Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;
- закрепить умение скатывать шар и расплющивать его;
- закрепить умение раскатывать колбаски;
- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для каравая;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karavay.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалево
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Лощинская Людмила Сергеевна
2019 год
Возрастная категория:
2 – 3 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;
- закрепить умение скатывать шар и расплющивать его;
- закрепить умение раскатывать колбаски;
- воспитывать эстетический вкус, предоставляя детям возможность самостоятельно выбирать украшения для каравая;
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие
-развивать умение любоваться прекрасным;
- развивать желание участвовать в продуктивной деятельности, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
- развивать умение различать предметы по величине, форме и цвету;
- создание положительного эмоционального фона, повышение работоспособности детей.
Речевое развитие
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово;
- развивать навыки общения и речь;
- активизировать речь и словарный запас детей, побуждая повторять за воспитателем.
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать бережливое отношение к культурному наследию своего народа;
- развивать чувство доброжелательности к сверстникам и взрослым;
- создавать ситуацию успеха, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.
Физическое развитие
- развивать двигательную активность детей в музыкальной игре;
- развивать мелкую моторику в пальчиковых играх и упражнениях.
Планируемые результаты уровня интегративных качеств:
- дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу;
- имеют элементарные представления о явлениях живой и неживой природы.
Материалы и оборудование:
- домовой, лисичка, медведь;
- солёное тесто, мармеладки (мишки), влажные салфетки;
- самовар;
- ширма (импровизированная полянка).
Музыкальное сопровождение:
«Паровозик с остановками», игра «Лиса и зайцы».
Предварительная работа:
- рассматривание самовара;
- сервировка стола для чаепития;
Ход занятия
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
- В группе раздается стук на ширме появляется, «Домовой» (здоровается с ребятами)
Воспитатель:
Кто это ребятки? (домовой)
А как тебя зовут? (Кузя)
-Давайте и мы с вами поздороваемся с нашим гостем (исполняется песня «Здравствуйте ладошки…»
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель:
-Молодцы, ребятки. Кузя а тебе понравилась наша песенка?
Домовой:
-Да
Воспитатель:
-Ребята, мне кажется наш гость грустный.
- О чём ты грустишь, Кузенька?
Домовой:
- Я проснулся и захотел попить чаю, но мой самовар куда то пропал.
Воспитатель:
- Ребята, может мы поможем Кузе найти его самовар (Да).
- Тогда давайте отправимся на поиски, на поезде (Песня «Паровозик с остановками»)
Приезжаем на полянку на ширме появляется лисичка.
Воспитатель:
-Ой, ребятки, посмотрите, кто это нам попался на пути? (Лисичка)
-Здравствуй, лисонька.
Лисичка:
-Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель:
- У нас лисичка, самовар потерялся и мы с ребятами его ищем. Ты не видела?
Лисичка:
- Я вам отвечу на этот вопрос, если вы со мной поиграете! (хорошо, лисичка)
Игра «Лиса и зайцы»
Лисичка:
-Молодцы, ребятки, хорошо играли, но к сожалению я не видела самовар, сходите к медведю он точно знает..
Воспитатель:
- Ну что ребятки, поехали дальше к медведю. Садитесь в вагончики и в путь.
(Песня «Паровозик с остановками»)
Приезжаем на полянку на ширме появляется медведь.
Воспитатель:
-Здравствуй мишка.
Медведь:
-Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?
Воспитатель:
-У нас Мишенька, самовар пропал и мы с ребятами его ищем, может ты видел самовар?
Медведь:
-Конечно видел, он у меня. Я весной проснулся чайку захотел, вот и взял его у домового , а сказать ему забыл… Прости уж меня ребята, возьмите ваш самовар.
Воспитатель:
-Спасибо, Мишенька, досвидания. Досвидания ребята.
-Вот, ребятки, самовар мы с вами нашли, надо отправляться обратно в детский сад.
Возвращаемся на паровозике обратно в группу, ребята садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ну что ребятки самовар у нас уже на столе, теперь надо готовиться к чаепитию. А что нам надо поставить на стол, что бы пить чай?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети достают приборы чайной посуды и называют их)
Воспитатель:
- Молодцы красивый стол у нас с вами получился, но чего - то не хватает. А с чем мы будем пить чай? (ответы детей)
-А давай те мы с вами испечем каравай? (Да)
-Тогда проходите за столы, усаживайтесь поудобнее.
Совместная продуктивная деятельность с родителями воспитатель даёт рекомендации: скатываем шарик круговыми движениями, затем сплющиваем и кладём заготовку каравая на тарелочку. Дальше делаем колбаски, раскатываем тесто прямыми движениями на доске и украшаем наш каравай.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: - Кому сегодня мы с вами помогали?
- Что мы с вами искали?
- На чём мы с вами отправились на поиски самовара?
- С чеv наш друг домовёнок будет пить чай?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»
расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»
Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование «Лесные друзья -ежи"
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...