КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Рисование» ТЕМА: «Лесной доктор» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колганова Галина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по изодеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_risovaniyu_6_gruppa_.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №133»

                                                                                КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Рисование»

ТЕМА: «Лесной доктор»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

воспитатель группы компенсирующей направленности 5-7 лет

                        Колганова Галина  Владимировна

                                                                                   Оренбург, 2024г.

Организационно-методическая информация

Содержание

1.

Тема образовательной деятельности

«Лесной доктор» (Рисование)

2.

Доминирующая образовательная область

«Художественно-эстетическое  развитие»

3.

Вид деятельности детей

коммуникативная деятельность: беседа, свободное общение по теме занятия;

познавательно-исследовательская деятельность: занятия построено через проблемно - поисковую деятельность; решение проблемных ситуаций;

двигательная деятельность: двигательная активность  по группе в течение всего занятия;

трудовая: выполнение поручений, заданий;

4.

Возрастная группа:

Группа  компенсирующей направленности (5-7лет)

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе игровой ситуации; обобщение нового материала, выполнение трудовых поручений.

Познавательное развитие: беседа на тему рассматривание иллюстраций, загадка.

Художественно – эстетическое: восприятие наглядно-иллюстративного материала, рисунок.

Физическое: выполнение двигательных упражнений, пальчиковая гимнастика « Птички»,

физминутка: «Птички»

Речевое: беседа, ответы на вопросы.

5.

Цель:

Формировать умение передавать в рисунке  характерные особенности внешнего вида, окраски.

6.

Задачи:

Планируемые результаты:

6.1

Образовательные задачи:

Закрепить представления о внешнем виде  дятла

 Недостаточно актуализированы представления.

Продолжать формировать у детей,  аккуратно пользоваться материалами и оборудованием во время работы.

Навыки сформированы недостаточно.

6.2

Развивающие задачи:

Развивать умение рассуждать, цветовосприятие, мелкую моторику.

 Не используют  элементы  диалогической речи.

Развитие навыка взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Способны взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми,  не способны  договариваться.

6.3

Воспитательные задачи:        

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность,  самостоятельность.

Не используют  конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми,   проявляют  самостоятельность.

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель звонит в колокольчик. ( Приветствие.   «Милый друг»

Доброе утро!

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

- Я рада видеть вас сегодня на нашем занятии. Ребята, какое сейчас время года?   (ответы детей)

- Все,  верно,  зима.  Вспомните признаки зимы  (ответы детей)

Звучит аудиозапись стук дятла в лесу.

Кто это стучит? (Ответы детей.) Это, дятел. (Выставляет на мольберт изображение дятла.) Почему его так назвали? Несложно узнать в лесу, даже не видя его. Если в округе раздается стук,  - значит, это дятел долбит кору в поисках жуков и личинок

Дятел стучит клювом по стволам деревьев. Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором» 

Воспитатель обращает   внимание  на коврогроф,  на котором находится дятел на стволе дерева

Предлагаю рассмотреть окрас дятла и поближе с ним познакомиться.

По деревьям я скачу.

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук – тук.

Где тут, где тут вредный жук?

Попадает мне он на обед.

Кто нанес деревьям вред!

Зимой деревья спят и насекомые спят, а дятел питается семенами из еловых и сосновых шишек. Эта птица живет везде, где есть сосновый или еловый лес.

Только у дятла такой крепкий клюв. Дятел помогает и другим птицам себе каждый год делает новое дупло, а в старых дуплах поселяются другие лесные птицы.

Какая полезная птица дятел! А если бы он исчез, без него и лес бы пропал, и многим птицам негде было бы жить.

Иллюстрации с признаками зимы

Коврогроф

Чтение чистоговорок

1.2

Мотивация деятельности детей

 - Ребята, что можно сделать для птиц зимой в лесу чтоб помочь выжить в суровую зиму.

  (Для птиц можно развесить кормушки и приносить им корм).

   В саду, в парке, около детского сада, в лесу - везде можно устроить столовую для птиц.

(Воспитатель предлагает детям повесить кормушку для птиц и поиграть в игру   «Собери стайку в кормушку»

  С жёлтой грудкой знаем птицу

  Называется…(синица)

    Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (снегирь)

 

Просыпайтесь поскорей.

- Всех торопит ... (воробей)

Кормление птиц семенами подсолнуха

1.3

Целеполагание  (с помощью педагога  дети формируют цель  своей деятельности или принимают цель педагога)

-Предлагаю рассмотреть и назвать,  отличительные особенности внешнего вида птиц.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация  ранее приобретенных   знаний и умений

- А как выглядят  эти  птички?  (Педагог обращает  внимание  детей на птиц)  

 - Кто напомнит еще раз название птиц?  (ответы детей)

-  Правильно, это  воробей, синица и снегирь.

 У воробья цвет оперения в верхней части коричнево-бурый с вкраплением чёрных перьев.

Брюшко и голова возле ушей светло-серого оттенка.

Хвост короткий.

Клюв крепкий.

- Синица очень красивая птица. Они не улетают на зиму в тёплые края, и остаются с нами. У неё ярко – жёлтое брюшко с чёрным «галстуком», на голове шапочка чёрного  цвета с синевой, спинка жёлто – зелёная, крылья и хвост серенькие с синевой. 

- Снегирь – красивая, спокойная птица.  

- Снегири – дружные птицы.

-  Как  выглядит снегирь - верхняя часть головы снегиря,  а также  крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий  и толстый.

- Снегири - это зимующие  птицы, не улетающие осенью в теплые края.

Демонстрация  и рассматривание   птиц –  воробья, синички и снегиря

2.2

Затруднение

Нам нужно обвести не достающий контур и раскрасить. 

2.3

Добывание («открытие») (сообщение и приятие) нового знания (способа действия)

 -  Ребята, давайте   поможем лесу – поселим там много дятлов.

Воспитатель приглашает детей к рабочим местам. Дети садятся за столы.

Перед работой предлагаю вам поиграть с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика    «Дятел»

Дятел на суку сидит

И стучит, стучит, стучит

Он деревьям помогает

От жучков он их спасает

Показ образца дятла (иллюстрация).

 - Ребята обратите внимание на готовые шаблоны  лежащие на столах.

 - Предлагаю рассмотреть и  назвать части   тела дятла  (ответы детей) 

 -   Правильно -  голова, туловище, хвост клюв, глаз   и крылья.

Инструктаж - по технике безопасности и правилам поведения за столом..

Направляй карандаш указательным пальцем, расположив его вдоль карандаша. Достаточно сильно нажимай на бумагу.

Объяснение хода работы  

- Садитесь за столы.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Начинаем работать карандашами. Берем красный карандаш и закрашиваем головку дятла, как будто шапочка.

Затем черный карандаш и закрашиваем крылья, хвост.

Физминутка: «Птички»

- А сейчас мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку.

Руки подняли и помахали,

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

Демонстрация материала для рисования дятла.

Показ            

Инструктаж - по технике безопасности

Объяснение хода работы   и  показ

Физминутка «Птички» 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

- Предлагаю Вам самим  самостоятельно раскрасить дятлов   (Самостоятельная деятельность детей и оказание помощи детям воспитателем тем, кто затрудняется)

-Посмотрите, какие красивые работы у нас с вами получаются!

Замечательно,  настоящие умельцы! 

III.

Заключительная часть

3.1

Осмысление

Анализ и самоанализ деятельности детей

Педагог собирает детей вокруг себя.

-Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей)

 -Ребята, давайте рассмотрим получившихся птиц.

  - Кому мы сегодня  помогали?  Как помогли?

Вы как настоящие друзья природы пришли на помощь лесу, а так же накормили зимующих птиц

Рефлексия.

Дети проходят и садятся рядом с воспитателем на паласе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография

Во время проведения НОД продолжаю  знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.  Продолжаю  учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...