Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Шабанова Наталия Алексеевна

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._proekt.docx24.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию  в  старшей   группе

Тема: «Сказка в музыке»

Шабанова Наталия Алексеевна

музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Краснодар

 «Детский сад №216»

30.01. 2014 г.

Применяемая технология:  технология проектного обучения

 

Актуальность

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.

Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.

Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.

Сроки проведения: с октября 2013г. по январь 2014 г.

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста,

- родители воспитанников,

- руководитель проекта: музыкальный руководитель – Шабанова Н.А.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;

- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;

- обновление центра по художественно-эстетической деятельности в группах.

Данный проект предполагает активное участие родителей:

- анкетирование родителей по теме проекта;

- встречи с родителями;

- совместное создание фонотеки, видеотеки;

- участие в создании «мини-галереи» (картин, портретов великого композитора, художников);

- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники);

- совместные встречи в музыкально-творческой гостиной.

2. Основной – практический:

В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю

Перспективный план музыкально-творческой гостиной в подготовительной группе

Тема: «Балет невылупившихся птенцов»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

Художественная литература:Е. Михаленко«Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».

Художественно-творческая деятельность: «Балет невылупившихся птенцов» (аппликация из гофрированной бумаги).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.

Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов», иллюстрации, репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".

 Проект «Сказка в музыке»

Тема: «Гном»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Гном».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Гном».

Художественная литература: М. Липскеров «Маленький гном Вася», сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Т. Минченко "Листопадный гном".

Художественно-творческая деятельность: «Гном» (аппликация, оригами).

Мультимедийные презентации: «Самый маленький гном». Союзмультфильм,1977 -83, «Белоснежка и семь гномов» (Дисней),1939, «Гном» https://yadi.sk/d/GtXzHemjTmrwh.

Наглядные пособия:Виктор Гартман«Гном», иллюстрации

 Проект «Сказка в музыке»

Тема: «Старый замок»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Старый замок».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Старый замок».

Художественная литература: Шарль Перро «Спящая красавица».

Художественно-творческая деятельность: «Старый замок» (бумагопластика, живопись, аппликация).

Мультимедийные презентации: «Спящая красавица», 1959Страна: США «Старый замок « https://yadi.sk/d/hMGe4PzETmpyu.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки «Замки»,репродукция картины Г.П. Кондратенко «Руины старого замка».

 

Проект «Сказка в музыке»

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

Художественная литература: Русские народные сказки.

Художественно-творческая деятельность: «Баба – Яга» (пластилинография).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Ивашка из дворца пионеров» Союзмультфильм,1981 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман«Избушка на курьих ножках»,иллюстрации, репродукция картины И.И. Шишкина «Темный лес», И. Левитана «Березовая роща».

 

 Тема: «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве».

Художественная литература: Русские народные былины.

Художественно-творческая деятельность:  «Богатырские ворота» (живопись, аппликация).

Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм, 1984 г., «Василиса Микулишна» Союзмультфильм,1975 г., «Два богатыря» Союзмультфильм,1989 г.

Наглядные пособия: Виктор Гартман«Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве», иллюстрации,репродукции картинВ.М. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье».

 

Проект «Сказка в музыке»

Тема: «Лиможский рынок»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Лиможский рынок».

Художественная литература: А. Барто «Кому чего? (На птичьем рынке)», Э. Успенский «Птичий рынок».

Художественно-творческая деятельность: «Лиможский рынок» (творческое задание родителям).

Мультимедийные презентации: «Птичий рынок» ТО «Экран»,1974, «Как старик корову продавал» ТО «Экран»,1980, «Лимож. Рынок» https://yadi.sk/d/mpMjh8xsTmt2t.

Наглядные пособия: Иллюстрации, репродукция картины Ф.В.Сычкова «Колхозный Базар».

Тема: «Тюильрийский сад»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Тюильрийский сад».

Художественная литература: Сказки про игрушки и детские забавы.

Художественно-творческая деятельность: «Тюильрийский сад» (творческое задание родителям).

Мультимедийные презентации: «Тюильрийский сад» «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Тюильри» https://yadi.sk/d/AzkhZvlrTmtBy.

Наглядные пособия: Иллюстрации, картинки,репродукции картин Маковского К. Е.

 

Проект «Сказка в музыке»

Тема: «Катакомбы. Римская гробница»

Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».

Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Катакомбы. Римская гробница».

Художественная литература: Мифы Древнего Рима для детей дошкольного возраста.

Художественно-творческая деятельность: «Катакомбы. Римская гробница» (аппликация).

Мультимедийные презентации: Презентация «Римские гробницы».

Наглядные пособия: Иллюстрации, Виктор Гартман«Катакомбы. Римская гробница».

 

Проект «Сказка в музыке»

 Характерные признаки организации музыкально-творческой гостиной по приобщению детей искусству:

содружество искусств;

многообразие художественно-информационного пространства;

познание через переживание, творчество;

совместная деятельность взрослых и детей;

успех, достижения, открытия детей;

индивидуальность ребенка как ценность.

3. Итоговый

Выставка творческих работ детей и родителей «Картинки с выставки».

Изготовление атрибутов и костюмов родителями для праздника «Ожившие картинки».

Проведение праздника для детей и родителей детского сада «Ожившие картинки».

Презентация проекта «Сказка в музыке» на педагогическом совете, городской конференции.

Отзыв на творческий проект в  старшей   группе

Тема: «Сказка в музыке»

Шабанова Наталия Алексеевна- музыкальный руководитель

Место проведения: МАДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №216»

Дата проведения: 30.01. 2014 г.

Применяемая технология:  технология проектного обучения

Тип проекта: долгосрочный, творческий.

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи:

  • Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

Ф.И.О. педагога

Отзыв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»

Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»

Паспорт проектаНаименование: «Нетрадиционные техники рисования»Составитель проекта: Овчинникова В.В.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...

Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию «В гостях у сказки»

Творческо-игровой проект в средней группе по речевому и художественно-эстетическое развитию«В гостях у сказки»...