Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. « Осенние цветы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvety.docx | 446.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : формирование позитивных установок на творчество, развитие воображения и творческой активности ,развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания общего представления букета цветов.
Задачи:
Образовательная: научить использовать нетрадиционную технику рисования
Развивающие:
развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование. Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные :
Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие, чувство прекрасного. Воспитывать интерес, любовь и внимательность к красоте природы.
Интеграция образовательных направлений: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», С-К развитие. Материалы: листы белой бумаги, краски гуашь полиэтиленовый пакет, тарелочка, кисточка, салфетки
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка.
-Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток).
-Что же это такое?
-Давайте, посмотрим? (Ответ детей)
-А здесь письмо, сейчас я его прочту, и мы узнаем, о чём оно. (Читаю письмо).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем».
Жители цветочной поляны.
Мотивация к деятельности
— Вот какое грустное письмо. Вы хотите помочь насекомым? Но как нам туда добраться?
- Вспомнила! Волшебные слова: «Влево, вправо повернись, на поляне очутись».
- А вот и наша поляна! (На полу разложены чистые листы «полянки»).
-Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё –таки случилось? (раздаётся голос, включаю запись грома, дождя).
-Ну, что! Пришли на помощь насекомым? Не тут-то было. Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет –белый. Я видный и противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
-Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
--Давайте нарисуем цветы.
- Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Основная часть:
-дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги белого цвета, гуашь, кисточка, полиэтиленовый пакет.
- Какие цвета мы будем использовать?
- Дети: Зеленый, красный.
- Правильно ребята
- Для начала мы возьмём кистоки и зелёную краску. Из нижнего края с середины листа рисуем ровные три линии идущие в разные стороны(влево, вправо и прямо). Стебельки наших цветочков готовы. Теперь можно изобразить возле стеблей листочки вытянутой формы две дугообразные линии сомкнутые вместе.
- Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика. «Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Наши стебельки подсохли, а теперь самое интересное будем рисовать цветы. Вот для этого нам понадобиться полиэтиленовый паке..
Немного надуем его. Закрутим чтобы не вышел воздух.
А теперь берем кисточки наносим красную краску и переносим ее на тарелочку так чтобы мы потом могли ее использовать для примакивания пакетом.
После того как краски оказалось достаточно в тарелке. Берём надутый пакект и поворачиваем его уголок вниз и его же опускаем на тарелку с краской до того момента на какой диаметр цветка вы желаете. Поднимаем и видим что на уголке пакета нанеслась краска. А теперь этот же уголок с краской мы опускаем на лист бумаги где закончился стебель и где будет цветок. поднимаем пакет и наблюдаем,что на листе бумаги остался отпечаток от пакета с краской в виде красивый своеобразных лепестков роз.
Все тоже самое проделываем дальше, что бы на каждом стебельке было по одному цветку.
И так в результате у нас получился красивый и необычный букет роз с использованием нетрадиционной техники рисования полиэтиленовым пакетом.
- Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
- Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
- Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
- Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
- Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. Но где же насекомые, почему их не видно? Неужели они погибли? (Раздаётся голос насекомых).
-Ребята, освободите нас! Ураган упрятал нас под корень пня, и мы не можем выбраться. (Обращаю внимание детей на пень. Дети освобождают насекомых, сажают их на свои рисунки).
-Ребята, а как вы думаете, почему ваши полянки получились такие красивые? (Ответ детей).
Итог деятельности.
- Посмотрите, как радуются насекомые, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились).
- Молодцы. Ребята, а что же мы сегодня рисовали? А с помощью чего у нас получились такие красивые цветы? Вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом?
Рефлексия.
-Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»
МР Калтасинский район Республики Башкортостан.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования.
« Осенние цветы».
Выполнила воспитатель: Вакилова Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использхованием аппликации в подготовительной группе на тему: "Весенние цветы для мамы."
Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕпосвященное празднику 8 Марта( подготовительная...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования на тему:"Красивые цветы"
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Осеннее дерево.Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
laquo;Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Цветы на клумбе"
ККонспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Цветы на клумбе"...
Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования «Осенняя картина».
Тема: «Осенняя картина»Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – "рисование пальчиками".Развивающие задачи: развивать память...
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты»
Самоанализ открытого занятия с нетрадиционными техниками рисования во второй младшей группе. "Одуванчики-цветы, словно солнышко желты"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЛЕС»
Нетрадиционное рисование...