Конспект по художественно-эстетическому развитию «Космея»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталья Васильевна Муханова

Цель:  учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_kosmeya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по рисованию «Космея»

Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с акварельными красками, учить способам работы с ними, сличению силуэтных изображений с реальными предметами, описывать предметы; учить детей любоваться красотой цветущих растений.

Развивающие: развивать эстетическое отношение к окружающему, познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие: способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов космеи, акварель, кисти, листы А4, мольберт, стаканчик с водой, салфетка, подставка под кисть, коробка с цветами.

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Вальс цветов».

Предварительная работа:

  • Во время прогулки обратить внимание детей на то, что, несмотря на огромное разнообразие цветов, все они имеют одинаковое строение;
  • чтение стихов и загадок о цветах;
  • рассматривание иллюстраций цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (осень). Мы с вами выучили несколько стихотворений про осень. Кто хочет прочитать?

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

На доску вывешиваю картинку с изображение девушки-осени.

- Лето прошло. Наступает время, когда осень вступает в свои права. Сегодня мы получили подарок. Вот он у меня в коробке. А что там лежит, вы узнаете, отгадав загадку:

Нарядные сестренки,

Разноцветные красавицы

Весь день пчел встречают,

Нектаром угощают.

(дети отгадывают, воспитатель достает из коробки цветы календулы и петуньи, космеи)

Отметить, что календула лекарственное растение.

-Вот они какие красивые, последние летние цветочки! Пусть они стоят и украшают нашу группу!

-Посмотрите на них внимательно, как называются эти цветы? Какого цвета бывают цветы? ( Рассматривают цветы в вазе. Называют их. Говорят какого цвета цветы. Если ребята увидели жука в букете, предложите позже его хорошо рассмотреть.)

(выставляю на мольберт картинки космеи).

- Называются они космея. Давайте повторим название цветка (хором и индивидуально).

-Посмотрите, как их изобразил художник (выставляю картинку).

-Вот какие они разноцветные, и каждый, даже самый маленький цветок красив и дарит радость людям.

-Сегодня мы с вами будем рисовать эти цветы. Только напомните мне, как называются части цветка (выставляю картинку «Части цветка» - ответы детей).

Показ воспитателем последовательности рисования цветка.

Практическая часть занятия.

Воспитатель показывает приемы рисования: лепестков – способом примакивания, стебля и листьев – концом кисти.

Каким цветом мы будем рисовать стебель и листья? (ответы детей). А лепестки?

Петр Ильич Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Она будет играть, пока вы будете рисовать свои цветы.

Самостоятельная деятельность детей.

Пока краска сохнет, давайте превратимся в цветочки и выйдем на коврик.

ФИЗМИНУТКА на коврике:

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Д/и «Угадай цветы по силуэтам» (на мольберте).

Дидактическая задача: различение и узнавание цветков по их «тени».

Слева изображены большие силуэты цветов, а справа…..(маленькие силуэты). Надо соединить силуэты, найти картинку с этим цветком и назвать его.

Итог занятия. Выставка рисунков на доске.

- Как приукрасилась наша группа! Получился цветущий луг!

Анализ работ.

-Назовите, какой рисунок вам больше понравился и почему?

-Как называется цветок, который вы сегодня рисовали?

-На чьих рисунках цветы наиболее похожи на живые?

-Какие цветы вы бы ещё хотели научиться рисовать?

-Предлагаю вечером нарисовать сказочные цветы.

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Забавный поросенок»

Конспект НОД «Забавный поросенок»  для детей  средней группы.Разработала  воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазлова Н.Р....

конспект по художественно-эстетическому развитию

Конспект по изодеятельности для детей старшего дошкольного возраста. Этот конспект поможет разнообразить занятия по лепки и приобщить детей к творчеству...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....