Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
план-конспект занятия (средняя группа)

Копанева Ирина Юрьевна

Конспект , оформлено по ФГОСТ ДО

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Журавлева А.В.


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

  3

II.

Конспект образовательной деятельности

4-7

III.

Список литературы

  8


                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного  опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Художественно-эстетическое развитие в свою очередь обогащает внутренний мир ребенка, учит его чувствовать, сопереживать. Этим и объясняется актуальность выбранной нами темы.

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Занятие аппликацией организуется в рамках закрепления развития творческих способностей, мелкой моторики руки, совершенствования  представлений детей о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положения в пространстве.


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая образовательная область

 Художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Сказочная птица».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод.

Словесный метод.

Практический метод.

Набор цветных карточек с изображением птиц.

Беседа о сказочном лесе, о птицах, живущих в сказочном лесу.

Аппликация «Сказочная птица», музыкальное сопровождение, маски.

3.

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие (рассматривание иллюстраций о птицах), речевое развитие (произнесение заклинания с помощью волшебной палочки), социально-коммуникативное развитие  (постановка вопроса: а какой вы себе представляете Птицу Счастья?), физическое развитие (физ.минутка)

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

5.

Цель:

Формирование творческих и сенсорных способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа.

6.

Задачи:

6.1

Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию

6.2

Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав.

6.3

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать их салфеткой.

6.4

Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Обладает навыками продуктивной деятельности (умение детей создавать аппликацию, правильно пользоваться клеем и кистью, умение действовать самостоятельно).

7.2

Активно высказывается по теме и содержанию деятельности.

7.3

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (чтение отрывков из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»), с интересом  рассматривают иллюстрации.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Иллюстрации с изображением разных птиц, диск со звуком птичьих голосов, маски с изображением птиц, образец аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы (туловище, голова-желтого цвета, хвост, два крыла, хохолок на голову, клюв-красного цвета, разноцветные блестящие полоски из самоклеящейся бумаги, «волшебная палочка», клей, клеенка, салфетки, фломастеры, набор готовых деталей из цветной бумаги.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

1.Рисование на тему «Жар-птица».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

3.Беседа о сказочном лесе, Птице счастья.

4.Чтение русских народных сказок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

6 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, давайте возьмем волшебную палочку и вместе произнесем заклинание:

«Сказка – сказочка, приди,

Наших деток удиви!».

Закройте глазки (включается диск со звуками голосов птиц).

А теперь откройте глазки.

Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы.

2 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, а нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья, А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье..

3 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле

1 мин.

II.

Основная часть:

15 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Помните, ребята, мы совсем недавно читали русские народные сказки и сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок». Давайте попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья.

5 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного отдохнем.

Физ.минутка «Птица».

Приступим к изготовлению Птицы Счастья. (Выставляется образец Сказочной Птицы)

Обговаривается порядок действий: сначала располагаются все детали птицы;

Приклеивается туловище птицы;

Справа от него наклеивается голова птицы;

Слева от туловища располагается хвост птицы;

Сверху на голову приклеивается хохолок;

Справа к голове прикрепляется клюв птицы

Украшаются блестящими полосками из самоклеющейся бумаги хвост, крылья, хохолок;

Рисуются фломастером глаза птице.

3 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Аппликация. Звучит диск с пением птиц. Дети самостоятельно мастерят Птицу Счастья.

7 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. Вы справились с трудной задачей – сделали Птицу Счастья. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза и мы вместе произнесем волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться:

«Сказка – сказочка, прощай!

Мы уходим, не скучай»

4 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Создание альбома «Сказочная птица».

В группе.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа.-Т.С.Комарова М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2014. - (Библиотека от рождения до школы)
  2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.

Интернет-ресурсы:

http://www.detsiysad.ru

http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое" и "Речевое развитие". "Люблю Отчизну я..."

Музыкально-литературная гостинная к  200-летию великого русского писателя и поэта М.Ю.Лермонтова...

Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.

совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из  дрожжевого теста, закликали в гости весну....

Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года).

Конспект НОД. "Ёжик и его друзья" область "Художественно-эстетическое развитие. Лепка." в младшей группе (3-4года)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: «Зимующие птицы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами.Развивать умение раскатывать пластилин, отщипывать и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; формировать интерес к работе с пластил...

Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Пластилиновая живопись» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года

Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.Изобразительная деятельнос...

Образовательная программа педагога дополнительного образования область «Художественно - эстетическое развитие» «Кисточка» Рассчитана на возраст детей 4-7 лет Срок реализации: 3года

Художественное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. На...