Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кривенцева Ольга Михайловна

Конспект занятия кружка. Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями" ("Лисёнок").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._lisyonok.docx169.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Радуга красок» в средней группе.

Руководитель кружка: Кривенцева О.М.

Конспект занятия кружка на тему «Лисёнок».

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».

Цель: выполнение рисунка в нетрадиционной технике «печать листьями».

Задачи:

  • познакомить с новым видом изобразительной техники рисования – «печать листьями»;
  • продолжать знакомить со свойствами красок;
  • развивать мелкую моторику рук и координацию движений;
  • развивать эстетическое восприятие, аккуратность и творческую фантазию. 

Материалы и оборудование: 

корзина с кленовыми листьями; осенние листья; мягкая игрушка – лисёнок;

гуашь; кисти, салфетки, подставки для кисточек, 1/2 альбомного листа, ватные палочки, клеёнки, магнитофон.

Предварительная работа:

-наблюдение за листопадом на прогулке; рассматривание осенних листочков;

- подвижная игра «Мы – осенние листочки»;

- разучивание стихотворения для «пальчиковой» гимнастики;

- чтение сказки Е.Чарушина «Лисята».

                                           Ход занятия.

Дети под музыку заходят в комнату. На ковре лежат осенние листья.

В центре стоит корзина с осенними листьями.

 1. Ребята, посмотрите, сколько осенних листочков залетело к нам в гости.

-  В какой цвет их покрасила осень?

 - Ребята, а  как называется осеннее  явление, когда листики опадают?

-  Правильно, листопад.

- А что это за корзина? Давайте посмотрим!

- Ой! Кто это здесь спрятался в листьях?

- Да, это лисёнок!  Как вы думаете, а почему он спрятался  в осенних листьях?  (Дети высказывают предположения)

- А может, ему в лесу стало очень скучно, и он прибежал к вам?

- Ребята, я предлагаю вам нарисовать для лисёнка друзей – ЛИСЯТ. Согласны?

- Рисовать мы будем необычным способом.  Помогать нам будут кленовые листочки.

Дети берут из корзины кленовые листья.

-  А какого цвета листья?

- Что же делать, у нас нет оранжевой краски?

- А  вы помните, что краски у нас волшебные. Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет. (Дети высказывают предположения)

На палитре дети соединяют красную и жёлтую гуашь и получают оранжевый цвет.

2. Практическая часть.

1. Покрываем весь лист оранжевой краской  при помощи кисточки.

2. Аккуратно переворачиваем листик и прикладываем его раскрашенной стороной к бумаге. Прижимаем салфеткой.  Проглаживаем ладонью.

Старайтесь не сдвигать листик с места.

3. Снимаем салфетку и лист. Отпечаток готов.

- А сейчас я предлагаю вам сделать для пальчиков гимнастику. За это время  краска высохнет, и вы нарисуете своему лисёнку глаза и нос.

«Пальчиковая гимнастика»

  1. «Будем листья собирать»

1, 2, 3, 4, 5 -. будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы (загибают большой палец).

Листья рябины (загибают указательный палец).

Листики тополя (загибают средний палец).

Листья осины (загибают безымянный палец).

Листики дуба (загибают мизинец).

Мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки) 

  1. «Вяжет бабушка Лисица»

Вяжет бабушка Лисица               (имитация вязания указательными пальцами)

Всем лисятам рукавицы:             (потереть ладони друг о друга)

Для лисёнка Саши,                       (поочерёдный массаж пальцев одной руки,

Для лисички Маши,                      начиная с большого,  

Для лисёнка Коли,                         при повторении –

Для лисички Оли,                           пальцев другой руки)

А маленькие рукавички

Для Кариночки - лисички.

В рукавичках – да-да-да! –            (поворот кистей («фонарики») – 3 хлопка)

Не замерзнем никогда!                   (потереть ладони друг о друга)

3.Физкультминутка «Рыжая лисичка». 

Хоровод, хоровод, хоровод, хоровод  - (идут по кругу)

Пляшет маленький народ. (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год. (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты на месте)

Это рыжая лисичка -  (хлопки в ладоши)

Под кусточком лисий дом.

(Дети проходят к  столам)

Практическая часть (продолжение).

Дети с помощью пальчиков и ватных палочек рисуют глаза и нос у лисят.  

3.Итог.

-  Ребята, покажите лисёнку его друзей.  

- А что мы использовали, чтобы нарисовать зверят? Оказывается, можно рисовать и с помощью листочков.

-  Какие замечательные лисята у вас получились!

- Теперь лисёнку в лесу будет не скучно и не страшно, ведь у него так много друзей.                                                                                                                                    - Спасибо вам, ребята!

                C:\Users\Olya\Desktop\кружок фото\DSC02354.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования "Печать листьями" в старшей группе

В этом занятии были применены техники нетрадиционного рисования, что активно развивает воображение, творчество у детей и вызывает активный интерес....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Отпечаток листьями»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.Задачи:1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; Рассказать о времени го...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья»

Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувств...