Конспект по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Мячики для зайчика» в I младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить рисовать красками с помощью штампа используя нетрадиционные методы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 (центр образования) г.Суворова»

Конспект

по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

«Мячики для зайчика»

в I младшей группе

Подготовила: воспитатель Галаева Т. В.

г. Суворов

Задачи:

- учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя нетрадиционные методы (разрезанные овощи);

- уточнять, закреплять знание круглой формы, цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

- располагать изображение по всей поверхности.

Приемы:

- художественное слово,

- приемы наглядного обучения – целенаправленное, подробное рассматривание, обследование предмета, показ действий,

- показ способа изображений,

- игровой метод.

Оборудование: корзина с мячами разного цвета на каждого ребенка, мольберт, гуашь четырех цветов, листы бумаги, половинки моркови, игрушка – заяц, воронка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая корзинка стоит  на столе. Подойдем посмотрим, что лежит в корзинке. Что это? (Мячики)

Воспитатель: В корзине лежат разноцветные мячики. Мячики бывают разные – желтые и красные, синие и зеленые.

Воспитатель: Выберите и возьмите себе мяч, который вам нравится. Миша у тебя мяч какого цвета? И т. д. (Закрепить цвета синий, желтый, синий, зеленый)

Воспитатель: Какой мяч по форме? (Круглый) Круглый мяч можно покатать. Посмотрите, я вам покажу. А теперь вы катите свои мячики. Принесите мячики и положите в корзинку. А еще мячик умеет «прыгать», посмотрите мяч бросаю и ловлю. Давайте вместе с мячиками поиграем. Игра «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель:Дети, вы слышите, кто-то стучит? Посмотрите кто это. (Это зайка)

Воспитатель: Зайка что-то хочет нам сказать.

Зайчик: Я увидел, как дети весело играют с мячами. Мне тоже захотелось поиграть,  а у меня нет ни одного мячика.

Воспитатель: Он хочет, чтобы мы его научили рисовать. Но у него в лесу нет кисточек. Зайка, не переживай… Мы научим тебя рисовать морковками. Дети, давайте нарисуем зайчику много разноцветных мячиков.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать мячики для зайка. Давайте их не просто нарисуем, а отпечатаем. А как это делать быстро и просто, я вам покажу. Вот тут-то нам и понадобится морковка. Беру морковку в правую руку пальчиками сверху за круглый кончик срезом вниз. Окунаю морковку в краску, затем прикладываю к листу бумаги и тихонечко убираю. Получается мячик. (Повторяю действия несколько раз с словесным сопровождением). Мячики рассыпались по всему листочку, рисую по всей поверхности листа бумаги.

Воспитатель: Дети, какого цвета у меня мячики, какой формы? Чтобы ваши рисунки получились яркими, веселыми, мы подготовим пальчики, сделаем разминку.  Рисуем пальчиками в воздухе в соответствии с текстом:

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали (сжимаем - разжимаем).

Мы руками потрясем,

Рисовать начнем.

Мы черту нарисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем (хлопаем),

Рисовать начнем.

Воспитатель: Теперь пальчики готовы. Садимся за столы. У нас на столе краски разного цвета. Выберите краску, которая вам нравится.

По окончании деятельности детей прикрепляю работы на магнитную доску. Приглашаю детей и зайчика подойти поближе и посмотреть, какие яркие, веселые получились рисунки. Закрепляем еще раз цвет и форму.

Воспитатель: Дети, сколько мячей мы нарисовали? (Много)

Воспитатель: Зайка обрадовался.

Зайчик: Спасибо вам, ребята, теперь мы с зайчатами будем играть мячами.А я вам тоже приготовил подарок (сюрпризный момент).

Воспитатель: А мы с ребятами пойдем тоже играть с мячиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

Конспект Занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Рисование во второй младшей группе Тема: "Заборчик для зайчика"

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическому развитию" - Рисование - во второй младшей группе. Тема: "Забор для зайчика"...