Коллективная работа "Дымковская слобода"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия "Дымковская слобода":
1. Познакомить детей с культурой и традициями Дымкова (где находится Дымковская игрушка).
2. Развивать творческие способности и мелкую моторику.
3. Формировать навыки работы с материалом и умение работать в коллективе.
Материалы:
- Цветной картон, бумага, краски, клей, ножницы,
- Фотографии и иллюстрации Дымковской игрушки и слободы.
Ход занятия:
1. Подготовительный этап
1. Приветствие и организация детей:
- Собрать детей в круг, кратко обсудить, что такое Дымковская слобода и какие игрушки там создают.
2. Показ с примерами:
- Показать фотографии или иллюстрации Дымковской игрушки и элементов Дымковской слободы (домики, фигурки и т.д.).
Воспитатель:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном месте, которое называется Дымковская слобода. Это очень интересное и красивое место, находящееся в России, в городе Кирове.
Дымковская слобода – это не просто улица или площадь, а настоящая художественная мастерская, где с давних времен изготавливают игрушки и фигурки. Эти игрушки называются Дымковскими и являются очень яркими и необычными. Они сделаны из глины и раскрашены в самые разные цвета! Знаете, почему их так называют? Потому что в старину жители слободы делали игрушки только из дымковской глины.
А теперь давайте подробнее поговорим о самих игрушках. Они очень разнообразные: здесь и веселые животные, и красивые девушки в народных нарядах, и даже домики с узорами. Обычно игрушки такие яркие и красивые, что у них, как будто, есть своя душа! Вот, посмотрите на эти картинки (показать изображения Дымковских игрушек). Вы видите, как они красивые? У каждой игрушки есть своя история.
Сегодня мы с вами также попробуем создать что-то похожее на Дымковские игрушки! У нас есть много цветов и материалов, и я жду от вас интересных идей. Вы будете настоящими мастерами, как те, что живут в Дымковской слободе!
2. Физкультминутка
Воспитатель проводит с детьми физкультминутку
Маленький - большой
Хочу побыть я маленьким —
к коленкам я прижмусь.
(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)
Потом как вырасту большим —
и к лампе дотянусь!
(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).
Раз и два
Мы растем все выше, выше.
Скоро станем выше крыши.
(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)
1 – 2 – потянись.
(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)
1 – 2 – ручки вниз.
(опускают руки вниз, встряхивают ими).
3. Основная часть
- Рассказать, какие материалы будут использоваться.
- Разделить детей на небольшие группы по 4-5 человек.
- Каждой группе выдать материалы. Воспитатель раздает деткам макеты игрушек на картоне.
- Создание макета Дымковской слободы: - Воспитатель демонстрирует, как сделать основные элементы (домики, фигурки людей и животных, деревья). - Дети работают над созданием элементов, раскрашивают фигурки.
- Воспитатель проходит по группам, помогает и предлагает идеи.
- Оформление макета: - После того как дети создадут основные элементы, предложить им объединить их в общий макет Дымковской слободы на большом картоне, используя клей и дополнительные материалы.
4. Итоговая часть:
Сравнение и обсуждение:
- Обсудить, какие элементы были самые интересные и почему.
- Провести небольшую игру с «героями» Дымковской слободы, притворяясь, что они оживают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: Рисование «Дымковская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
НОД рисование "Дымковская слобода (деревня)" коллективное
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа.
quot;Дымковская слобода"...
Коллективная работа" Дымковская слобода".
Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка....