Конспект НОД по рисованию на тему "Сказочный дворец"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.69 КБ |
![]() | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» г. ЗЕРНОГРАДА
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
(художественно-эстетическому развитию)
на тему: «Сказочный дворец»
для детей подготовительной группы.
Нагорная Наталья Анатольевна
Воспитатель
первой квалификационной категории
г. Зерноград
2016 год
Программное содержание: учить изображать сказочное архитектурное сооружение,
передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом,
учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон.
У детей: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина", "Аленький цветочек", "Снежная королева", рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Просмотр презентации.
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
Показ и объяснение способа рисования:
- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
- Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
- По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
- По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
- Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
- Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
- Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
- Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
- Дорисовываем окна у башен, их не много.
- Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.
Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка под музыку.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
Итог:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.
Султан останется доволен работой таких архитекторов.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116587-1349362743.jpg)
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/29/picture-443156-1398785669.jpg)
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/30/picture-745576-1454143207.jpg)
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-780134-1462366768.jpg)
Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»
учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...