Творческий проект по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Сине – голубое чудо»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зозик Людмила Владимировна

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки   духовной   жизни   русского  народа, наглядно  демонстрирует   его  моральные   эстетические  ценности, художественный   вкус   и   является   частью   его   истории. Народное искусство, являясь первоосновой  профессионального искусства, способствует  формированию  художественного  вкуса. Данная  тема  является   актуальной   на   современном  этапе. Она   способствует   воспитанию  и   развитию  творческой   активности   детей   и   должна   широко   использоваться    в  воспитательно – образовательной    работе   ДОУ.

 

Цель проекта: расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, развитие творческого воображения, художественно-творческих способностей.

 

Задачи проекта:

1.       формировать у детей интерес к народному искусству;

2.       познакомить детей с гжельской росписью, с характерными элементами;

3.       вызвать желание научиться рисовать гжельские узоры, побуждать детей рассматривать и любоваться узорами;

4.       формировать обобщенные знания и умения в декоративном рисовании;

5.       выявить качественные изменения, произошедшие в изобразительной деятельности; проявление творчества в рисунках детей.

6.       формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt-prezentatsiya_sine-goluboe_chudo.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Солнышко» г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район

Творческий проект

по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

 «Сине – голубое чудо»

Разработала:

воспитатель

Зозик Людмила Владимировна

2016

Творческий проект

по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Развитие художественного творчества детей средствами декоративно-прикладного искусства»

«Сине – голубое чудо»

Проблема проекта: дети мало знакомы с видами декоративно-прикладного искусства

Актуальность: Культуру России   невозможно   представить   себе   без   народного   искусства, которое  раскрывает   истоки   духовной   жизни   русского  народа, наглядно  демонстрирует   его  моральные   эстетические  ценности, художественный   вкус   и   является   частью   его   истории. Народное искусство, являясь первоосновой  профессионального искусства, способствует  формированию  художественного  вкуса. Данная  тема  является   актуальной   на   современном  этапе. Она   способствует   воспитанию  и   развитию  творческой   активности   детей   и   должна   широко   использоваться    в  воспитательно – образовательной    работе   ДОУ.

Цель проекта: расширение и развитие у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, развитие творческого воображения, художественно-творческих способностей.

Задачи проекта:

  1. формировать у детей интерес к народному искусству;
  2. познакомить детей с гжельской росписью, с характерными элементами;
  3. вызвать желание научиться рисовать гжельские узоры, побуждать детей рассматривать и любоваться узорами;
  4. формировать обобщенные знания и умения в декоративном рисовании;
  5. выявить качественные изменения, произошедшие в изобразительной деятельности; проявление творчества в рисунках детей.
  6. формировать желание поделиться радостью, удачной работой с другими детьми.

Тип проекта: информационный, практико–ориентированный; краткосрочный (1 месяц), групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, педагог- психолог, родители.

Ожидаемый результат:

  • дети научатся  узнавать, выделять и называть  разные узоры  и элементы гжельской  росписи.
  • умеют изображать элементы росписи.
  • правильно используют элементы, характерные для данного вида росписи, точно подбирают цветовую гамму, умеют симметрично располагать узор в геометрических формах и силуэтах.
  • проявляют творчество, самостоятельность и фантазию в процессе рисования по мотивам декоративно – прикладного искусства;
  • при восприятии предметов народного декоративно – прикладного искусства могут дать им эстетическую оценку. Расписывают предметы в соответствии с характерными особенностями  росписи (цвет, декоративные элементы, узор).
  • сформировано эстетическое отношение к окружающейся действительности, положительно эмоциональная отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
  • активно включаются в различные виды деятельности: музыкальную, изобразительную, художественно – речевую, как на занятиях, так и в повседневной жизни, что способствует развитию детского творчества.

Продукт проекта:

  • оформление стенда «Мастерская народного творчества»
  • вернисаж «Голубые чудеса»
  • мини-музей «Сине – голубое чудо»
  • набор посуды, расписанной детьми по мотивам гжельской росписи
  • фото-сессия «Синие кружева»
  • создание видеотеки по народной росписи
  • создание презентации «Гжель» и по итогам проекта

Работа с родителями по проекту:

  1. консультации для родителей;
  2. индивидуальные памятки для родителей;
  3. мастер-класс для родителей с оформлением фото-стенда;
  4. проведение Дня открытых дверей и совместного вечера развлечения «Добрым людям на загляденье»;
  5. пошив костюмов для танца «Гжель».

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, руководитель ИЗО деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Предварительная работа:
  1. разработка цикла мероприятий по теме проекта
  2. создание предметно-развивающей среды, включающей в себя подлинные предметы народного творчества (гжельскую посуду);
  3. подготовка наглядно-демонстрационного материала;
  4. подбор дидактического материала: динамических таблиц с поэтапным выполнением узоров, стилизованных образцов, дидактических игр;
  5. подбор художественно-речевого и мультимедийного материала;
  6. чтение детям художественной литературы: стихи, потешки, загадки;
  7. выполнение работ по лепке и ручному труду по теме проекта;
  8. изготовление костюмов (с гжельским рисунком).
  1. Основной. Реализация проекта:
  1. Беседа с  детьми о данном  виде росписи. Выставка  Гжельской посуды.
  2. НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомство с легендой-сказкой «Откуда в Гжели синий цвет».
  3. НОД рисование  орнамента  на  полосе.
  4. Конструирование «Папье-маше «Блюдце».
  5. НОД «Праздничное  блюдо».
  6. НОД «Роспись шаблона «Чайник».
  7. Беседа по познавательно-речевому развитию «Из чего делают гжельскую посуду?»
  8. НОД лепка петушка из соленого теста.
  9. НОД «Роспись петушка».
  10. НОД  «Капелька» (элементы Гжельской росписи)
  11. Чтение и заучивание стихов, песен, частушек и поговорок о Гжели.
  12. НОД «Листики и веточки».
  13. НОД по аппликации «Барыня, расписанная гжельскими узорами».
  14. Мастер - класс для воспитателей с элементами театрализованной деятельности Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет».
  15. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай вид росписи».
  1. Заключительный этап:
  1. Проведение праздника «Добрым людям на загляденье»
  2. Мастер - класс для воспитателей с элементами театрализованной деятельности Легенда-сказка «Откуда в Гжели синий цвет»
  3. Проведение Дня открытых дверей для родителей «Синее чудо»
  4. Выступление на педагогическом совете ДОУ
  5. Создание видеоотчета по итогам проекта.

Список используемых источников

Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. – М., 2009.

Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей//Детский сад от А до Я. – 2006. №6.

Потапова Е.В. Современные изобразительные материалы как средства художественно-эстетического развития дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2009. №1.

Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5 – 7 лет с народным искусством». 2-е издание исп. и доп. – М: Мозаика – Синтез. 2005.

Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным ДПИ». / «Дошкольное воспитание»., 2005. №9.

Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста / Под ред. Е.А. Дубровской, С.А. Козловой. – М., 2010.

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».

Работа по данной Программе  направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...

Пластилинография как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста.

Введение Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии. Эстетическое в...

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Наличие самостоятельной творческой деятельности ребенка – это та цель, к которой должны стремиться все педагоги, т.к. творчество – это и есть свидетельство состоявшегося художественного развития ребен...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Дополнительная программа дошкольного образования по художественно- эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по конструированию и моделированию «Юный инженер»

Перспективно- тематическое планированиеНаправления: «Конструктивно-модельная деятельность»Старший дошкольный возрастДетское конструирование – это один из видов художественно-изо...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через обучение основам хореографического искусства.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Озорники" по содействию художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольног...