Коллективная работа "Дымковская слобода"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нерсисян Ани Меликсетовна

Цель занятия "Дымковская слобода": 

1. Познакомить детей с культурой и традициями Дымкова (где находится Дымковская игрушка).

2. Развивать творческие способности и мелкую моторику.

3. Формировать навыки работы с материалом и умение работать в коллективе.

Материалы:

- Цветной картон, бумага, краски, клей, ножницы,

- Фотографии и иллюстрации Дымковской игрушки и слободы.

 

Ход занятия:

1. Подготовительный этап

1. Приветствие и организация детей:

- Собрать детей в круг, кратко обсудить, что такое Дымковская слобода и какие игрушки там создают.

2. Показ с примерами:

- Показать фотографии или иллюстрации Дымковской игрушки и элементов Дымковской слободы (домики, фигурки и т.д.).

Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам о замечательном месте, которое называется Дымковская слобода. Это очень интересное и красивое место, находящееся в России, в городе Кирове.

Дымковская слобода – это не просто улица или площадь, а настоящая художественная мастерская, где с давних времен изготавливают игрушки и фигурки. Эти игрушки называются Дымковскими и являются очень яркими и необычными. Они сделаны из глины и раскрашены в самые разные цвета! Знаете, почему их так называют? Потому что в старину жители слободы делали игрушки только из дымковской глины.

А теперь давайте подробнее поговорим о самих игрушках. Они очень разнообразные: здесь и веселые животные, и красивые девушки в народных нарядах, и даже домики с узорами. Обычно игрушки такие яркие и красивые, что у них, как будто, есть своя душа! Вот, посмотрите на эти картинки (показать изображения Дымковских игрушек). Вы видите, как они красивые? У каждой игрушки есть своя история.

Сегодня мы с вами также попробуем создать что-то похожее на Дымковские игрушки! У нас есть много цветов и материалов, и я жду от вас интересных идей. Вы будете настоящими мастерами, как те, что живут в Дымковской слободе!

 

2. Физкультминутка

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку 

Маленький - большой

Хочу побыть я маленьким —

к коленкам я прижмусь.

(Дети приседают, прижимают подбородок к коленкам, а руками обхватывают их)

Потом как вырасту большим —

и к лампе дотянусь!

(выпрямляются, поднимают руки вверх и хорошо потягиваются).

Раз и два

Мы растем все выше, выше.

Скоро станем выше крыши.

(Дети поднимают руки вверх и машут ими, покачиваясь вправо – влево)

1 – 2 – потянись.

(смыкают руки в «замок», выворачивают их наружу и потягиваются, слегка прогибаясь)

1 – 2 – ручки вниз.

(опускают руки вниз, встряхивают ими).

 

3. Основная часть

- Рассказать, какие материалы будут использоваться.

- Разделить детей на небольшие группы по 4-5 человек.

- Каждой группе выдать материалы. Воспитатель раздает деткам макеты игрушек на картоне.

- Создание макета Дымковской слободы: - Воспитатель демонстрирует, как сделать основные элементы (домики, фигурки людей и животных, деревья). - Дети работают над созданием элементов, раскрашивают фигурки.

- Воспитатель проходит по группам, помогает и предлагает идеи.

- Оформление макета: - После того как дети создадут основные элементы, предложить им объединить их в общий макет Дымковской слободы на большом картоне, используя клей и дополнительные материалы.

 

4. Итоговая часть:

Сравнение и обсуждение:

- Обсудить, какие элементы были самые интересные и почему.

- Провести небольшую игру с «героями» Дымковской слободы, притворяясь, что они оживают.

- Похвала детей за их творчество и участие.
- Обсуждение, какие еще традиционные элементы из русского фольклора они хотели бы создать.

 

 

 

 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: Рисование «Дымковская...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....

Коллективная работа" Дымковская слобода".

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка....