Творческий проект по художественно -эстетическому развитию "Царство деревьев"
проект по рисованию (старшая группа)

Светлана Николаевна Моисеева
•Дети проявляют интерес к растительному миру, к деревьям и кустарникам, которые находятся на территории  нашего города. Очень важно научить детей замечать красоту окружающего мира, научить умению удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: почему листья зеленеют или желтеют, почему осенью происходит явление листопада и т. д. Развивать творчество, фантазию, расширять знания детей об окружающем их мире.

Проект поможет детям создавать и представлять новые игровые сюжеты, применить различные виды прикладного творчества  в которых  много ярких красок, разнообразных видов деревьев и кустарников. Многие из них еще  им неизвестны. А ведь от них зависит наше здоровье. Они выделяют кислород, очищают воздух от пыли и вредных для здоровья веществ, поддерживают его  влажность, регулируют температуру атмосферы. И знакомиться с ними  дети начинают с улицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsarstvo_derevev.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию «НДПИ. Царство деревьев» (краткосрочный, из опыта работы) Подготовила: Моисеева С.Н. 2022г. МАДОУ д /с № 100

Слайд 2

Актуальность проекта: Дети проявляют интерес к растительному миру, к деревьям и кустарникам, которые находятся на территории нашего города. Очень важно научить детей замечать красоту окружающего мира, научить умению удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: почему листья зеленеют или желтеют, почему осенью происходит явление листопада и т. д. Развивать творчество, фантазию, расширять знания детей об окружающем их мире. Проект поможет детям создавать и представлять новые игровые сюжеты, применить различные виды прикладного творчества в которых много ярких красок, разнообразных видов деревьев и кустарников. Многие из них еще им неизвестны. А ведь от них зависит наше здоровье. Они выделяют кислород, очищают воздух от пыли и вредных для здоровья веществ, поддерживают его влажность, регулируют температуру атмосферы. И знакомиться с ними дети начинают с улицы.

Слайд 3

Цель проекта: Последовательное введение ребенка в красоту окружающей природы, умению удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам о разнообразии мира деревьев. Продолжать развивать у детей творческое мышление, способности, в работе с различными материалами.

Слайд 4

Задачи проекта: Способствовать созданию условий для формирования основ экологического мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению и систематизации представлений о деревьях, как живых объектах природы, имеющих большое значение для окружающей среды. Расширять знания детей о деревьях как объектах живой природы, их особенностях строения, жизнедеятельности в осенне-зимний период; Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать деревья, объекты окружающей природы; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения; развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности; Углублять знания детей о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах деревьев на территории нашего края, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Расширение знания детей о деревьях как объектах живой природы, их особенностях строения, жизнедеятельности в различные периоды года; - Развитие познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать строение деревьев, кустарников и объекты окружающей природы; искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предложения, эстетические суждения; - Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности; Воспитывать основы экологического сознания, гуманно-ценностного отношения к природе через понимание ценности природы.

Слайд 6

План проекта: 1. Подготовительный этап Выбор темы проекта; Определение цели и задач проекта; Составление плана работы; Подборка теоретической информации; Подготовка оборудования, материалов для практической деятельности. 2. Основной этап: Реализация темы проекта через различные виды продуктивной деятельности (творчества). 3. Заключительный этап: Подведение итогов, возможное участие в интернет конкурсе, оформление проекта.

Слайд 7

I. Подготовительный этап Теория: 1.Беседа на тему: «Лиственные и хвойные деревья, кустарники» Цель: Формирование представлений у детей о видах деревьев, экологии в нашем городе, крае. 2. Показ цветных иллюстраций деревьев (презентация, ИКТ) Цель: Расширение кругозора детей о внешнем виде деревьев, цвете, форме листьев у разных деревьев, кустарников. 3. Чтение стихотворений о сосне, ели, лиственнице. Цель: Привитие бережного отношения детей к деревьям.

Слайд 8

I. Подготовительный этап Практика: 1. Лепка: «Осенняя березка». Аппликация:«Веточка хвойного дерева» Цель: Развивать у детей: -образное мышление о разнообразии видов деревьев; -изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы лепки (техника пластилинография ) и традиционные (аппликация); -умение отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению. 2. Раскрашивание раскрасок на тему: «Лиственные деревья, кустарники» Цель: Продолжать закреплять знания о строении деревьев, ровно и красиво закрашивать силуэт не выходя за контур. Вызвать эстетическое переживание от восприятия красоты цвета осенних деревьев, кустарников. 3 . Рисование: «Кисть рябины»; «Свободное рисование»: Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). В изображении ели добиваться определенного сходства с реальным объектом, передавать характерные признаки хвойного дерева. Закрепить у детей полученные знания.

Слайд 9

I . Подготовительный этап Календарный план работы: Понедельник: 03.10.22 1. Теория: Беседа на тему: «Лиственные и хвойные деревья». 2. Практика: Лепка: «Осенняя березка». Вторник: 04.10.22 1. Теория: Беседа: «Какие плоды растут на деревьях». 2. Практика: Акварель: «Кисть рябины». Среда: 05.10.22 1. Теория: Показ и рассматривание цветных иллюстраций деревьев. ИКТ. 2. Практика: Раскрашивание раскрасок на тему: «Деревья и кустарники». Четверг: 06.10.22 1. Теория: Чтение стихотворений о сосне, ели, лиственнице. 2. Практика: Аппликация: «Веточка хвойного дерева». Пятница: 07.10.22 1. Теория: Беседа «Что вы знаете о лиственных деревьях?» 2. Практика: Свободное рисование на тему: «Мы в царстве деревьев» (закрепление) Участие в интернет конкурсе.

Слайд 10

II . Основной этап: Деятельность детей, фото-ряд: Понедельник: 03.10.22 Лепка: «Осенняя березка». Вторник: 04.10.22 Акварель: «Кисть рябины»

Слайд 11

II . Основной этап: Деятельность детей, фото-ряд: Среда: 05.10.22 Раскрашивание раскрасок на тему: «Деревья и кустарники». Четверг: 06.10.22 Аппликация: «Хвойные деревья».

Слайд 12

II . Основной этап: Деятельность детей, фото-ряд: Пятница: 07.10.22 Свободное рисование на тему: «Мы в царстве деревьев» (закрепление) III . Заключительный этап: (Участие в интернет конкурсе, Выставление на интернет сайте по обмену пед . опытрм работы).

Слайд 13

III . Заключительный этап: Вывод: Цели и задачи данного проекта достигнуты. Во время усвоения теоретических сведений у детей углубились знания о природе, экологии родного города, края (деревьях и их листьях). В практической деятельности детей развивались творческие способности в прикладном творчестве, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к деревьям, расширился и активизировался словарный запас. Расширились знания о деревьях как объектах живой природы, их особенностях строения, жизнедеятельности в различные периоды года.

Слайд 14

Участие в интернет конкурсе, выставление презентации на интернет сайтах по обмену и распространению педагогического опыта работы, infourok.ru ; solncesvet.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...