Проект по познавательно исследовательской деятельности "Школа Акварельки"
проект по рисованию (средняя группа)
Актуальность проекта.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkolla_akvarelki.docx | 280.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Проект по познавательно – исследовательской деятельности
Тема: «Школа Акварельки»
Разработала и реализовала:
Воспитатель высшей квалификационной
Моисеева Светлана Николаевна
Новосибирск 2023
Содержание.
Введение
1.Актуальность проекта
2.Участники проекта
3. Проблема проекта
4.Цель проекта
5.Задачи
6.Методы и приемы реализации проекта
7. Предполагаемый результат
8.Материально – техническое обеспечение
9.Этапы реализации проекта
10.Планирование ООД с детьми
11.Интеграция областей
12.Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
13.Результативность проекта
14.Глоссарий
15.Литература
16.Электронные ресурсы
17.Приложение
Актуальность проекта.
«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»
Лев Семёнович Выгодский.
Участники проекта
Дети, родители и воспитатель средней группы№31
Проблема.
В моей группе дети недостаточно хорошо знают, какие цвета основные, а какие цвета получаются в результате смешивания. Необходимо закрепить названия оттенков. Многие дети не знакомы с техниками нетрадиционного воспитания.
Цель проекта.
Развитие познавательных интересов детей. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете и материале).
Задачи:
- Закрепить знания о смешивании основных цветов
- Познакомить со способом разделения цветов.
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (тычок сухой жесткой кистью, рисование поролоном)
- Прививать навыки сотрудничества.
- Развитие эстетического чувства, фантазии и творческого воображения.
- Воспитание этического отношения к цвету и краскам.
Методы и приемы реализации проекта:
Наглядные – наблюдение, показ, образец;
Словесные – беседа, объяснение, вопросы, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов изображения;
Игровые.
Предполагаемый результат.
Дети научатся растворять краску в воде, делать выводы, что происходит при помешивании. Овладеют способами получения новых цветов и познакомятся с нетрадиционным рисованием.
Материально – техническое обеспечение:
Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики для экспериментов для смешивания красок, палитра, вырезанные из ткани морковки (белого цвета), баночки с водой, фломастеры черного цвета, трафареты елочек, жесткие кисти (щетина), заготовки «баночек» для меда.
Предметно - развивающая среда
Организовать открытие «Школы Акварельки»
Украсить группу по данной теме (кляксы, формулы смешивания цветов, цветные зверушки и т. д.)
Организовать приход королевы Акварельки.
Подготовить материалы в уголок по изобразительной деятельности для закрепления опытов Акварельки.
Для сюжетно-ролевых и подвижных игр подготовить атрибуты
Этапы реализации проекта
№ | Мероприятие | Задачи | Литература | |||
Подготовительный этап | ||||||
1. | Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта | Повысить компетентность педагога Выявить знания детей по данной теме | Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 | |||
2. | Подбор методической литературы для реализации проекта | Изучить литературу по теме | ||||
3. | Подбор наглядно – дидактического материала | Систематизировать материал | ||||
4. | Организация предметно – развивающей среды | Расширить представления детей по данной теме | ||||
5. | Работа с родителями | Проведение консультаций, мастер-класса | ||||
Основной этап | ||||||
Практическая деятельность детей | Закрепить знания о растворении краски в воде и смешивании основных цветов Расширять представления о получении новых цветов при смешивании красок Дать представления об окрашивании ткани Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования | «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014 «Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006 | ||||
Заключительный этап | ||||||
Выставка «подарков» для зверей и передача их Акварельке | Развивать эмоциональное восприятие действительности. | Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Сфера |
Планирование организованно-образовательной деятельности с детьми
Знакомство с Акварелькой, королевой страны красок
Экспериментирование с основными цветами.
Тематические беседы по данной теме.
Познакомить с новой музыкальной игрой – хороводом «Краски»
Повторить танец «На полянке зайки танцевали…»
Интеграция образовательных областей
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Задачи: развитие диалогической речи детей
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность
Задачи: формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования (тычок жесткой кистью и поролоном)
Музыкально – художественная деятельность
Задачи: Способствовать развитию музыкально-образного исполнения упражнений и сценок, перевоплощению в сказочных героев, музыкального исполнения игры.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Ребенок в семье и обществе
Задачи: продолжать знакомить детей с играми, требующими исполнение нескольких ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли.
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Задачи: развитие умения самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура
Задачи. В подвижных играх развивать умение действовать в воображаемой ситуации
Планируемые результаты формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности»
С помощью взрослого анализирует образцы; ориентируется в пространстве листа бумаги, освоил технические навыки (использует разнообразные материалы, смешивает цвета на палитре, рисует гуашью, применяет способы тычка и печати поролоном), передает в изображении отличия предметов по цвету, форме.
Результативность проекта
Благодаря этому проекту у детей сформировались навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, проводить опыты с красками.
Глоссарий: растворение, гуашь, помешивание, смешивание, основной цвет, тычок, поролон , разделение.
Литература
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Давыдова Г.Н. Части 1,2. М.2007 г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» И.А. Лыкова. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2014«Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа». Т.С. Комарова. Изд. Мозаика-синтез Москва, 2014
«Игра как средство социально – эмоционального развития детей 3 – 5 лет». Р.А. Жукова. Изд. ИТД «Корифей», Волгоград, 2006
Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»2011г. Изд. Сфера
Электронные ресурсы
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/02/kartoteka-eksperimentov-s-tsvetom
http://www.maam.ru/detskijsad/yeksperimentirovanie-s-kraskami-zagadochnye-prevraschenija.html
http://www.maam.ru/detskijsad/prosteishie-opyty-s-vodoi-i-kraskami.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности для формирования ключевых компетентностей у дошкольеников
Педагогические коллективы, работвющие в инновационном режиме, всегада находятся в творческом поиске. Так и педагоги нашего ДОУ переходят на новые формы работы, одной из которых является использование ...
Рекомендации педагогам по организации работы в рамках проектов по познавательно-исследовательской деятельности.
Слово "проект" прочно вошел в нашу жизнь и метод проектов удачно вписался в систему работы дошкольных учреждений. Проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и исх...
Проект по познавательно- исследовательской деятельности "Песок-Вода"
Проект.Тема: «Маленькие исследователи» (песок-вода).Вид проекта: «Познавательно-исследовательский проект».Тип проекта: Краткосрочный.Срок проведения: Две недели.(31.01.-13.02.2014г).Участники пр...
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»
проект «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»...
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки»
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы....
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Проект по познавательно- исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные исследователи»
Развитие интереса к исследовательскому поиску у детей старшего дошкольного возраста....