Проект по познавательно исследовательской деятельности "Школа Акварельки"
проект по рисованию (средняя группа)

Светлана Николаевна Моисеева

Актуальность проекта.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolla_akvarelki.docx280.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"

Проект по познавательно – исследовательской деятельности

Тема: «Школа Акварельки»

Разработала и реализовала:

Воспитатель высшей квалификационной

Моисеева Светлана Николаевна

Новосибирск 2023

Содержание.

Введение

1.Актуальность проекта

2.Участники проекта

3. Проблема проекта

4.Цель проекта

5.Задачи

6.Методы и приемы реализации проекта

7. Предполагаемый результат

8.Материально – техническое обеспечение

9.Этапы реализации проекта

10.Планирование ООД с детьми

11.Интеграция областей

12.Планируемые результаты формирования интегративного качества    «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

13.Результативность проекта

14.Глоссарий

15.Литература

16.Электронные ресурсы

17.Приложение


Актуальность проекта.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

Лев Семёнович Выгодский.

Участники проекта

Дети, родители  и воспитатель средней группы№31

Проблема.

В моей группе дети недостаточно хорошо знают, какие цвета основные, а какие цвета получаются в результате смешивания. Необходимо закрепить названия оттенков. Многие дети не знакомы с техниками нетрадиционного воспитания.

Цель проекта.

Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).

Задачи:

- Закрепить знания о смешивании основных цветов

- Познакомить со способом разделения цветов.

- Познакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)

- Прививать навыки сотрудничества.

- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.

- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.

Методы и приемы реализации проекта:

Наглядные – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседа, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение;

Практические – показ способов изображения;

Игровые.

Предполагаемый результат.

Дети научатся растворять краску в воде, делать выводы, что происходит при помешивании.  Овладеют способами получения новых цветов и познакомятся с нетрадиционным рисованием.

Материально – техническое обеспечение:  

Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, вырезанные из ткани морковки (белого цвета), баночки с водой, фломастеры черного цвета, трафареты елочек, жесткие кисти (щетина), заготовки «баночек» для меда.

Предметно - развивающая среда

Организовать открытие «Школы Акварельки»

Украсить группу по данной теме (кляксы, формулы смешивания цветов, цветные зверушки и т. д.)

Организовать приход королевы Акварельки.

 Подготовить материалы в уголок по изобразительной деятельности для закрепления опытов Акварельки.

Для сюжетно-ролевых и подвижных игр подготовить атрибуты

Этапы реализации проекта

Мероприятие

Задачи

Литература

Подготовительный этап

1.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Повысить компетентность педагога

Выявить знания детей по данной теме

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г.

 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

2.

Подбор методической литературы для реализации проекта

Изучить литературу по теме

3.

Подбор наглядно – дидактического материала

Систематизировать материал

4.

Организация предметно – развивающей среды

Расширить представления детей по данной теме

5.

Работа с родителями

Проведение консультаций, мастер-класса

Основной этап

Практическая деятельность детей

Закрепить знания о растворении краски в воде и смешивании основных цветов

Расширять представления о получении новых цветов при смешивании красок

Дать представления об окрашивании ткани

Знакомить детей с  нетрадиционной техникой рисования

 «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г.

 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

Заключительный этап

Выставка «подарков» для зверей и передача их Акварельке

Развивать эмоциональное восприятие действительности.

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера

Планирование организованно-образовательной деятельности с детьми

 Знакомство с Акварелькой, королевой страны красок

Экспериментирование с основными цветами.

Тематические беседы по данной теме.

Познакомить с новой музыкальной игрой – хороводом «Краски»

Повторить танец «На полянке зайки танцевали…»

Интеграция образовательных областей

ОО «Речевое развитие»        

 Развитие речи

Задачи: развитие диалогической речи детей

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

 Изобразительная деятельность

Задачи: формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и поролоном)

Музыкально – художественная деятельность

Задачи: Способствовать развитию музыкально-образного исполнения упражнений и сценок, перевоплощению в сказочных героев, музыкального исполнения игры.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

 Ребенок в семье и обществе

Задачи: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнение нескольких ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.

«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»

Задачи: развитие умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

ОО «Физическое развитие»

Физическая культура 

Задачи. В подвижных играх развивать умение действовать в воображаемой ситуации

Планируемые результаты формирования интегративного качества    «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»

С помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги, освоил технические навыки (использует разнообразные материалы, смешивает цвета на палитре, рисует гуашью, применяет способы тычка и печати поролоном), передает в изображении отличия предметов по цвету, форме.

Результативность проекта

Благодаря этому проекту у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, проводить опыты с красками.

Глоссарий: растворение, гуашь, помешивание, смешивание, основной цвет, тычок, поролон , разделение.

Литература

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»  Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г.

 «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014

 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г.  Изд. Сфера

Электронные ресурсы

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/kartoteka-eksperimentov-s-tsvetom

http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-s-kraskami-zagadochnye-prevraschenija.html

http://www.maam.ru/detskijsad/prosteishie-opyty-s-vodoi-i-kraskami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников

Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...

Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.

Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...

Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"

Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки»

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы....

Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Способствовать  развитию познавательной активности, любознательности  потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»

Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....