Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Тема: Осенний лес

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «печать листьями».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл riovanie_osenniy_les.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Тема: Осенний лес

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «печать листьями».

Образовательные задачи:

- учить детей смешивать гуашь для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита;

- закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

Развивающие задачи:

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;

Воспитательные задачи

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования;

Материалы:

• листья деревьев ;

• альбомные листы формата А3;

• гуашь;

• клеёнки;

• салфетки;

• кисти;

• стаканчики с водой;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия

1.  Вводная часть

 (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Воспитатель: О каком времени года пойдёт разговор?

Дети: Об осени

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года художник на ней изобразил. Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень — великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Воспитатель: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок — палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

Физкультминутка осень:

По утрам морозы.  (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх,)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы                (Медленно приседают,)

Золотым ковром лежат.  (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий.  (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней.         (Поднимаются на носочки, руки вверх)

2.  Практическая часть

Воспитатель: Возьмите любой понравившийся листик, покройте его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положите листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности бумажного листа. Следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисуйте стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог занятия

Воспитатель: У нас с вами получилась чудесный осенний лес с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось рисовать осенний лес листьями?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: раскрашивать листья разными цветами.

Воспитатель: Какую технику мы сегодня использовали?

Дети: Печать листьями.

Воспитатель: С помощью чего можно передать красоту природы?

Дети: С помощью красок.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель читает стихотворение Листья золотые падают, летят.

Е. Благинина

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

4.«Вернисаж работ» 

Воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе

Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок")....

Поздравительная открытка «Снеговик» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – печать поролоном в средней группе

умение изображать снеговика с помощью трафарета и поролоновой губки, а также с помощью ватной палочки....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Солнышко» с использованием нетрадиционной техники рисования - печать листьями «Золотая осень

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»Задачи:1. Познакомить де...