План – конспект Строительно-конструктивной игры «Дворец для сказочных героев»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Строительно-конструктивная игра
«Дворец для сказочных героев" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 432.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38» 141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22Б Тел./ факс 8(496) 549-18-92
План – конспект
Строительно-конструктивной игры
«Дворец для сказочных героев»
Воспитатель высшей кв. категории
Тычкова Ирина Николаевна
cтаршая группа
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
- Учить детей творческому конструированию по условию: строить красивые дома – дворцы, дворцовые постройки, находить необычные конструктивные решения.
- Закреплять навык планирования предстоящей работы, самостоятельно находить детали для украшения дворцов, договариваться о том, какую часть работ будет выполнять каждый.
Материал и оборудование:
- виды конструктора: «Лего» (большой, средний, мелкий), «Успех», «Ферма», «Цветочная поляна», детский развивающий конструктор «Городской стиль», деревянный конструктор «Город»;
- мелкие игрушки - зверушки, деревья, и.т.д.
- коробка с мелкими игрушками (сказочные персонажи)
- аудиозапись «Песенка о короле» Студия «Берег детства»
- схемы построек.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением разных дворцов, сказочных объектов, чтение сказок: «Золушка», «Красавица и чудовище», «Снежная королева», «Кот в сапогах» и т. д.)
Ход игры:
Игровая мотивация.
Воспитатель. Привлекает внимание детей.
- Ребята, посмотрите, у меня в руках красивая коробочка. Как вы думаете, что может лежать в ней?
(предположения детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Воспитатель: А вы хотите поиграть? Дети: да
Воспитатель показывает детям игрушки, которые лежат в коробке- сказочные герои.
- Ребята, как вы думаете, почему Король и его поданные живут в коробке? Где должен жить король? (предположения детей)
Хотите узнать историю, что случилось с королевством?
Прослушивание аудиозаписи «Песенка о короле»
Воспитатель: Ребята, а что если нам для короля и его подданным соорудить красивый дворец.
- А кроме дворца, какие постройки можно постройки? (предположения детей)
Воспитатель. Ребята, у нас в группе много разного конструктора, мы будем использовать конструктор, изображенный на карточках. (карточки с изображением построек)
«Дворец»
«Цветочная поляна для прогулок»
«Ферма»
«Домики для сказочных героев»
«Городок»
«Пожарная часть»
Показ способов выполнения работы. Воспитатель подводит детей к мысли о необходимости объединиться, т.к. одному построить сказочный дворец трудно. Дети сообщают что они будут строить, как распределили между собой обязанности, отбирают конструктор, приступают к строительству.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель в процессе работы оказывает детям индивидуальную помощь.
Переход к игровой ситуации. После завершения строительства, воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки, подчеркивая индивидуальность конструктивных решений, оценивая творчество, умение договариваться, распределить работу, добиваться в процессе совместной работы общего результата.
Объединяют постройки в «Большое королевство»
Воспитатель предлагает обыграть постройки: поселить игрушки, придумать сюжет. Далее дети играют самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект строительно - конструктивной игры "Спасатели" в младшей группе
Программное содержаниеЦель:Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизниУчить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и ф...
Конспект интегрированного занятия по развивающим играм Воскобовича "Путешествие сказочных героев"
Игра для детей - это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей. она помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями к...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй гараж для машин» Воспитатель: Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми, учить найти общий язык со сверстниками.Развивающая: Развивать у детей психофизические качества как активность, смел...
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки» Воспитатель : Адамова А.В.
Задачи:Образовательная: Учить детей играть строительно-конструктивными играми.Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношении к собственным постройкам, активность, смелость, взаимопом...
Конспект строительно-конструктивной игры "Загородки, заборы"
Развитие и активизация строительно конструктивной игры в средней группе....
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы « Построй дом для игрушки»
Конспект строительно-конструктивной игры для средней группы "Построй дом для игрушки»...
Конспект строительно-конструктивной игры "Теремок"для детей 3-4 лет
Конспект строительно-конструктивной игры «Теремок» для детей 3–4 лет...