавательной направленности)

Данное занятие было показано на городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2016"....

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»

понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по музыкально-творческому развитию с использованием элементов технологии «Кукляндия» в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС «ДРУЖИМ С ТЕНЬЮ» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности

Одной из задач современного дошкольного образовательного учреждения является развитие личности ребенка, его творческой активности позитивной социализации.Данная методическая разработка поможет музыкал...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС для детей 5-6 лет группы общеразвивающей направленности: « Осень – волшебная пора»

Интеграция образовательных областей:  развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.ЦельОбобщать и закреплять представления детей о характер...