Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2014_doshkolnoe_obrazovanie.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
Журавлева А.В. |
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4-7 |
III. | Список литературы | 8 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Художественно-эстетическое развитие в свою очередь обогащает внутренний мир ребенка, учит его чувствовать, сопереживать. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы.
Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».
Занятие аппликацией организуется в рамках закрепления развития творческих способностей, мелкой моторики руки, совершенствования представлений детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положения в пространстве.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| ||||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Сказочная птица». | ||
2. | Наглядный метод. Словесный метод. Практический метод. | Набор цветных карточек с изображением птиц. Беседа о сказочном лесе, о птицах, живущих в сказочном лесу. Аппликация «Сказочная птица», музыкальное сопровождение, маски. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (рассматривание иллюстраций о птицах), речевое развитие (произнесение заклинания с помощью волшебной палочки), социально-коммуникативное развитие (постановка вопроса: а какой вы себе представляете Птицу Счастья?), физическое развитие (физ.минутка) | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая группа | ||
5. | Цель: | Формирование творческих и сенсорных способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию | |||
6.2 | Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав. | |||
6.3 | Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать их салфеткой. | |||
6.4 | Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Обладает навыками продуктивной деятельности (умение детей создавать аппликацию, правильно пользоваться клеем и кистью, умение действовать самостоятельно). | |||
7.2 | Активно высказывается по теме и содержанию деятельности. | |||
7.3 | Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (чтение отрывков из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»), с интересом рассматривают иллюстрации. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуком птичьих голосов, маски с изображением птиц, образец аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы (туловище, голова-желтого цвета, хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв-красного цвета, разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги, «волшебная палочка», клей, клеенка, салфетки, фломастеры, набор готовых деталей из цветной бумаги. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | 1.Рисование на тему «Жар-птица». 2.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. 3.Беседа о сказочном лесе, Птице счастья. 4.Чтение русских народных сказок. | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I. | Вводная часть | 6 мин. | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Ребята, сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, давайте возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинание: «Сказка – сказочка, приди, Наших деток удиви!». Закройте глазки (включается диск со звуками голосов птиц). А теперь откройте глазки. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы. | 2 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, а нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья, А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье.. | 3 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле | 1 мин. | |
II. | Основная часть: | 15 мин. | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Помните, ребята, мы совсем недавно читали русские народные сказки и сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок». Давайте попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. | 5 мин. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем. Физ.минутка «Птица». Приступим к изготовлению Птицы Счастья. (Выставляется образец Сказочной Птицы) Обговаривается порядок действий: сначала располагаются все детали птицы; Приклеивается туловище птицы; Справа от него наклеивается голова птицы; Слева от туловища располагается хвост птицы; Сверху на голову приклеивается хохолок; Справа к голове прикрепляется клюв птицы Украшаются блестящими полосками из самоклеющейся бумаги хвост, крылья, хохолок; Рисуются фломастером глаза птице. | 3 мин. | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Аппликация. Звучит диск с пением птиц. Дети самостоятельно мастерят Птицу Счастья. | 7 мин. | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Вы справились с трудной задачей – сделали Птицу Счастья. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и мы вместе произнесем волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться: «Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай» | 4 мин. | |
IV. | Дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Создание альбома «Сказочная птица». | В группе. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.-Т.С.Комарова М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. - (Библиотека от рождения до школы)
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
- Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."
Музыкально-литературная гостинная к 200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).
Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...
Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновая живопись» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года
Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.Изобразительная деятельнос...
Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Кисточка» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года
Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. На...