Конспект по художественно-эстетическому развитию «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_kosmeya.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по рисованию «Космея»
Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.
Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа:
- Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
- чтение стихов и загадок о цветах;
- рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.
- Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Нарядные сестренки,
Разноцветные красавицы
Весь день пчел встречают,
Нектаром угощают.
(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)
Отметить, что календула лекарственное растение.
-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!
-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)
(выставляю на мольберт картинки космеи).
- Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).
-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).
-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.
-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).
Показ воспитателем последовательности рисования цветка.
Практическая часть занятия.
Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.
Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?
Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.
Самостоятельная деятельность детей.
Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.
ФИЗМИНУТКА на коврике:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).
Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».
Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.
Итог занятия. Выставка рисунков на доске.
- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!
Анализ работ.
-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?
-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?
-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?
-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?
-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»
Конспект НОД «Забавный поросенок» для детей средней группы.Разработала воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....
конспект по художественно-эстетическому развитию
Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....