Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Театрализованная деятельность в рамках дополнительного образования"
проект (старшая, подготовительная группа)

Этот проект  -  итог годовой работы музыкального руководителя в театрализованной деятельности в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»

https://www.culture.ru/storage/images/f36899754e771a8e7d10e27420de4301/2f48c6cb6389d7198490ab190899e15f.jpeg

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по художественно–эстетическому развитию

«Театрализованная деятельность в детском саду в рамках дополнительного образования»

Музыкальный руководитель: Ольга Александровна Лукьянова

https://www.culture.ru/storage/images/f36899754e771a8e7d10e27420de4301/2f48c6cb6389d7198490ab190899e15f.jpeg

https://www.culture.ru/storage/images/f36899754e771a8e7d10e27420de4301/2f48c6cb6389d7198490ab190899e15f.jpeg

Актуальность проекта:

В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности,

приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка.

Театр – это весело, интересно, здорово!


Тема проекта: театрализованная деятельность в детском саду в рамках дополнительного образования.

Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.

Возрастная группа: подготовительная и старшая  группа (5-6 лет)

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Длительность проекта: октябрь-март

Вид проекта: познавательный, коллективный.

Участники проекта: воспитанники подготовительных и старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Проблема, решаемая в проекте: что мы знаем об основах театральной культуры, о  разных видах театра, как играть в театр и для чего это нужно.

Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи: 

  • познакомить детей с миром театра;
  • вызвать интерес к театральной деятельности;
  • создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
  • развивать память, активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
  • совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • применять жесты, мимику;
  • развивать творческие способности.

Форма организации с детьми: занятия, участие в досугах, вечерах развлечений, театрализованное представление, конкурсы

Форма работы с воспитателем: беседа, консультация

Форма работы с родителями: подбор костюмов и элементов костюма, консультации  по ведущим и текущим вопросам.

Техническое обеспечение проекта: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, интернет

Материальное обеспечение:  театральные куклы, маски, шапочки, разные виды театра, атрибуты

Необходимые условия реализации проекта:

  • Методические разработки.
  • Эмоциональный отклик и интерес воспитанников.
  • Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями подготовительных и старших групп.

Методы проекта:

  • Наглядный  (наглядно-слуховой)
  • Словесный
  • Практический

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

Этап проекта

Мероприятие и его цель

Подготовительный

Цель:

  • Создание условий проведения проекта.
  • Составление и разработка проекта. «Театрализованная деятельность в детском саду в рамках дополнительного образования»
  • Взаимосвязь музыкального руководителя с воспитателем.

Основной

Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности

 в детском саду

  • Перспективный и календарный планы приложены к проекту. См.ниже

Работа воспитателя с детьми:

  • Свободно игровая деятельность.

  • Обобщающий
  • Обработка и оформление материала проекта.
  • Театрализованное представление для обучающихся ДОУ
  • Участие в форуме Одарённых детей в конкурсе «Маленькие звёздочки»
  • Проведение мониторинга детей
  • Анализ проведённой работы

Промежуточные и итоговые результаты интегрированных качеств

при участии в проекте

Интегрированные качества

Динамика формирования интегрированных качеств

  • Любознательный, активный

Проявляет интерес к театрализованной деятельности. Проявляет стремление и желание участвовать в театральных тренингах, упражнениях, сценках миниатюрах, конкурсах и в больших спектаклях.

  • Эмоционально отзывчивый

Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые образы. Умеет уступать и договариваться. Коммуникативен.

  • Способный управлять своим поведением в коллективе

Соблюдает элементарные правила поведения. Не отвлекается, внимателен, терпелив, усидчив, доброжелателен.

  • Овладевший необходимыми умениями и навыками

Во время выступления ориентироваться «на сцене», не вставать спиной к зрителям, во время диалога с другими героями не отвлекаться и не переводить взгляд. Преодолеть робость и стеснение, чётко, эмоционально  воспроизводить  текст


Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт    дошкольного образования.
  2. СанПиН.
  3. Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова
  4. Основная общеобразовательная программа дошкольного   образования
  5. «От рождения до школы», Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2010 год
  6. Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
  7. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
  8. В.М.Пашнина «Весело живём!», Ростов на Дону «Феникс», 2014 год
  9. А.И.Буренина «Театр всевозможного» от игры до спектакля…, Санкт-Петербург, 2002 год
  10. Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми», Москва «Вако», 2014 год
  11. Т.А.Куликовская «Сказки-пересказки», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2016 год
  12. Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких», Москва «Просвещение», 1975 год
  13.  Журналы «Музыкальный руководитель»«Ребёнок в детском саду».
  14.  Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.

Организация предметно-развивающей среды.

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.

  1. Мини – сцена с ширмой
  2. Большая ширма
  3. Куклы би-ба-бо.
  4. Куклы на гапите.
  5. Плоскостные театры.
  6. Фланелеграф.
  7. Пальчиковые игрушки.
  8. Театр марионеток.
  9.  Настольная сцена.
  10.  Маски.
  11.  Теневой театр.

  1. Театр ложек.

  1.  Музыкальные инструменты (шумовые, ударные).
  2.  Атрибуты для инсценировок, миниатюр и театральных представлений

Мониторинг детей театрального кружка «Карусель» на 2020 – 2021 уч. год

Желание играть разнохаракт. роли

Жесты

Мимика

Дикция

Коммун-ть

Итоговый балл

Н.г.

К.г.

Н.к.

К.г.

Н.к.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1.

Абрамова Алиса    

4

4

3

4

3

3

3

3

4

4

17

18

2.

Широкова Габриелла

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

18

20

3.

Сельникова Лиза

4

4

2

3

3

3

3

3

4

4

16

17

4.

Энгельс Полина

3

4

3

4

3

3

3

4

4

4

16

19

5.

Шубина София

4

4

3

4

3

3

4

4

4

4

18

19

6.

Лебедева Саша

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

7.

Семейкина Ксюша

3

4

3

3

3

3

3

4

4

4

16

18

8.

Рачеева Милана

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

15

18

9.

Борисова София

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

10.

Денисов Иван

4

4

2

3

2

3

3

3

4

4

15

17

11.

Виноградов Миша

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

12.

Шабанова Вероника

3

4

4

4

4

4

3

4

4

4

18

20

13.

Булыгин Данил

4

4

3

3

3

3

1

2

4

4

15

16

221

235

На начало года: 221 = 85%

На конец года: 235 = 90,4%

Кружок посещают: 13 человек.

Прошли мониторинг: 13 человек

Результаты мониторинга по театрализованной деятельности находятся в таблице.

Вывод:  Уже в начале года ребята стали показывать неплохие результаты: были активны, инициативны и внимательны, много разных идей, подсказок и корректировку внесли ребята в работу театрального кружка.

Трудностей в разговорной речи почти не испытывали, ребята много работали над дикцией, интонациями. В этом нам помогали скороговорки, упражнения над дыханием, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, так же этюды, тренинги. Дети с радостью брались за роли разной трудности, и почти хорошо с ними справлялись.

Самый низкий результат у Данилы Б. в начале года он хорошо занимался, успешно воспроизводил мини роли, и уже был отобран на главную роль в спектакле «Лесная аптека», но  из-за больших пропусков  Данил «потерял» наработанное.  Пришлось выделить мальчику небольшую роль в этом же спектакле.

С большим успехом ребята выступали перед ребятами ДОУ на празднике, посвящённому 115-летию Агнии Львовны Барто, на досугах и муниципальном Фестивале одарённых детей – конкурсе «Маленькие звёздочки», где стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ.

https://www.culture.ru/storage/images/f36899754e771a8e7d10e27420de4301/2f48c6cb6389d7198490ab190899e15f.jpeg

ПРИЛОЖЕНИЕ

к проекту


Фотографии к спектаклю «Лесная аптека»

 C:\Users\Ольга\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\a4afa64f-6714-452d-b168-a45852e5bc8b.jpg

Декорация к спектаклю                                            - Приходят мама с  ребёнком                  

                                                                              Зайчиха с маленьким Зайчонком

https://sun9-39.userapi.com/impg/hD223LwECmamOHznop4yWPEsVne30Eya9kDzdQ/odO0b0KoQEY.jpg?size=652x417&quality=96&sign=de90e5157ab04d80604a8ccfa913d5c5&type=album

-Откуда не возьмись –

Кикимора – болотная явись

   

-Рады мы таким друзьям

Приходите чаще к нам!


-Тут Стрекоза в очередь встала….

…стояла, стояла и в обморок упала.

-Вот бежит сюда Лисичка

заплетает след косичкой

                                 -Кто последний?

- Белочки про Лесную аптеку узнали и в тот же миг сюда прискакали

      Театральные встречи в детском саду

-Раз пошли дела такие –

устроим танцы заводные!


   

Скороговорки

Ёжикhttps://i.pinimg.com/originals/30/2f/12/302f12b42b01200ac3cbdbb6fcc79e54.jpg

Ёжик ёжику сказал: 

Ёлка – тоже ёжик!

«Ёлка – ёжик? Вот скандал –

Ёжик без трёх ножек!»

 Белый снег. Белый мел.

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел. 
А вот белка не бела.                                                      
Белой даже не была.https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03a1/0003e7b8-4965192d/img2.jpg

Про лягушку

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом                                                   https://www.clipartmax.com/png/full/235-2359730_frog-royalty-free-clip-art-example-of-letter-f.png

А в болоте лягушачьем                                                                                                        У неё большая дача.

Вёз корабль карамельhttps://ds03.infourok.ru/uploads/ex/12fa/0005b849-0b9ef97a/img3.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8298a12adfd1ae0ae4b21bf8a3eff910-srl&n=13

Жалко ёлкуhttps://static3.depositphotos.com/1006617/213/v/950/depositphotos_2135155-stock-illustration-hedgehog-and-a-fir-tree.jpg

«Жалко Ёлку: – думал ёжик,
Не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж,
Без корней ты как живёшь?

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/757842/main_757842_original.jpg

Ящерица 

Ящерица неспроста
Появилась без хвоста,
Днём на ярмарке гуляла,
Хвост на яблоки сменяла.

Чёрный кот

Темный ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоходhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03a1/0003e7b8-4965192d/img2.jpg

В дымоходе чернота- 

Не отыщешь та кота.

Такси и такса                                                                                                                                        https://snob.ru/i/indoc/user_21090/9a059ed9be8b581f25fba2ce977cabc7.jpg

Сев в такси спросила такса:
«За проезд какая такса?»

А таксист ответил так:

«Возим такс мы просто так!»


Агния Барто

Гуси-лебеди

Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.

—От такого волка
Никакого толка!

Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!

Феном носик обожгла 

                 И за мазью к вам пришли. 
 Ёж:         Знаю я с детства 
                 Отличное средство! 
                 Облепиху здесь купите, 
                 Аккуратно нос натрите. 
                 Три минуты подождите 
                 И салфеткой промокните. 

Бабочка: А вот бежит сама лисичка 
                 Заплетает след косичкой. 
Лиса:       От диеты новомодной 
                  Моя шкурка тает, 
                  И к зиме поправиться
                  Мне не помешает. 
Ежиха:     Вот вам грецкие орешки, 
                   Ешьте каждый день без спешки.
 
Бабочка:  Заходит мама с ребёнком,

                   Зайчиха с маленьким ребёнком.

Зайчиха:   Мой зайчонок взорвал хлопушку

                   И у него повисло ушко.

                   Раньше резвился, как жеребёнок,

                   А теперь ничего не слышит ребёнок.

                   Мой зайка-побегайка.

Зайчонок: Мама, я тебе не майка…

Зайчиха:    Ты мой длиноушко

Зайчонок:  Мама, я тебе не пушка!                

Зайчиха:    Помогите мне скорее,

                    Дайте что-нибудь быстрее.

Ёж:             Вот настойку ромашки возьмите,

                    На ночь к ушку приложите.
                   Подождите до утра и пройдет ваша беда.


Бабочка: Тут пчела в очередь встала. 
                  Стояла, стояла. Да в обморок упала! 

Ёж:          Так! Всё ясно! 
                 Лето красное пропела, 
                  Витаминов не поела. 
                  Отнесём её к доктору срочно. 
                  Пусть витаминов поколет ей 
Ежиха:     Точно! 


Пчела:                                   

Да что вы!  Нет, нет и нет!!  Съем-ка я лучше по-больше конфет! 


Ежиха:     Нет! Вы точно не здоровы!

                   Скажем лучше другой вам рецепт:
                   Из брусники сироп покупайте 
                   И каждый день его принимайте! 
Бабочка:   Больная сироп покупает,                 

                   Тут же его выпивает 
                   И от радости стрекоза 

                   Летать весело начала. 

Бабочка:   Но вот уж вечер наступает 
                   Ежи  аптеку закрывают, 
                   В кассе денежки считают. 
                   Вдруг откуда ни возьмись, 
                   Кикимора болотная явись! 

Кикимора: Что я вижу: аптека здесь

                     Разрешите мне присесть! 
                     Здесь торговля процветает, 
                     И меня тут не хватает! 
                     Банки, склянки, мёд, горчица … 
                     И зачем вам всем лечиться? 
                     Мой совет: съедать с утра
                     Три большущих комара. 
                     Будешь целый век здоров, 
                     И не нужно докторов! 
Бабочка:    Только вымолвить успела, 
                     Вдруг согнулась, окривела!                                     

                     Заболела, вдруг, рука
                     Зачесалась, вдруг, нога.                  

                     В общем, тут пиши «пропало». 
                     Наша гостья захворала. 
Кикимора: Ой, болею, помогите! 
                     Доктора мне позовите! 
                     Помираю, мочи нет. 
                     Шлю прощальный всем привет! 

Ежи:            Мы сейчас поможем вам,

                     Всё расставим по местам!
Ёж:              (Оказывают помощь. Отдают банку с малиной)

                     С чаем на ночь принимать,

                     По болотам не скакать! 

Кикимора: Ура! Свершилось чудо! 

                      Больше я болеть не буду! 
                      Стала я стократ сильнее 
                      И намного здоровее. 
                      Всё! 
                     Обещанье даю здесь: 
                     Буду мёд и клюкву есть, 
                     Травки лесные пить, к доктору ходить.


 
Ежи:           Рады мы таким вестям,

                     Приходи почаще к нам!

                     Ведь наша лесная аптека

                     Полезна и человеку!                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная  гжель",  для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"

В данном проекте дети познакомились с таким жанром живописи как пейзаж....

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию " Зимние краски" ( для 6-7лет)

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в...

Познавательно творческий проект по художественно – эстетической деятельности "Нетрадиционные техники аппликации"

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....

 Отчет кружка по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) программа дополнительного образования «Радуга»

                   Цель программы:создание условий для формирования умений  у детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изо...