Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Театрализованная деятельность в рамках дополнительного образования"
проект (старшая, подготовительная группа)
Этот проект - итог годовой работы музыкального руководителя в театрализованной деятельности в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итог годовой работы музыкального руководителя в театрализованной деятельности | 474.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №21 «РАДУГА»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по художественно–эстетическому развитию
«Театрализованная деятельность в детском саду в рамках дополнительного образования»
Музыкальный руководитель: Ольга Александровна Лукьянова
Актуальность проекта:
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности,
приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка.
Театр – это весело, интересно, здорово!
Тема проекта: театрализованная деятельность в детском саду в рамках дополнительного образования.
Тип проекта: творческий, познавательный, игровой.
Возрастная группа: подготовительная и старшая группа (5-6 лет)
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Длительность проекта: октябрь-март
Вид проекта: познавательный, коллективный.
Участники проекта: воспитанники подготовительных и старших групп, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Проблема, решаемая в проекте: что мы знаем об основах театральной культуры, о разных видах театра, как играть в театр и для чего это нужно.
Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.
Задачи:
- познакомить детей с миром театра;
- вызвать интерес к театральной деятельности;
- создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;
- развивать память, активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;
- совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- применять жесты, мимику;
- развивать творческие способности.
Форма организации с детьми: занятия, участие в досугах, вечерах развлечений, театрализованное представление, конкурсы
Форма работы с воспитателем: беседа, консультация
Форма работы с родителями: подбор костюмов и элементов костюма, консультации по ведущим и текущим вопросам.
Техническое обеспечение проекта: фортепиано, музыкальный центр, компьютер, интернет
Материальное обеспечение: театральные куклы, маски, шапочки, разные виды театра, атрибуты
Необходимые условия реализации проекта:
- Методические разработки.
- Эмоциональный отклик и интерес воспитанников.
- Совместная деятельность музыкального руководителя с воспитателями подготовительных и старших групп.
Методы проекта:
- Наглядный (наглядно-слуховой)
- Словесный
- Практический
Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:
Этап проекта | Мероприятие и его цель |
Подготовительный | Цель:
|
Основной | Цель: приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду
Работа воспитателя с детьми:
|
|
|
Промежуточные и итоговые результаты интегрированных качеств
при участии в проекте
Интегрированные качества | Динамика формирования интегрированных качеств |
| Проявляет интерес к театрализованной деятельности. Проявляет стремление и желание участвовать в театральных тренингах, упражнениях, сценках миниатюрах, конкурсах и в больших спектаклях. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость на простые образы. Умеет уступать и договариваться. Коммуникативен. |
| Соблюдает элементарные правила поведения. Не отвлекается, внимателен, терпелив, усидчив, доброжелателен. |
| Во время выступления ориентироваться «на сцене», не вставать спиной к зрителям, во время диалога с другими героями не отвлекаться и не переводить взгляд. Преодолеть робость и стеснение, чётко, эмоционально воспроизводить текст |
Литература:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- СанПиН.
- Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- «От рождения до школы», Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2010 год
- Н. Ф Сорокина, Л. Г. Миланович «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 год.
- Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- В.М.Пашнина «Весело живём!», Ростов на Дону «Феникс», 2014 год
- А.И.Буренина «Театр всевозможного» от игры до спектакля…, Санкт-Петербург, 2002 год
- Е.А.Ульева «Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми», Москва «Вако», 2014 год
- Т.А.Куликовская «Сказки-пересказки», Санкт-Петербург, «Детство-Пресс»,2016 год
- Л.Н.Елисеева «Хрестоматия для маленьких», Москва «Просвещение», 1975 год
- Журналы «Музыкальный руководитель», «Ребёнок в детском саду».
- Интернет сайты дошкольных учреждений, интернет порталы.
Организация предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды.
- Мини – сцена с ширмой
- Большая ширма
- Куклы би-ба-бо.
- Куклы на гапите.
- Плоскостные театры.
- Фланелеграф.
- Пальчиковые игрушки.
- Театр марионеток.
- Настольная сцена.
- Маски.
- Теневой театр.
- Театр ложек.
- Музыкальные инструменты (шумовые, ударные).
- Атрибуты для инсценировок, миниатюр и театральных представлений
Мониторинг детей театрального кружка «Карусель» на 2020 – 2021 уч. год
№ | Желание играть разнохаракт. роли | Жесты | Мимика | Дикция | Коммун-ть | Итоговый балл | |||||||
Н.г. | К.г. | Н.к. | К.г. | Н.к. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | ||
1. | Абрамова Алиса | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 17 | 18 |
2. | Широкова Габриелла | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 18 | 20 |
3. | Сельникова Лиза | 4 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 16 | 17 |
4. | Энгельс Полина | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 16 | 19 |
5. | Шубина София | 4 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 18 | 19 |
6. | Лебедева Саша | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
7. | Семейкина Ксюша | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 16 | 18 |
8. | Рачеева Милана | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | 18 |
9. | Борисова София | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
10. | Денисов Иван | 4 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 15 | 17 |
11. | Виноградов Миша | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
12. | Шабанова Вероника | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 18 | 20 |
13. | Булыгин Данил | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 4 | 4 | 15 | 16 |
221 | 235 |
На начало года: 221 = 85%
На конец года: 235 = 90,4%
Кружок посещают: 13 человек.
Прошли мониторинг: 13 человек
Результаты мониторинга по театрализованной деятельности находятся в таблице.
Вывод: Уже в начале года ребята стали показывать неплохие результаты: были активны, инициативны и внимательны, много разных идей, подсказок и корректировку внесли ребята в работу театрального кружка.
Трудностей в разговорной речи почти не испытывали, ребята много работали над дикцией, интонациями. В этом нам помогали скороговорки, упражнения над дыханием, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, так же этюды, тренинги. Дети с радостью брались за роли разной трудности, и почти хорошо с ними справлялись.
Самый низкий результат у Данилы Б. в начале года он хорошо занимался, успешно воспроизводил мини роли, и уже был отобран на главную роль в спектакле «Лесная аптека», но из-за больших пропусков Данил «потерял» наработанное. Пришлось выделить мальчику небольшую роль в этом же спектакле.
С большим успехом ребята выступали перед ребятами ДОУ на празднике, посвящённому 115-летию Агнии Львовны Барто, на досугах и муниципальном Фестивале одарённых детей – конкурсе «Маленькие звёздочки», где стали ПОБЕДИТЕЛЯМИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к проекту
Фотографии к спектаклю «Лесная аптека»
Декорация к спектаклю - Приходят мама с ребёнком
Зайчиха с маленьким Зайчонком
-Откуда не возьмись –
Кикимора – болотная явись
-Рады мы таким друзьям
Приходите чаще к нам!
-Тут Стрекоза в очередь встала….
…стояла, стояла и в обморок упала.
-Вот бежит сюда Лисичка
заплетает след косичкой
-Кто последний?
- Белочки про Лесную аптеку узнали и в тот же миг сюда прискакали
Театральные встречи в детском саду
-Раз пошли дела такие –
устроим танцы заводные!
Скороговорки
Ёжик
Ёжик ёжику сказал:
Ёлка – тоже ёжик!
«Ёлка – ёжик? Вот скандал –
Ёжик без трёх ножек!»
Белый снег. Белый мел.
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Про лягушку
На лугу под лопухом
У лягушки летний дом
А в болоте лягушачьем У неё большая дача.
Вёз корабль карамель
Жалко ёлку
«Жалко Ёлку: – думал ёжик,
Не побегать ей без ножек».
Удивлялась ёлка: «Ёж,
Без корней ты как живёшь?
Ящерица
Ящерица неспроста
Появилась без хвоста,
Днём на ярмарке гуляла,
Хвост на яблоки сменяла.
Чёрный кот
Темный ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход
В дымоходе чернота-
Не отыщешь та кота.
Такси и такса
Сев в такси спросила такса:
«За проезд какая такса?»
А таксист ответил так:
«Возим такс мы просто так!»
Агния Барто
Гуси-лебеди
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк — Василий.
— Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
— Почему ты нас не ешь?—
Говорит Маруся.
— Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.
—От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил:— Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Феном носик обожгла
И за мазью к вам пришли.
Ёж: Знаю я с детства
Отличное средство!
Облепиху здесь купите,
Аккуратно нос натрите.
Три минуты подождите
И салфеткой промокните.
Бабочка: А вот бежит сама лисичка
Заплетает след косичкой.
Лиса: От диеты новомодной
Моя шкурка тает,
И к зиме поправиться
Мне не помешает.
Ежиха: Вот вам грецкие орешки,
Ешьте каждый день без спешки.
Бабочка: Заходит мама с ребёнком,
Зайчиха с маленьким ребёнком.
Зайчиха: Мой зайчонок взорвал хлопушку
И у него повисло ушко.
Раньше резвился, как жеребёнок,
А теперь ничего не слышит ребёнок.
Мой зайка-побегайка.
Зайчонок: Мама, я тебе не майка…
Зайчиха: Ты мой длиноушко
Зайчонок: Мама, я тебе не пушка!
Зайчиха: Помогите мне скорее,
Дайте что-нибудь быстрее.
Ёж: Вот настойку ромашки возьмите,
На ночь к ушку приложите.
Подождите до утра и пройдет ваша беда.
Бабочка: Тут пчела в очередь встала.
Стояла, стояла. Да в обморок упала!
Ёж: Так! Всё ясно!
Лето красное пропела,
Витаминов не поела.
Отнесём её к доктору срочно.
Пусть витаминов поколет ей
Ежиха: Точно!
Пчела:
Да что вы! Нет, нет и нет!! Съем-ка я лучше по-больше конфет!
Ежиха: Нет! Вы точно не здоровы!
Скажем лучше другой вам рецепт:
Из брусники сироп покупайте
И каждый день его принимайте!
Бабочка: Больная сироп покупает,
Тут же его выпивает
И от радости стрекоза
Летать весело начала.
Бабочка: Но вот уж вечер наступает
Ежи аптеку закрывают,
В кассе денежки считают.
Вдруг откуда ни возьмись,
Кикимора болотная явись!
Кикимора: Что я вижу: аптека здесь
Разрешите мне присесть!
Здесь торговля процветает,
И меня тут не хватает!
Банки, склянки, мёд, горчица …
И зачем вам всем лечиться?
Мой совет: съедать с утра
Три большущих комара.
Будешь целый век здоров,
И не нужно докторов!
Бабочка: Только вымолвить успела,
Вдруг согнулась, окривела!
Заболела, вдруг, рука
Зачесалась, вдруг, нога.
В общем, тут пиши «пропало».
Наша гостья захворала.
Кикимора: Ой, болею, помогите!
Доктора мне позовите!
Помираю, мочи нет.
Шлю прощальный всем привет!
Ежи: Мы сейчас поможем вам,
Всё расставим по местам!
Ёж: (Оказывают помощь. Отдают банку с малиной)
С чаем на ночь принимать,
По болотам не скакать!
Кикимора: Ура! Свершилось чудо!
Больше я болеть не буду!
Стала я стократ сильнее
И намного здоровее.
Всё!
Обещанье даю здесь:
Буду мёд и клюкву есть,
Травки лесные пить, к доктору ходить.
Ежи: Рады мы таким вестям,
Приходи почаще к нам!
Ведь наша лесная аптека
Полезна и человеку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"
Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию...
Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки...
Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы
Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель", для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...
Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"
В данном проекте дети познакомились с таким жанром живописи как пейзаж....
Творческий проект по художественно- эстетическому развитию " Зимние краски" ( для 6-7лет)
Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в...
Познавательно творческий проект по художественно – эстетической деятельности "Нетрадиционные техники аппликации"
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....
Отчет кружка по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) программа дополнительного образования «Радуга»
Цель программы:создание условий для формирования умений у детей рисовать, используя нетрадиционные методы и приемы изо...