Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему “Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец)” в рамках образовательных областей с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Путевой дворец — самая ранняя постройка в пригороде Петербурга Стрельне, сохранившаяся до наших дней с петровских времён. Дворец расположен недалеко от берега Финского залива, в южной части Невской губы, на невысоком холме, рядом с рекой Стрелкой.
Скромное и по размерам, и по убранству деревянное здание предназначалось для остановок императора во время его постоянных поездок из Петербурга в строящиеся Кронштадт и загородную резиденцию в Стрельне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дворец Петра I в Стрельне (Путевой дворец) Зодчие : Жан-Батист Леблон Бартоломео Растрелли
Многие, проезжая по петергофской дороге, оборачиваются, чтобы рассмотреть необычный дом на холме. Его окна мечтательно обращены к морю. Несмотря на малые размеры, на путешественников он глядит с достоинством. Архитектор вписал его в пейзаж, который придаёт скромному строению величественность. Этот деревянный дом по-праву называют дворцом. В нём жил сам Пётр I.
Упрямый характер хозяина передался его дому.
Он не сгорел, не был разрушен. Три столетия он стоит там, где приказал самодержец.
2 ноября 1706 года Пётр I возвращается в Петербург озадаченным. Очень уж пригляделась царю Стрелина мыза на самом берегу Финского залива.
Светлейший князь собирает первых архитекторов Петербурга и в присутствии Леблона объявляет им приказ Петра.
В Петергофе царь хочет иметь личную резиденцию, а парадную он давно решил основать в Стрельне, где задумывает парк с фонтанами и большой каменный дворец.
Строительство главной в Стрельне резиденции Пётр решает контролировать лично и жить неподалёку.
Для этого царю требуется малый дворец. Его-то зодчему и предстоит построить прежде всего. Исполнил этот проект Леблон лично или доверил работу помощникам – сказать трудно. Не сохранилось ни документов, ни первых чертежей царского дома. Не осталось даже портрета прославленного Леблона.
Как бы то ни было, в простой планировке деревянного дворца угадывается влияние французского стиля.
Стёкла больших размеров изготавливать ещё не умеют, поэтому мелкая расстекловка – не декоративная, а скорее рациональное решение.
Не успевают мастера отложить инструменты, как совсем неожиданно в Стрельну приезжает государь. Работа приходится ему по вкусу. Снаружи деревянный дворец выглядит небольшим, а внутри по меркам Петра оказывается вполне вместительным.
Перешагнув через порог, Пётр оглядывается и довольно ухмыляется. Он терпеть не может высокие потолки, а тут они в самый раз. Не нужно натягивать сверху материю, как это иногда приходится делать во время остановок в заграничных домах. А здесь царь намеревается быть часто.
На воплощение всех грандиозных замыслов Петра средств не хватает.
Главный архитектор вынужден экономить даже на отделке деревянного дворца.
Во всех комнатах стены затянуты не дорогими тканями, а холстом. Поверх него прибиты обои, а шляпки гвоздей замаскированы ажурной тесьмой.
Однако меблировка покоев дешевизной не отличается. В домах петровской эпохи находят место диковинки, которые хозяева везут из-за границы. Для кабинетца со множеством ящичков и потайных отделений отводят отдельное помещение. Со временем название мебели передалось и комнатам. Так в России появились первые кабинеты.
В гостиной, Пётр встречается с приближёнными или в одиночестве пьёт кофе. Однако, даже в помещении для отдыха у царя есть всё необходимое для работы. Хозяину стоит лишь протянуть руку и открыть одному ему известный ящичек.
В уютной гостиной можно сидеть часами. Даже в угловых кабинетах деревянного дворца тепло. Дом хорошо согревают натопленные печи.
Треугольный фронтон придаёт очертаниям деревянного дворца гармоничность. Он настолько удачно вписывается в пейзаж, что становится как будто его продолжением. Крышу украшает балюстрада. По преданию её балясины на токарном станке вырезает сам Пётр I.
Ветер и вода медленно разрушают камень. Ещё больше от стихии страдает дерево.
Малый дворец помнит царствование двух императриц и двух юных императоров, но они словно забыли о его существовании. К тому времени, как на трон взошла дочь Петра Елизавета, деревянный дворец совсем обветшал
У подножия холма архитектор императрицы проектирует зелёный садик с двумя фонтанами. В центре 12-гранных каменных бассейнов сложены туфовые горки из которых вырываются струи воды. Их высота достигала едва ли не 10-ти метров. Парадная парковая лестница ведёт Елизавету Петровну с блестящей свитой в столовую.
Новая царица не забыла времена, когда ей приходилось скрываться от враждебного двора и носить самые дешёвые платья, чтобы не входить в долги.
Царица любит производить впечатление и хочет, чтобы убранство даже небольшого деревянного дворца давало повод для комплимента хозяйке. На столах появляется драгоценный фарфор.
Художник использовал раковины балтийских морей, что пришлось бы по вкусу первому хозяину дворца.
Елизавета Петровна унаследовала от отца любовь к коллекционированию живописи и фарфора. Императрица не равнодушна к ним так же, как и к парижской моде.
В массивных шкафах гардеробной вместо сюртуков и камзолов появляются дорогие платья. Гладкие округлые ножки мебели важная деталь, по ним мыши не могут добраться до царской одежды.
Карточные игры входят в программы балов и маскарадов. За ломберными столами к удовольствию императрицы кипели страсти или неспешно велись галантные беседы.
Не надолго Елизавета Петровна задерживается в этом маленьком дворце. Его теперь всё чаще называют путевым. В Стрельне царский кортеж останавливается лишь по дороге из одной пышной резиденции в другую. Н и один император после Петра I во дворце больше не ночует. Спустя годы, всеми забытый архитектор Растрелли будет вспоминать, что ему удалось осуществить за 48 лет службы российскому двору. В перечне своих самых значительных построек он запишет “деревянное здание вблизи большой мельницы, где император Пётр Великий, ценя приятное расположение местности некогда построил маленький дом”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»
Презентация для детей подготовительной к школе группы на тему: «Животное, занесенное в Красную книгу – Красный волк»...