Творческий проект по художественно- эстетическому развитию " Зимние краски" ( для 6-7лет)
проект по рисованию (подготовительная группа)

Гапонова Екатерина Олеговна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательно творческий проект 330.07 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка

Познавательно - творческий

проект

" Зимние краски  "

Картинки по запросу краски зимы

Целевая аудитория:

Дети подготовительной группы, воспитатели,  родители

Авторы:

Гапонова Е.О.; Попова И.А.

п. Романовка

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 Зимние краски

Руководитель проекта (автор)

Гапонова Екатерина Олеговна;  Попова Ирина Андреевна

Целевая аудитория

Дети подготовительного возраста,  воспитатели, родители

Срок реализации

  3  недели  (7 ноября – 28 ноября )

Типология проекта

 Познавательный, исследовательский,  творческий

Актуальность

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Познакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 6-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель проекта

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи  проекта

- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

- Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

Этапы

Организационно- подготовительный:

-07 ноября- 10 ноября

Основной

11 ноября - 24 ноября

Заключительный

 – 25- 28 ноября

Характеристика деятельности участников в рамках проекта

( кратко)

Воспитатели:

- проведение НОД по теме проекта; разучивание стихотворений, считалок пословиц о зиме; рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов; чтение русских народных сказок, подвижные игры зимнее тематики, словесные игры, слушание музыкальных композиций о  времени года « Зима», консультация для родителей, разучивание песен

Родители с детьми:

-  Рисунки детей на  темы о зиме: « Зимний лес», « Волшебница зима», « Зимний лес»

- выполнение рекомендаций воспитателя

Рабочее планирование проекта

См. ход проекта

Технологии

Технологии развивающего обучения

Методы и методики

Беседа, описательные  рассказы, чтение, рассматривание репродукций известных художников, отгадывание загадок, различные виды игр (дидактические, подвижные)

Необходимое оборудование

Книги, музыкальные диски, игрушки, раскраски, картины.

Презентация итогов проекта

Тематическое занятие для детей совместно с родителями

« Здравствуй зима!»

Предполагаемые итоговые продукты проекта

- Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

-  Воспитание бережного отношения к природе.

- Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и    взаимодействию.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

  1. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Содержание работы участников

Выход этапа (что создано, освоено и т.д.)

Организационно- подготовительный

 

-07 ноября -10 ноября

- Познакомить родителей с проектом.

- Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта ( энциклопедии, познавательная литература,  презентации).

- Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания, дидактических игр; материала для  свободного рисования, лепки, аппликации: трафареты, раскраски про  овощи и фрукты.

- Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме

- собрана художественная литература;

- подготовлены рекомендации  для родителей;

-   собрано программно- методическое обеспечение  для реализации проекта.

-собран материал для свободного рисования, лепки, аппликации.

Основной

11 ноября-24 ноября

Работа с детьми в соответствии с  комплексно- тематическим планом по теме проекта. (см. ниже)

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, фотографий, дидактических альбомов; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, чтение сказок о зимнем времени года.

Закреплять навыки диалогической речи посредством театрализованных игр.

- Организация выставок детских  рисунков на тему о зиме: «Зимний лес» и «Узоры на стекле»

-провели беседы  и НОД  в соответствии с планом: разучили  стихотворения, считалки, поговорки  о зиме;

- поиграли в подвижные и дидактические игры; разучили пальчиковые игры  по данной теме.

Слушали музыкальные  произведения.

- Созданы выставки  рисунков  на темы: « Зимний лес», «Узоры на стекле»

Заключительный

25 ноября-28 ноября

-проведение тематического занятия для детей с родителями «Здравствуй зима!».

- фотоальбом проекта

Проведено  тематическое занятие  для детей с участием родителей «Здравствуй зима!»

Комплексно- тематический план работы с детьми по теме проекта:

период реализации- 7 ноября – 28 ноября

 Проект охватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

1. Проведение беседы с детьми: «Зимушка-Зима!»; рассказывание на тему « Зимние краски» на основе из личного опыта.

2.   НОД по  художественному творчеству: «На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело»; « Зимние забавы детей»; Лепка «Девочка в зимней шубке»; Аппликация с элементами бумагопластики: « Елочка в  зимнем лесу»

4. Коммуникация: Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Чтение:

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

5. Беседы-рассуждения с детьми: «Пришел мороз – береги ухо и нос»; « Если зочешь быть здоров- закаляйся»

Свободное общение:«Как звери к зиме готовятся»;м «Снежное одеяло для земли»

6. Пальчиковая гимнастика: «Зима», « снежок»

7. Физкультминутка: «Зима», «Снеговик»

8. Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», « Зимние забавы», «Любимые игры зимой»

9. Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц»,«Снежки».

10. Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

11. Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот»).

12. Безопасность: рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

12. Просмотр мультфильмов:  «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев»,«Таежная сказка», «Щелкунчик».

13. Музыка: Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета«Щелкунчик» П. И. Чайковского.

14. Консультация для родителей  по теме: «Одежда ребенка на зимней прогулке».

15. Подборка стихов для разучивания с детьми дома

16. Труд: Расчистка дорожек от снега на участке.

17. Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

18. Музыка: Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»; Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Предложить принести корм для подкормки птиц.

В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Музыка в сказке"

Долгосрочный творческий проект  по художественно-эстетическому развитию...

Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки...

Творческий проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная гжель" для детей подготовительной группы

Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект по художественно- эстетическому развитию "Небесная  гжель",  для детей подготовительной группы.Этот проект поможет п...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Осенние краски"

В данном проекте дети познакомились с таким жанром живописи как пейзаж....

Методическая разработка познавательно- творческого проекта по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городецкие узоры»

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусст...

Творческий проект по художественно-эстетическому развитию "Театрализованная деятельность в рамках дополнительного образования"

Этот проект  -  итог годовой работы музыкального руководителя в театрализованной деятельности в ДОУ...