НОД рисование "Дымковская слобода (деревня)" коллективное
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Программные задачи:
- Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.
- Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.
- Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.
- Развивать чувство прекрасного.
- Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Материалы:
Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Большой лист бумаги для оформления картины.
Ход занятия:
Вводная часть: Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.
1. Основная часть.
Воспитатель: Вы знаете, что такое Дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная Дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. На доске висят картинки с элементами дымковской росписи. Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. В дымковских игрушках цвета яркие: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зелёный и в очень большем количестве коричневый и чёрный. Что означали элементы, которые я вам показывала на картинках? Ребята как вы думаете, что по вашему мнению мог означать круг? (солнце). А как вы думаете, что могла означать волнистая или ломанная линия? (воду). А что же могла означать клетка? (поле).
2. Беседа с детьми:
-Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
-А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приемами выполняются узоры? (примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
3. Физкультминутка
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
4. Практическая деятельность
Воспитатель: Сейчас я вам раздам листы, и вы подготовьте краски и будем расписывать на силуэтах дымковские узоры. На этом занятие мы с вами будем расписывать и использовать элементы дымковской росписи в нашей работе. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать элементы дымки в отдельности.
Дети рисуют узоры дымковской игрушки (дымковские силуэты).
Воспитатель: А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры. А потом посмотрим рисунки всех детей.
Дети с помощью воспитателя приклеивают свои рисунки на ватман.
Итог занятия
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего понравилось здесь?
3. Что особенного в этой работе?
4. Какая у нас тема?
5. Понравились ли вам дымковские игрушки?
6. Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?
Спасибо ребята! Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась! Дымковская слобода! Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...
"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе
Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...
Рисование «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема: Рисование «Дымковская...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная ком
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Формировать у детей представления о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закре...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В. Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...