Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Подгорная Анна Александровна

"Дымковская слобода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_sloboda.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по художественно-эстетическому развитию

«Дымковская слобода» (деревня).

Старшая группа. Коллективная работа.

                                               Воспитатель :

Подгорная Анна Александровна


Цель: Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Продолжить знакомить с дымковской игрушкой: с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;

Обучающие: Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Развивать чувство прекрасного, творческие способности. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Воспитательные: Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр презентации о народных промыслах «Дымковская игрушка», истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, рисование дымковских узоров, лепка народных игрушек «Козлик», вырезывание силуэтов дымковских игрушек из белой бумаги.

Материалы и оборудование: Дымковская игрушка (барыня), силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги заранее, образцы элементов Дымковской росписи, проектор, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), большой лист ватмана оформленный под картину «Дымковская слобода».

Ход занятий

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! (Воспитатель показывает детям сундучок). Как вы думаете, что же в этом сундуке?

Воспитатель: Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(дымковская игрушка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими! Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!

Воспитатель: Ребята, из чего делают дымковские игрушки? Какие цвета используют в росписи этих игрушек? Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша барыня грустит. Её уже давно увезли из родной деревни, из Дымковской слободы и она очень скучает по своим друзьям.

Как вы думаете, чем мы можем помочь барыне?

Воспитатель: Я предлагаю всем вместе создать Дымковскую слободу(деревню), но сначала немного разомнёмся.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Практическая деятельность

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки.(Воспитатель раздает напечатанные трафареты всей группе) и напоминает какими приемами выполняются узоры. (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Итог занятия

  • Какая у нас тема?
  • Понравились ли вам дымковские игрушки?
  • Не сложно ли было вам рисовать узоры и расписывать дымковские игрушки?
  • Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

Барыня благодарит Вас за «Дымковскую слободу». Вы все молодцы! Вы очень хорошо старались и вот какая красивая коллективная работа у вас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (формирование словаря) в старшей группе «Хлеб - всему голова»

Программные задачи:Образовательные: Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб, знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, об...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Необычный мяч» в старшей группе

Формирование у дошкольников установки на здоровый образ жизни, обобщение и актуализация понятия мяч....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "На помощь Светофорику" (старшая группа)

Представляю вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию  для детей старшей группы детского сада по теме "На помощь Светофорику" .  Цель - воспитание культуры безопасно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) в старшей группе на тему: «Эколята - молодые защитники природы»

Экология в переводе с греческого означает : экос- дом, логос – наука, получается- наука о доме. Это наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, ...