Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Барбарисова Алина Алексеевна

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

  • листья разных пород деревьев;
  • альбомные листья;
  • гуашь;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1.     Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я заметила какие яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.

А почему листья опадают на землю?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно                             

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас с вами получилась, какие красивые яркие, разноцветные листочки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_sredney_gruppe.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе «Осенние листочки»

нетрадиционной техникой рисования «Печать листьями»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

  • листья разных пород деревьев;
  • альбомные листья;
  • гуашь;
  • клеёнки;
  • салфетки;
  • кисти;
  • стаканчики с водой;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1.     Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я заметила какие яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.

А почему листья опадают на землю?

Дети: Потому что, наступила осень.

Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?

Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.

Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно                             

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

                                      Мы листочки осенние

                                      На деревьях висели.

                                      Дунул ветер – полетели

                                      И на землю тихо сели.

                                      Снова ветер пробежал

                                      И листочки все поднял.

                                      Закружились, полетели

                                      И на землю тихо сели.

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять              (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать                   (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.       («шагают» по столу средним и указательным  пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас с вами получилась, какие красивые яркие, разноцветные листочки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Осенняя картина».

Тема: «Осенняя картина»Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – "рисование пальчиками".Развивающие  задачи:    развивать память...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. « Осенние цветы».

Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цвет...