Конспект по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мячики для зайчика» в I младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить рисовать красками с помощью штампа используя нетрадиционные методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 (центр образования) г.Суворова»
Конспект
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Мячики для зайчика»
в I младшей группе
Подготовила: воспитатель Галаева Т. В.
г. Суворов
Задачи:
- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя нетрадиционные методы (разрезанные овощи);
- уточнять, закреплять знание круглой формы, цвета (синий, красный, желтый, зеленый);
- располагать изображение по всей поверхности.
Приемы:
- художественное слово,
- приемы наглядного обучения – целенаправленное, подробное рассматривание, обследование предмета, показ действий,
- показ способа изображений,
- игровой метод.
Оборудование: корзина с мячами разного цвета на каждого ребенка, мольберт, гуашь четырех цветов, листы бумаги, половинки моркови, игрушка – заяц, воронка.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая корзинка стоит на столе. Подойдем посмотрим, что лежит в корзинке. Что это? (Мячики)
Воспитатель: В корзине лежат разноцветные мячики. Мячики бывают разные – желтые и красные, синие и зеленые.
Воспитатель: Выберите и возьмите себе мяч, который вам нравится. Миша у тебя мяч какого цвета? И т. д. (Закрепить цвета синий, желтый, синий, зеленый)
Воспитатель: Какой мяч по форме? (Круглый) Круглый мяч можно покатать. Посмотрите, я вам покажу. А теперь вы катите свои мячики. Принесите мячики и положите в корзинку. А еще мячик умеет «прыгать», посмотрите мяч бросаю и ловлю. Давайте вместе с мячиками поиграем. Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Воспитатель:Дети, вы слышите, кто-то стучит? Посмотрите кто это. (Это зайка)
Воспитатель: Зайка что-то хочет нам сказать.
Зайчик: Я увидел, как дети весело играют с мячами. Мне тоже захотелось поиграть, а у меня нет ни одного мячика.
Воспитатель: Он хочет, чтобы мы его научили рисовать. Но у него в лесу нет кисточек. Зайка, не переживай… Мы научим тебя рисовать морковками. Дети, давайте нарисуем зайчику много разноцветных мячиков.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать мячики для зайка. Давайте их не просто нарисуем, а отпечатаем. А как это делать быстро и просто, я вам покажу. Вот тут-то нам и понадобится морковка. Беру морковку в правую руку пальчиками сверху за круглый кончик срезом вниз. Окунаю морковку в краску, затем прикладываю к листу бумаги и тихонечко убираю. Получается мячик. (Повторяю действия несколько раз с словесным сопровождением). Мячики рассыпались по всему листочку, рисую по всей поверхности листа бумаги.
Воспитатель: Дети, какого цвета у меня мячики, какой формы? Чтобы ваши рисунки получились яркими, веселыми, мы подготовим пальчики, сделаем разминку. Рисуем пальчиками в воздухе в соответствии с текстом:
Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали (сжимаем - разжимаем).
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем.
Мы черту нарисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем (хлопаем),
Рисовать начнем.
Воспитатель: Теперь пальчики готовы. Садимся за столы. У нас на столе краски разного цвета. Выберите краску, которая вам нравится.
По окончании деятельности детей прикрепляю работы на магнитную доску. Приглашаю детей и зайчика подойти поближе и посмотреть, какие яркие, веселые получились рисунки. Закрепляем еще раз цвет и форму.
Воспитатель: Дети, сколько мячей мы нарисовали? (Много)
Воспитатель: Зайка обрадовался.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, теперь мы с зайчатами будем играть мячами.А я вам тоже приготовил подарок (сюрпризный момент).
Воспитатель: А мы с ребятами пойдем тоже играть с мячиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми
Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"
Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...