Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Пелагина Светлана Викторовна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого

занятия по изобразительной деятельности

 (нетрадиционная техника рисования)

«Осенних листьев яркий хоровод»

подготовительная группа

Программное содержание:

Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений.

Задачи: 

  1. Развивать творческие способности детей.
  2. Развивать эстетическое восприятие цвета.
  3. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
  4. Учить использовать нетрадиционную технику рисования «печать листом» и «печать трафаретом».
  5. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.
  6. Развивать воображение.
  7. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Осенние листья с различных деревьев; педагогические эскизы с цветовыми композициями; трафареты с изображением листьев; материалы для печати (гуашь разного цвета: желтого, красного, зеленого, оранжевого, светло-коричневого); кисти, бумага, губка в пластиковой коробочке..

Предварительная работа:

Экскурсия в парк; наблюдение за листопадом на участке детского сада, чтение и заучивание стихов об осени, наблюдение за осенними явлениями и приметами, рассматривание иллюстраций и художественных репродукций об осени.

Способ получения изображения:

Ребенок прижимает печатку или паралоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берется другой тампон и трафарет.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Опадают листья».

-Ребята, вы обратили внимание, как прекрасна осень в наших краях. Осень – прекрасное время года, буйством цвета, игрой солнечных лучей и теней одаривала она нас, как праздничным салютом.

(Предложить детям рассмотреть репродукции пейзажа на тему «Осень» И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень»).

- Обратите внимание, какие краски и приемы использовал художник изображая осень. Послушайте стихотворение З. Федоровского «Осень»

      Осень на опушке краски разводила,

      По листве тихонько кистью проводила,

      Потемнел орешник, и зарделись клены,

      В пурпуре осеннем, только дуб зеленый.

      Утешает осень:

     -Не жалейте лето!

      Посмотрите – роща золотом одета!

- Посмотрите ребята, наш ковер сегодня устлан листвой, давайте определим, с каких деревьев упали эти листья?  Дети собирают листья, называют деревья, с каких они упали. Дидактическая игра «Угадай с какого дерева лист».

-А кто мне скажет, почему осенью листья желтеют и опадают?  (Ответы детей). Как мы называем время года, когда опадают листья. (Листопадом).

- Да, листопадом. На земле появляется ковер из опавших листьев, мы любим, ходить по нему, любоваться его красками, любим, как они шуршат под ногами. Я хочу предложить вам сегодня нарисовать ковер из опавших листьев. Давайте сначала выберем осенние краски, краски золотой осени. Вот перед вами разные краски, какие бы выбрали вы? (Ответы детей).

- Да, вы сделали правильный выбор. Вы выбрали желтый  цвет, пурпурный, бордовый, оранжевый, светло-коричневый. Но я бы вам предложила выбрать еще и зеленый. Посмотрите, почти в каждом осеннем листочке есть оттенки зеленого цвета.

-Осенние листья, можно изобразить по разному: можно просто нарисовать красками или цветными карандашами, можно сделать оттиски осенних листьев. (Показать детям различные эскизы, выполненные в различных изобразительных техниках). Но сегодня я предлагаю вам научиться создавать рисунок с помощью трафарета. (Показать детям трафареты разных листьев). Вы должны выбрать трафареты разных листьев. Трафарет надо положить на салфетку,  нанести на него краску, выбранную вами, с помощью кусочка губки и положить трафарет, на лист бумаги слегка надавив, чтобы оттиск листика отпечатался на  бумаге. (Показать детям технологию изображения листьев с помощью трафарета и оттиска паралона по трафарету. Затем дать установку детям на свободное расположение листьев по всему пространству листа).

- Ребята, перед тем, как нам сесть за столы нужно размять наши пальчики. Приготовьте свои ладошки. (Провести пальчиковую игру).

         Что за скрип,

         Что за хруст,

         Это что еще за куст?

         Как же быть без хруста, Если я капуста.

         Мы капусте рубим, рубим,

         Мы морковку трем, трем,

         Мы капусту солим, солим,

         Мы капусту жмем, жмем

- Теперь, ребята, садитесь за столы и начинайте рисовать. (Помочь детям при затруднениях). 

По ходу и окончанию рисования рисунки рассматриваются с каждым ребенком, обсуждаются, какие краски он подобрал, как расположил изображение на листе бумаги. Когда рисунки просохнут, расположить их на полу или на ковре и рассмотреть ковер из листьев.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников

Конспект открытого

занятия по изобразительной деятельности

 (нетрадиционная техника рисования)

«Осенних листьев яркий хоровод»

подготовительная группа

                                                     Воспитатель: С.В. Пелагина

декабрь  2013г.

п. Жирнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД По изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект ОДПо изобразительной деятельности(нетрадиционное рисование)Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа).   Воспитатель:  Лялюшкина А...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования).

Конспект занятия по изобразительной деятельности .Рисование. Нетрадиционная техника....

Конспект ИОС по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Волшебство осени".

Цель:-учить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из под сока вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его содержание.Задачи:-учить передавать в рисунк...