Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса. Данная тема является актуальной на современном этапе. Она способствует воспитанию и развитию творческой активности детей и должна широко использоваться в воспитательно – образовательной работе ДОУ.
Цель проекта: расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, развитие творческого воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи проекта:
1. формировать у детей интерес к народному искусству;
2. познакомить детей с гжельской росписью, с характерными элементами;
3. вызвать желание научиться рисовать гжельские узоры, побуждать детей рассматривать и любоваться узорами;
4. формировать обобщенные знания и умения в декоративном рисовании;
5. выявить качественные изменения, произошедшие в изобразительной деятельности; проявление творчества в рисунках детей.
6. формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_proekt-prezentatsiya_sine-goluboe_chudo.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Творческий проект
по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
«Сине – голубое чудо»
Разработала:
воспитатель
Зозик Людмила Владимировна
2016
Творческий проект
по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Развитие художественного творчества детей средствами декоративно-прикладного искусства»
«Сине – голубое чудо»
Проблема проекта: дети мало знакомы с видами декоративно-прикладного искусства
Актуальность: Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные эстетические ценности, художественный вкус и является частью его истории. Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса. Данная тема является актуальной на современном этапе. Она способствует воспитанию и развитию творческой активности детей и должна широко использоваться в воспитательно – образовательной работе ДОУ.
Цель проекта: расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, развитие творческого воображения, художественно-творческих способностей.
Задачи проекта:
- формировать у детей интерес к народному искусству;
- познакомить детей с гжельской росписью, с характерными элементами;
- вызвать желание научиться рисовать гжельские узоры, побуждать детей рассматривать и любоваться узорами;
- формировать обобщенные знания и умения в декоративном рисовании;
- выявить качественные изменения, произошедшие в изобразительной деятельности; проявление творчества в рисунках детей.
- формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими детьми.
Тип проекта: информационный, практико–ориентированный; краткосрочный (1 месяц), групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители.
Ожидаемый результат:
- дети научатся узнавать, выделять и называть разные узоры и элементы гжельской росписи.
- умеют изображать элементы росписи.
- правильно используют элементы, характерные для данного вида росписи, точно подбирают цветовую гамму, умеют симметрично располагать узор в геометрических формах и силуэтах.
- проявляют творчество, самостоятельность и фантазию в процессе рисования по мотивам декоративно – прикладного искусства;
- при восприятии предметов народного декоративно – прикладного искусства могут дать им эстетическую оценку. Расписывают предметы в соответствии с характерными особенностями росписи (цвет, декоративные элементы, узор).
- сформировано эстетическое отношение к окружающейся действительности, положительно эмоциональная отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
- активно включаются в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, художественно – речевую, как на занятиях, так и в повседневной жизни, что способствует развитию детского творчества.
Продукт проекта:
- оформление стенда «Мастерская народного творчества»
- вернисаж «Голубые чудеса»
- мини-музей «Сине – голубое чудо»
- набор посуды, расписанной детьми по мотивам гжельской росписи
- фото-сессия «Синие кружева»
- создание видеотеки по народной росписи
- создание презентации «Гжель» и по итогам проекта
Работа с родителями по проекту:
- консультации для родителей;
- индивидуальные памятки для родителей;
- мастер-класс для родителей с оформлением фото-стенда;
- проведение Дня открытых дверей и совместного вечера развлечения «Добрым людям на загляденье»;
- пошив костюмов для танца «Гжель».
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, руководитель ИЗО деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Предварительная работа:
- разработка цикла мероприятий по теме проекта
- создание предметно-развивающей среды, включающей в себя подлинные предметы народного творчества (гжельскую посуду);
- подготовка наглядно-демонстрационного материала;
- подбор дидактического материала: динамических таблиц с поэтапным выполнением узоров, стилизованных образцов, дидактических игр;
- подбор художественно-речевого и мультимедийного материала;
- чтение детям художественной литературы: стихи, потешки, загадки;
- выполнение работ по лепке и ручному труду по теме проекта;
- изготовление костюмов (с гжельским рисунком).
- Основной. Реализация проекта:
- Беседа с детьми о данном виде росписи. Выставка Гжельской посуды.
- НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомство с легендой-сказкой «Откуда в Гжели синий цвет».
- НОД рисование орнамента на полосе.
- Конструирование «Папье-маше «Блюдце».
- НОД «Праздничное блюдо».
- НОД «Роспись шаблона «Чайник».
- Беседа по познавательно-речевому развитию «Из чего делают гжельскую посуду?»
- НОД лепка петушка из соленого теста.
- НОД «Роспись петушка».
- НОД «Капелька» (элементы Гжельской росписи)
- Чтение и заучивание стихов, песен, частушек и поговорок о Гжели.
- НОД «Листики и веточки».
- НОД по аппликации «Барыня, расписанная гжельскими узорами».
- Мастер - класс для воспитателей с элементами театрализованной деятельности Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет».
- Дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай вид росписи».
- Заключительный этап:
- Проведение праздника «Добрым людям на загляденье»
- Мастер - класс для воспитателей с элементами театрализованной деятельности Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»
- Проведение Дня открытых дверей для родителей «Синее чудо»
- Выступление на педагогическом совете ДОУ
- Создание видеоотчета по итогам проекта.
Список используемых источников
Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М., 2009.
Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей//Детский сад от А до Я. – 2006. №6.
Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2009. №1.
Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством». 2-е издание исп. и доп. – М: Мозаика – Синтез. 2005.
Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным ДПИ». / «Дошкольное воспитание»., 2005. №9.
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2010.
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.
Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...
Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Наличие самостоятельной творческой деятельности ребенка – это та цель, к которой должны стремиться все педагоги, т.к. творчество – это и есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребен...
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»
Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...