Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
- листья разных пород деревьев;
- альбомные листья;
- гуашь;
- клеёнки;
- салфетки;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я заметила какие яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.
А почему листья опадают на землю?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас с вами получилась, какие красивые яркие, разноцветные листочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_sredney_gruppe.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в средней группе «Осенние листочки»
нетрадиционной техникой рисования «Печать листьями»
Программное содержание:
- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;
- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Материалы:
- листья разных пород деревьев;
- альбомные листья;
- гуашь;
- клеёнки;
- салфетки;
- кисти;
- стаканчики с водой;
- трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я заметила какие яркие красочные листья на деревьях, ветер сдувал их и они ложились на землю золотым ковром, а под ногами они шуршали.
А почему листья опадают на землю?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: Какого цвета листочки осенью?
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: А как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно
- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листочки осенние
На деревьях висели.
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер пробежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)
3.Итог.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас с вами получилась, какие красивые яркие, разноцветные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе
В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").
Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Осенняя картина».
Тема: «Осенняя картина»Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – "рисование пальчиками".Развивающие задачи: развивать память...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. « Осенние цветы».
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цвет...