Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»
(Коллективная композиция)
Образовательная область: интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие +познавательное развитие + социально-коммуникативное
Цель: Формировать у детей интерес к профессии коневод..
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с профессией коневод, его трудовой деятельностью.
Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковской лошадки, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, большой лист бумаги для изображения композиции. Рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.
Словарная работа: Коневод, конюшня, слобода, роспись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Рисование «Дымковская слобода (деревня)»
(Коллективная композиция)
Образовательная область: интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие +познавательное развитие + социально-коммуникативное
Цель: Формировать у детей интерес к профессии коневод..
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с профессией коневод, его трудовой деятельностью.
Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе с акварелью, эстетический вкус, любовь к народному прикладному искусству.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением дымковской лошадки, бумажные силуэты лошадки, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, большой лист бумаги для изображения композиции. Рисунки – варианты узоров на игрушках, краски гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, рисование элементов дымковской росписи. Разучивание стихов по теме.
Словарная работа: Коневод, конюшня, слобода, роспись.
ХОД НОД:
1.Организационный момент.
Чтение загадки
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется?
(лошадь)
2.Вводная часть.
Воспитатель показывает иллюстрации на доске с изображением лошадей:
-Не понятно. Я давно пытаюсь найти ответ на один вопрос. Рассматриваю эти картинки и ничего не могу понять. Как могут эти животные, не смотря на свою тяжелую работу оставаться такими красивыми, ухоженными? Ребята, а вы знаете, как это у них получается? Посмотрите на них. Может, сможете, что ни будь понять? (Дети рассматривают иллюстрации с изображением лошадей).
3.Основная часть.
Воспитатель: Мы приехали с вами на конный двор. Именно здесь нам и следует найти ответ на наш вопрос, кто помогает лошади выглядеть так красиво. Здесь мы видим не только прекрасных животных, но и тех, кто о них заботится, как люди трудятся для того, чтобы животные не болели. На конном дворе работают коневоды. Это они ухаживают за животными, с любовью и заботой. Кормят лошадей, вовремя выводят на прогулку, чистят конюшню. После прогулки заботливо снимают с коня упряжку, чистят и расчесывают шерсть, гриву, поят лошадей. Водят на водоем, чтобы помыть. Коневод знает, как правильно расчесать, почистить коня, когда следует его кормить, поить.
-Какими средствами пользуется коневод для ухода за животными?
-Давайте в подарок коневодам, за их тяжелый труд, красиво распишем вырезанную из бумаги фигурку лошади, как расписывают в селе Дымково, а затем сделаем общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где разводят лошадей). Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какие элементы используют дымковские мастера для росписи своих игрушек? (Ответы детей)
Физкультминутка.
Конь меня в дорогу ждет
Бьет копытом у ворот, (Удары ногой о пол)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой. (Повороты головы вправо-влево)
Быстро на седло вскочу.
Не поеду - полечу. (Прыжки)
Там за дальнею рекой
Помашу я всем рукой. (Махи руками)
-Давайте рассмотрим элементы дымковской росписи. Какими элементами украшен конь? (кругами и точками). Как расположены элементы на коне (вдоль туловища, горизонтальными рядами). А каким цветом расписана грива?
Воспитатель: Кто мне покажет на доске, как мы наносим элементы росписи?
А кто покажет другой элемент?
А теперь, все вместе берем правильно кисточки и покажем эти элементы в воздухе.
Воспитатель: Вот теперь, давайте все вместе начнем украшать свою лошадку. Сначала закрашиваем гриву, копыта, хвост, часть морды. Каким цветом надо расписывать? (черным). Что потом будем делать? (наносить узоры)
Воспитатель: Вот и закончили украшать лошадей. А теперь, посмотрите на свои рисунки. Чей рисунок вам кажется самый красивый? Наши лошадки понравятся коневодам.
По мере готовности изделий дети вместе с воспитателем раскладывают фигурки на большом листе бумаги, создавая общую композицию.
4. Заключительная часть
По окончании занятия полюбоваться всем вместе общей композицией. Сказать детям, что в свободное время картину можно дополнить, если у них появятся интересные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-961465-1508523451.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853696-1479583311.jpg)
Занятие по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»
Закрепить знания о дымковских игрушках;Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);Закрепить умение детей создавать декоративную к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-542256-1418234092.jpg)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-860325-1670756109.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа.
quot;Дымковская слобода"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/19/picture-1071736-1539932438.jpg)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-542256-1418234092.jpg)
МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию с одарёнными детьми Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция) Подготовительная
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
- Мне нравится (1)